1 часть

576 2 0
                                    

Родился 23 апреля 1564 в Стратфорде на Эйване .Запись о крещении 26 апреля.

Умер 23 апреля 1616 года.

_____________________________________________________________________________

Современные служители муз нет-нет да и позавидуют классикам: конкуренции раньше было поменьше,зато уважения людям искусства побольше. Многие сюжеты еще не успели заездить и размножить в тысячах подражаний и вариантов, а ведь из-за этого и само понятие творческой оригинальности мельчает и становится дискуссионным.

Вот, например, Шекспир: обрабатывал направо и налево эпизоды из хроник, итальянские новеллы, старые пьесы,-кто их теперь помнит! Главное, именно у него хватило таланта и умения написать на этом материальные драмы,названия которых известны теперь каждому образованному человеку:"Гамлет", "Ромео и Джульетта", "Отелло", "Король Лир" и т.д.

Люди настолько свыклись с образом Шекспира-великого драмматурга всех времен и народов, что невольно распространяют на него современные представления о гениях, обласкованных теплыми, хотя и непостоянными лучами всемирной славы. Поэтому в сознании как-то сам собой возникает портрет маститого мэтра, посвятившего себя драмматургии, связавшего с ней свою судьбу, карьеру и т.п.

Если учесть,что за всю историю человечества таких общепризнанных любимнцев публики наберется совсем немного, то каждый согласится: хорошо быть Шекспиром! И правда, сложно представить себе, что всемирно известные пьесы могли быть написаны "к случаю" или ради рутинного заполнения театрального репертуара,а их гениальный автор был вынужден проявлять недюжинную житейскую изворотливость, чтобы обеспечить себе существование, достойное дворянина средней руки.

На первый взгляд, это совершенно невозможное сочетание. На самом деле никакого противоречия нет: просто реальность, как всегда, оказалась не столь романтичной и утонченной. При этом она не стала менее поэтичной- все зависит от того, в чем видеть поэзию.

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Feb 12, 2015 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Уильям ШекспирWhere stories live. Discover now