Жил-был на свете мальчик,
был тих и кроток он.
Фридрихом с рожденья
тот мальчик наречен.
Послушен и приветлив,
нежен и не груб,
Доверчив, как овечка,
и всем за это люб.
Он рос без наказаний
и прочих грозных мер
Родителям на радость,
всем мальчикам пример.
Учился он успешно
и в школе не шалил
Почтителен был к старшим,
с друзьями добр и мил.
Однажды все сказали:
«Мы с Фридрихом дружны
И день его рожденья
отпраздновать должны!»
Ах, сколько было шуток,
загадок и стихов
И дети пели хором:
«Наш Фридрих, будь здоров!»В. А. Моцарт. На день рождения маленького Фридриха
Отдохнуть победителям позволили недолго. К Холму Удачи они подошли ввосьмером, окруженные оберегающими их солдамагами. В обычное время Танья терпеть не могла солдамагов, но сейчас была благодарна им.
Толпа расступалась, пропуская их. Танью с ее обычной зоркостью к мелочам удивляло, что, хотя в задних рядах люди кричали и теснили друг друга, однако рядом с ними воцарялась странная тишина. И дело было не в солдамагах, с которыми опасались связываться.
Она видела напряженные, внимательные, порой наигранно равнодушные, порой откровенно завидующие лица — молодые и старые. Среди них мелькнуло и круглое лицо булочницы, которую Танья хорошо знала. Булочница жила через улицу и относилась к Танье, как тут говорили, «непоследовательно враждебно». Иногда даже прирезала к норме лишний кусок, на всякий случай, чтобы не донесли, желая Танье получить заворот кишок.
Проскочив к булочнице между двух солдамагов, Танья обняла ее и пожелала ей скорой смерти и долгой агонии. Это было традиционное приветствие, вполне себе вежливое, однако булочница резко отстранилась и посмотрела на Танью странно и отчужденно. Танья не умела читать мыслей, но, судя по выражению лица, мысль была такая: «Ты больше не наша! Завтра ты исчезнешь из нашего мира и никогда тут не появишься. И неважно, что ты выросла в Замогильном переулке. Ты мне никто. И я тебе никто. Не узнавай меня больше!»
Танья отпустила ее и поспешно отошла. Именно теперь — а не тогда в воротах, когда ее приводили в чувство, — она ощутила, что ее окатили холодной водой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Таня Гроттер и птица титанов
ФэнтезиКогда-то давно страшная колдунья Чума-дель-Торт попыталась уничтожить малышку Таню Гроттер, но Древняя магия защитила девочку и вытеснила черную волшебницу в другой мир - зеркальное отражение нашего. Чума не погибла в нем, она смогла выжить и захват...