Альтис Беллатор застал практически весь уцелевший офицерский состав в старейшем городском баре. Бравые дарийские вояки веселились во всю, слышно их было далеко за пределами заведения. Однако стоило министру пропаганды войти, как шум моментально стих. Десятки глаз уставились на главнокомандующего, и в них читалась небывалая радость. Тишину нарушил возглас пьяного Энта Харры:
— А вот и виновник торжества! — легат двадцать седьмого легиона вскинул кружку с пивом. — За Альтиса, господа!
— За Альтиса! — хором отозвались остальные и зал наполнился звоном бокалов и кружек.
— За победу!
Дарийский идеолог помедлил, а затем, прихрамывая, направился к свободному стулу. Прибывший с ним Плезиус Младший последовал за пропагандистом. Успев сменить неудобную саблю на свою привычную трость со скрытым в ней стилетом, господин Беллатор, устроившись поудобнее, выразительно постучал ею по полу, призывая собравшихся к молчанию.
— Господа, — невероятно серьёзным тоном начал Альтис, — я, вам, конечно, премного благодарен за столь тёплый приём, но здесь я не для того, чтобы пить и радоваться жизни. Меня беспокоит то, что наши войска делают со здешним населением — это настолько возмутительно, что я требую от вас принятия мер в отношении виновников происходящего.Десятки глаз снова смотрели на министра пропаганды, однако теперь в них было одно лишь удивление.
— Полно вам, Ваше Превосходительство, — усмехнулся Гораций Цейензос. — Что вы называете произволом? То, как наши ребята развлекаются? Так они это заслужили. Потом и кровью, между прочим, так что не вижу в их поведении ничего предосудительного.
— Не видите? — поразился командующий Северо-Западным фронтом. — То есть массовые грабежи, убийства и изнасилования для вас приемлемы?
— Это война, господин министр. И данное явление — неотделимый её спутник, хочется вам того или нет, — парировал старый тысячник.
— Может, и так, однако это не означает, что с этим не нужно бороться! — был решительно не согласен Альтис. — К тому же, вы, господа офицеры, вполне способны урезонить своих собственных легионеров.
— Вот только зачем? Мы хотим отдохнуть и они хотят отдохнуть — какой смысл портить друг другу праздник? — пожал плечами Плезиус Старший.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пепел и пыль
ФэнтезиДвадцать пять тысяч бойцов Северо-Западного фронта готовы были выступать в любую секунду, да что там - они были готовы умереть за него, но он чувствовал, что не имеет права вести их в бой. Министр пропаганды вообще был далёк от военной стратегии, но...