Маленькая девочка сидит на большом перьевом одеяле, держа в руках длинную, но тоненькую книжку с яркой обложкой. Большими розовыми буквами выведено то ли «секрет консервной банки», то ли «секрет старого башмака».
Всё слилось, и как понять?
Она листает одну страницу за другой, а большие карие глаза так и сверкают, они всеми силами пытаются уловить главную мысль, но тут же теряются в бесконечных секретах детективов Екатерины Вильмонт.
Девочка сидит под открытым мансардным окном, с которого дует холодный и пронзительный ветер. Ещё бы это беспокоило девочку, когда она пребывает в мире бесконечных секретов сложных подростков. Её жизнь могла бы стать таким же детективом, стоило бы немного приукрасить...
Но девочку это не волнует. Литература, пусть и такая бесполезная, всё же трогает её до глубины души и погружает в бесчисленные красочные миры. Жить в своих фантазиях не всегда плохо, а когда ты ребёнок, даже прекрасно. Только бабушка, папа или старшая сестра одним словом разрушают этот потрясающий детективный мир, какая наглость! Пристают со своими уроками, ужином или подготовкой к завтрашнему учебному дню во втором классе. Ненавистная математика и окружающий мир. Девочка мечтает лишь о том, чтобы из всех школьных предметов осталась одна литература!
Ну, быть может, ещё русский язык. Правописание хоть и скучное, но получается лучше всего.Ого, вот девочка уже в пятом классе. Удивительно, как быстро течёт время. Она закончила начальную школу, стоит на пороге взрослой жизни. Ей кажется, что 5 класс - уже новая жизнь. В возрасте 12 лет она видит большую любовь, как в романе «Гордость и Предубеждение», а лучше «Джейн Эйр». Такая любовь...всеобьямляющая, затрагивающая все струны души, а какая трагичная она, эта любовь! Девочка жаждет испытать этот бесконечный поток чувств, эту теплоту в сердце, когда встречаешься взглядом с глазами любимого. Его нежные черты, его медленная, но красивая речь. Его уверенность. Красота. Его острый ум и жажда жизни. Иногда, но только иногда, глубокая задумчивость над великими жизненными вопросами. И вовсе не напускная.
Такой видится мужской идеал этой юной пятикласснице. Она сидит на уроке литературы, снова. Под своё крылышко средний класс взяла молодая учительница русского и литературы, твёрдо настроенная наставить маленьких птенчиков на верный путь. Начитанная, любящая, но ещё не нашедшая себя в этом мире. Высокая, с добрым лицом, но иногда умеющая проявить строгость. Чуткая. Эта прекрасная учительница тут же находит маленькую героиню нашего рассказа интересной фигурой. Женщина хватает эту юную люди и заключает в крепкие объятия новой ступени литературного мира. Уже тогда она видит в ней нечто, что в будущем сделает из неё человека значащего. Учительница видит талант, видит жадные глаза, когда речь заходит о книгах. Ведь девочка сразу думает о мирах, которые могут ей открыться...только бы не жить в реальном, таком скучном человеческом мире. Одна лишь надежда на любовь, как в известных зарубежных романах, по мнению девочки, может спасти эту тусклую жизнь.Но вот девочке совсем наскучили романы, она по достоинству оценила сестёр Бронте, Джейн Остен, Байрона. Но девочке кажется, что пора идти немного дальше романов, затрагивающих одну лишь тему любви. Так кажется девочке. Она не замечает ничего другого, потому что её ведёт одна лишь любовь. Но двигаться нужно дальше, за пределы.
Однажды шестиклассница прогуливается по длинным рядам библиотеки им.Чехова. Запах старых книг с протёртыми страницами опьяняет её, она задыхается от осознания того, сколько судеб вершилось в этом огромном многообразии книг! Как сидела над своим детищем прекрасная писательница или писатель. Какую сложную работу они совершали, сами не понимая, как долго ещё их великое слово будет жить. Сколько поколений увидит их сочинения.
И девочка останавливает свой взгляд на совершенно затёртой книжкой обложке. Маленькие коричневые буквы «Портрет Дориана Грея». Девочка медленно вытаскивает книжку и изучает описание. Да, это будет интересно, - думает она и несёт её библиотекарю. Стыдно признать, но она и не собирается её возвращать.Спустя время девочка снова гуляет по книжным рядам другой библиотеки. Какая-то невообразимая перемена произошла не только в её душе, но и во внешних чертах. Она стала более хмурой и погружённой в себя, но никто, конечно, не заметил. Одна лишь высокая учительница в школе, которая с интересом выслушивала бесконечные восторги девочки над прочитанным. Теперь ей кажется, что она поднялась на ступень выше и превосходит всех своих одноклассников. Она не тщеславна и не самовлюбленна, но чувствует некое величие над ребятами её лет. Это даже забавно.
Ходит по дому молчаливая, но стоит только что-то спросить, как из её ротика польётся целый поток слов! И как остановить?
А всему виной «Портрет Дориана Грея», который и стал точкой новой литературной ступени. Девочка нынче видит не один лишь мир любви, она видит мир страстей, пороков, людской злобы. Она видит так много всего, что теперь в её сознании весь мир - чёрное пятно. Любовь ещё есть, но она далеко...
Юная леди пальчиками водит по книжным переплетам, тяжело дышит и мечтает унести ещё с десяток книг, таящих в себе столько мыслей!
И она унесёт.
Она унесёт...