Безжизненные коридоры старого заброшенного поместья явно не сулили ничего хорошего. В заколоченные окна пробивался тёплый закатный свет, и в этих тонких лучах медленно и безмятежно витала пыль, оседая вековыми слоями на старой мебели. Казалось, будто здесь никогда никто и не жил, будто все комнаты просто обставили древней средневековой мебелью и сразу бросили. Гнетущее чувство не покидало меня с самого входа, постоянно казалось, что кто-то беззвучно передвигается за спиной, успевая спрятаться при каждом моём судорожном обороте. Скрипучие половицы отдавали настолько сильным эхом, что я пугался собственных шагов, думая, что на верхних этажах тоже кто-то ходит. В воздухе стоял запах старого дерева и пыли. Нет, это был запах истории. Запах секретов и призраков былых времён. Запах жутких тайн, что хранят тёмные подземелья на нижних этажах этого проклятого поместья.
«Господи, и зачем я только согласился на это?! Нельзя было верить этому болвану Джею, знал же, что он хочет запугать меня, привести сюда и слинять! А вдруг он не соврал, и призраки на самом деле существуют? Они будут не рады обнаружить внутри своего дома незваного гостя».
Но какая-то неведомая сила продолжала тянуть меня вглубь этих скрипучих и бесконечно длинных коридоров. Простое мальчишеское любопытство? Жажда приключений? Страх? Не имеет значения, ведь я продолжал двигаться вперёд. Вдоль стены висели огромные портреты каждого члена злополучного семейства. Дарквуды... Количество страшных историй, связанных с ними, настолько огромно, что все и не вспомнишь. Родители пугают ими непослушных детей, а старики судорожно крестятся при каждом упоминании этих «дьяволов во плоти». Бездушные лица с картин сверлили меня хладнокровными взглядами, и даже при мысли о том, чтобы подойти и посмотреть на один из портретов, меня бросало в дрожь.
Все двери были надёжно заперты на ключ, и даже спустя много лет одиночества поместье не потеряло хватку. Подёргав за пару ручек, я убедился, что без позволения духов старого замка увидеть ни одну из комнат у меня не получится. Стояла гробовая тишина, разрываемая лишь половицами, скрипящими от моих шагов.
Казалось, что даже сама жизнь предпочитает обходить это место стороной, оставляя холодные стены на потеху тьме и молчанию. Я мог слышать собственное сердцебиение, но тогда я не обращал на это внимание и прислушивался, не бьётся ли ещё чьё-нибудь сердце среди огромных пыльных коридоров. Слабый одиночный порыв ветра проник сквозь щели в досках, пройдя через меня холодным призраком, и вместе с ним с жутким скрипом приоткрылась одна-единственная дверь в конце коридора, как бы зазывая меня к себе. Я замер в томительном ожидании, когда же из комнаты выйдет Леди Смерть собственной персоной и поприветствует меня в своих угодьях. Простояв в холодном оцепенении несколько секунд, я вспомнил, что дверь могла открыться не только по велению чьей-то руки, а ещё и из-за сквозняка, и от этой мысли мне стало немного легче. Теперь же страх отошёл на задний план и пробудилось ребяческое любопытство, ведь это, скорее всего, единственная комната, не запертая на ключ, а значит и мой единственный шанс увидеть немного больше деталей жизни загадочного проклятого семейства.
Дверь отворилась с тяжелым скрипом, и перед моими глазами возникла просторная аккуратная комната. Судя по интерьеру, это была комната девочки. Скорее всего, здесь жила София Дарквуд, младшая дочь семейства. Эта комната была светлее скрипучего коридора, так как в заколоченных окнах здесь было больше дыр и щелей, а кое-где доски и вовсе отсутствовали. Мягкий персиковый свет заливал комнату, придавая ей своеобразную нежность, не смотря на всеобщую мрачную атмосферу поместья. Внутри этих стен царило какое-то заразительное спокойствие, и я невольно выдохнул из-за переполнившего меня чувства, что я уже где-то далеко от страшного замка. Теперь можно было и осмотреть комнату: справа от меня у стены стояла большая роскошная кровать непонятного цвета — за столько лет одиночества вся краска выцвела, а металл покрылся ржавчиной, но в свете уходящего солнца кровать, как и вся комната, казалась персикового оттенка; рядом с кроватью стоял небольшой столик, а на полу лежали исцарапанные часы. Видимо, вороны не смогли устоять, заметив отблески стекла на солнце. Я наконец сдвинулся с места и был поражён тому, что пол здесь как будто не тронут временем, доски мягко гнутся под моими ногами и совершенно не скрипят. Подняв часы, я увидел, что стрелки остановились на половине первого. Двенадцать двадцать девять. Именно в эту минуту жизнь окончательно покинула стены поместья, и счёт пошёл уже не на минуты и часы, а на годы или целые десятилетия. Скорее всего, Дарквуды даже не задумывались над тем, что после них жизнь в поместье ещё продолжалась по велению всего двух стрелок. Здание жило своей жизнью после ухода хозяев... Пока в половине первого стрелки не издали свой последний стук, оставив мрачное здание на расправу лишь изредка появлявшимся здесь крысам да воронам... Кто знает, сколько ещё подобных «живых» зданий томятся в ожидании своего последнего стука...
Я уж было собрался поставить часы на место, но внезапно осознал, что своё место у них действительно имеется: на столике виднелся небольшой прямоугольник, который пыль обошла стороной... Часы упали совсем недавно... От этой мысли кровь застыла в жилах, меня охватила внезапная необъяснимая паника, сперва я метнулся к двери и выглянул в коридор — по-прежнему никого, только пыль и история; затем я быстро подбежал к окну в комнате Софии, чтобы посмотреть сквозь щели, не остались ли следы от чьего-нибудь незваного прихода — абсолютно ничего, трава продолжала невинно вздыматься вверх, заполняя собой всё прилегающее к поместью пространство. Я заставил себя прийти в чувство и начать мыслить здраво: часы ведь могли упасть вчера или пару дней назад, не обязательно же им падать именно когда я оказался здесь, и не значит же это, что в здании есть кто-то кроме меня.
В столике имелась небольшая выдвижная полка. Моё любопытство взяло верх, и внутри я обнаружил лишь маленький серебряный кулон в виде цветка лилии. Несмотря на то, что поместье пустует уже несколько веков, находка сохранила свой вид и смотрелась солидно. Немного подумав, я решил забрать лилию себе, чтобы утереть нос Джею, ведь он только и может, что запугивать других мальчишек, а самому зайти в замок у него кишка тонка. Я кинул кулон на цепочке в карман куртки и с довольным видом направился к выходу из комнаты.
Дойдя до дверного проёма, я замер, ведь теперь тишину старого замка нарушало биение секундной стрелки — часы снова пошли.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сновидение
ParanormalПорой мы вспоминаем моменты из жизни и задумываемся, а не было ли это сном, который наш мозг решил считать действительностью. А что, если бы сны на самом деле были действительностью? Первая работа из цикла маленьких рассказов под названием "Коридоры...