Эта история началась давно, в диких и бескрайних полях России. Тогда лошади бегали на приволье и вели свою свободную жизнь. Все лошади жили по общему закону, который они уважали и всегда соблюдали; также ему следовали и лесные звери — олени, белки, зайцы, рыси и все остальные.
Однажды в теплый летний день, когда солнце светило долго и ярко, озаряя своими лучами верхушки деревьев и бесконечные поля, у вожака табуна Грома рождается жеребёнок. Он был белым, как снег, маленькая пушистая грива, розовый носик и тоненькие ножки. Приоткрыв глазки, они были голубые, как небо. Жеребёнок оказался кобылкой. На рождении юной принцессы присутствовал весь табун, а позже прибежали и некоторые звери — семья рысей, зайцы, олень Вейрон и мудрый старый гризли Уолтер.
— Она такая крошка! — сказала Цветочек, молоденькая рыжая кобыла. — Какое имя дали?
Мать-кобыла Олисейра, гнедо-пегой масти и с кремовой гривой, посмотрела на свою только родившуюся дочку, улыбнулась и подняла голову.
— Я назову ее Диона, — сказала Олисейра. Опустив морду к спине жеребёнка, она уткнулась в нее носом и потерлась им о ее гладкую шерсть.
Маленькая кобылка, уже носящая имя Диона, подняла голову и с огромным любопытством стала рассматривать стоящих перед ней лошадей и животных. И перед ней резко появилась пушистая мордочка маленького рыжего рысенка, от чего она вздрогнула и прижалась к матери.
— Сансет, не пугай малышку! — рыкнула мама-рысь Нинат.
— Да, мама, — сказал Сансет и виновато прижал ушки с маленькими кисточками. — Но она такая странная: ноги такие длинные, уши большие, а сама такая кроха!
Подойдя поближе к Дионе, Сансет вытянул шею и начал обнюхивать кобылку, навострив уши. От неё пахло молоком. Он нюхает её носик и аккуратно облизывает его, от чего малышка перестала бояться его и вытянулась ему навстречу. Рысенок отскочил в сторону и начал прыгать возле жеребёнка, тем самым заинтересовав её, и Диона сначала приподнялась на передние ноги, а затем на задние. Первые шаги всегда трудны; сначала она сделал несколько шагов вперёд и упала прямо перед носом Сансета, но на второй раз она уже более уверенно и смело встала на все четыре ноги и смогла простоять на них.
— Ты гляди, Оль, — говорит Нинат, — вижу, они стали друг другу друзьями.
— Да.
Маленькие рысенок и кобылка весело бегали и били друг друга лапками, кувыркаясь по траве и прыгая друг с другом наперегонки.По лесу разносился громкий и звонкий смех Дионы и Сансета, бегущих по тропинке в лесной чаще. Тихий шелест зеленой листвы и птичие голоса были слышны повсюду. Копыта поднимали пыль и опавшие листья ввысь, преодолевали препятствия в виде ям и лежащего посреди тропы дерева, которое упало во время недавней сильной грозы.
Рысенок хоть и маленький, но он был очень ловким и быстрым. Он успевал за своей подружкой, несмотря на свои короткие лапки. Перепрыгнув через кучу сухих веток, они вышли на поляну и оказались у широкой реки. Все звери приходили сюда напиться воды или охладиться в сильную жару. Диона подошла к берегу и посмотрела в воду.
— Это что, я? — удивилась она.
— Ну да, — сказал Сансет. — Смотри.
Сансет посмотреть на себя в воду и высунул язык, мотая головой. Ди сделала то же самое: развела уши в стороны, высунула язык и начала мотать головой. Всё, как рысенок. Малыши начали смеяться, как вдруг послышался шум в кустах, а на воде одно за другим появлялись кольца.
— Кто-то идёт...— прошептала лошадка.
— Да... Это волк!
Рысенок спрятался за Диону, а та осталась стоять в ступоре и дрожать от страха, как осиновый лист.
Из кустов показался большой медведь. Уолтер. Диона посмотрела на него и повернулась к Сансету.
— Так это не волк даже, — говорит она. — Это дядя Уолтер! Здравствуйте!
Сансет выглянул из-за Дионы и встал рядом с ней.
— Привет, детишки! — приветливо улыбнулся старик Уолтер и подошёл к реке. — Тоже искупаться пришли?
— Да нет, — начал Сансет. — Я просто показываю принцессе нашу местность. Где водопой, где лужайка, а где скала Совета.
— Это хорошо.
Уолтер начал заходить в воду, а затем резко и сильно плюхнулся на более глубокое место и поплыл куда-то в сторону. Большие волны шли от медведя к берегу. Большое и толстое тело старика наслаждалось ощущениями от прохладной воды.
Сансет бегал у берега реки, следя за волнами, и радостно смеялся.
— Как круто! Слышишь, Ди, давай тоже попробуем?
— Но ты же не умеешь плавать, — прижала уши Диона.
— С чего ты решила? — удивился рысенок. — Я даже не пробовал. — Сансет, подойдя ближе к воде, окунул в неё лапку и резко отдернул её. — Ух ты! Она холодная! Это классно!
— Сансет, стой! — Диона подбежала к Сансету, когда тот на радостях прыгнул в реку, но из-за маленького тела он прыгнул на самую малость. Её копыт даже вода особо не касалась, насколько это было близко.
Сансет посмотрел на неё притупленным взглядом, опустив уши.
— Ты серьезно думала, что я здесь утону? — говорит он. — Тут воды, как в луже.
Он приподнял ухо и обрызгал Диону небольшими холодными каплями. От этого кобылка взбодрилась и прыгнула передними копытами в воду. Маленькие брызги разлетались к берегу, а те играли в прибрежной воде в своё удовольствие. Им и немножко воды хватило для полного счастья.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Диона
AdventureОна вольна, смела и красива. Её гриву колошит ветер, она скачет навстречу солнцу. Но внезапно вся эта сказка прекращается: погибает её отец - вожак табуна, на территории появляется человек-конокрад и похищает кобылу себе на заработки. Но дикий и вол...