- Добрый, значится, день. - Расплывшись в улыбке, шаркая левой ногой, на пороге стоял лысый мужичок в длинном стеганом чёрном пальто, что при его росте лишь добавляло ему комичности.
- Что?
- Говорю, денёк замечательный, погодка - супер, а какое небо.. ммм, заглядение. Ну-с, прошу любить и жаловать - пухлые губы на слегка приплюснутом лице, будто его только что огрели сковородой, двигались с неимоверной скоростью, так, что за интонацией не поспевала мимика.
- Вы кто такой?
- Здрасьте, пожаловали, - брови взлетели так, что Стаса передернуло. - Да вы не волнуйтесь так, сейчас поправим ваше недоумение. Разрешите представиться, - мужчина перестал улыбаться и шаркать ногой, вместо этого стал натянутой струной с гордо поднятым подбородком, - Владимир Красин, Ассоциация Полезных Людей.
Имя, которое Стас слышал впервые никак не смутило его, но вот «Ассоциация Полезных Людей».
- Вы волонтёр, что ли? - спросил с облегчением Стас и тут же пожалел о своём вопросе, заметив, как собеседник вдруг поник. Потеряв гордый вид, он принял скорбное выражение лица, от чего Стас поспешил извиниться. И тут, как по волшебству, мужчина оживился и снова заулыбался:
- Не стоит, не стоит, Станислав Григорьевич, это я человек привыкший, подготовленный, так сказать, а вы-то меня впервые видите. Меня предупреждали... - тихо добавил он.
Стасу становилось неловко: когда, казалось, беседа зашла в тупик, напряжение усилилось.
- Позвольте, позвольте мне объясниться. Я - уполномочен быть приставленным к вам на месячный срок, как ведущий специалист в своей отрасли. - мужичок резко замолчал, наклонив голову набок.
Вопросов становилось все больше, и Стас вскипел:
- Да кем уполномочен? Какой отрасли? Что за бред вы несёте.
- Вспыльчивость – это хорошо, сыграет прекрасную роль в политических конфликтах, но сейчас не об этом, - дружелюбная интонация не изменилась несмотря на крики Стаса, специалист продолжил, - в современном мире очень опасно быть отстранённым, вести затворнический образ жизни, игнорировать информационную жизнь. Вы полностью выпали из социума, и я здесь, чтобы вам помочь. Три года назад в каждом городе были созданы подразделения Полезных людей для таких как вы, отсутствующих в цифровом мире или не имеющих навыков жить в нем. Такие как вы не способны познать радость социальных контактов через виртуальную сеть и теряют друзей направо и налево. Как давно вас звали на вечеринки? Или погулять?
- Стас закусил губу.
- Вижу, давно. Мне сообщили...
- И что вы мне предлагаете?
- Я - ваш месячный консультант по вопросам виртуальной жизни, вы делаете все, что я говорю, а я возвращаю вам друзей, а впридачу поклонников и славу.
Маленький лысый мужичок ловко прошмыгнул мимо Стаса в квартиру и скинул пальто прямо на пол.
- Не волнуйтесь, это четвёртое за эту неделю, никак не определюсь со стилем. Приступим.
- Он крепко сжал Стаса за запястье и начал водить из комнаты в комнату.
- Вот тут хорошо, зелёный уголок... а это что? Нет, не годится, выбросить! Все в мусор! Сигареты? Фу! Мерзость какая!
Стас вздохнул. В его памяти сигаретный дым был тесно связан с отцом, с тёплыми вечерами в компании друзей, которые готовы были делить одну сигарету на четверых.
- А эта пересоленная, перченая еда! Жир, сплошной жир! Мясо? Вы что убийца?
- На сковороде, ещё тёплый, стоял мясной рулет, с которого сочилась подлива. Коронное мамино блюдо, которое всегда подавалось на праздники в родственном кругу.
- В мусор!
- А что же я есть буду? - усмехнулся Стас
- Что дам, то и будете, - буркнул эксперт и побежал в спальню, и уже через секунду, маленький нос торчал в ворохе одежды. - Вот уж не думал, что вы в этом ходите. А это? Это что?
Стасу было забавно наблюдать, как человек, с виду напомнивший ему Карлсона, только лысого, порхал по комнате, с явным бабушкиным говором и причитаниями.
- Мама связала ещё давно, вот храню.
- Так-с, маменькин сынок... не то... а может чёрный... нет, определенно нет, выбросить! Шапка полетела Стасу в лицо, но он ее ловко перехватил.
- Знаете что?! - прорычал Стас, но тут же поник.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ассоциация Полезных Людей
Truyện Ngắn- Вы кто такой? - Здрасьте, пожаловали, - брови взлетели так, что Стаса передернуло. - Да вы не волнуйтесь так, сейчас поправим ваше недоумение. Разрешите представиться, - мужчина перестал улыбаться и шаркать ногой, вместо этого стал натянутой стру...