Виды и зоны комфорта

14.2K 133 12
                                    

Брайан Трейси
Выйди из зоны комфорта (смарт-версия)
Выбросите из головы идею решать проблему нехватки времени за счет увеличения нагрузок. Необходимо поменять строй мыслей, изменить подход к работе, приобрести навык правильно реагировать на нескончаемый поток каждодневных обязанностей - и тогда вы станете хозяином своего времени и своей жизни.
Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему найти это в себе», - писал Галилео Галилей. Успешные люди не лучше и не умнее нас - просто они научились иначе работать, а значит, мы тоже можем научиться!
Способность целиком сосредоточиться на важнейшей задаче и хорошо ее выполнять от начала до конца - ключ не только к успеху, но и ко всеобщему уважению, высокому положению и счастью в жизни.
Нужно действовать - в этом главное условие успеха.
В наши дни, как никогда раньше, особое значение приобретает умение правильно сделать выбор. Обычный человек, не обладающий особенными талантами, но сумевший выработать привычку четко расставлять акценты и быстро справляться с важными задачами, может дать фору гению, который разглагольствует, но мало что делает.
Марк Твен однажды сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодняшний день уже позади.
Ваша «лягушка» - это самая важная работа, та, которую вы чаще всего откладываете в долгий ящик.
Первое правило поедания лягушек: из двух предложенных нужно начинать с наиболее гадкой. Приучайте себя браться за дело без промедления, доводить до конца и лишь затем переходить к другому. Не поддавайтесь искушению начать с более простого задания.
Второе правило поедания лягушек: если потребуется съесть живьем лягушку, не стоит долго сидеть и смотреть на нее.
Людям платят за конкретные результаты. Многие путают деятельность с результатом: постоянно ведут переговоры, проводят бесконечные совещания, строят великие планы. При этом, никто ничего не делает, и работа стоит на месте.
Ваш успех в жизни и на работе зависит от привычек. Привычка расставлять акценты, без проволочек браться за важную работу и доводить ее до конца представляет собой совокупность психологических и физических навыков. Чтобы освоить их, следует постоянно практиковаться, доводя выполнение нужных действий до автоматизма. Приобретение такой привычки окупается немедленно и продолжает приносить плоды в дальнейшем.
Окончив труд, мы ощущаем прилив энергии, энтузиазма, гордости. В такие моменты человеческий мозг начинает вырабатывать эндорфины - гормоны удовольствия.
Наше сознание, как и мышцы, в результате упражнений обретает силу и ловкость, а значит, мы можем осознанно сформировать у себя любую привычку.
Чтобы привыкнуть концентрироваться на главном, необходимы твердость, дисциплина и упорство.
Во-первых, примите твердое решение доводить дело до конца.
Во-вторых, заставьте себя раз за разом повторять приемы, которые собираетесь освоить.
В-третьих, упорно продолжайте занятия, пока привычка не станет частью вашей личности.
Помните, что всякое улучшение жизни начинается с самосовершенствования.
1. СЕРВИРУЙТЕ СТОЛ
«Есть качества, которыми требуется обладать, чтобы побеждать: определенность цели, знание, чего ты хочешь, и жгучее желание этого достигнуть».
Наполеон Хилл
Ясность - может быть, главная составляющая личной продуктивности. Чем лучше человек понимает, почему он стремится к той или иной цели, тем меньше он тратит времени на ее достижение.
Главные причины, по которым вы медлите и не желаете приниматься за работу - слабоволие, путаница в мыслях и неопределенность.
Трейси предлагает семь шагов, каждый из которых в разы должен увеличить вашу производительность.
Шаг первый. Решите, что именно от вас требуется. Сделайте это самостоятельно и согласуйте с руководителем.
Помните, что один из худших способов тратить свое время - усердно трудиться над тем, чего совсем не надо делать.
По этому поводу замечательную фразу сказал Стивен Кови: «Прежде чем взбираться по лестнице успеха, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно».
Шаг второй. Думайте на бумаге. Письменно формулируя задачу, вы придаете ей материальность.
Шаг третий. Установите для своей задачи срок исполнения и, если требуется, промежуточные этапы. Решение, для которого не определен срок, не имеет реальной силы - фактически, это дело без начала и конца.
Шаг четвертый. Составьте список всех средств, которые вам понадобятся, и укажите те действия, которые потребуется для достижения цели. Такой список даст вам зримую картину масштаба задачи.
Шаг пятый. Превратите список в план. Для этого нужно упорядочить все пункты в соответствии с приоритетом и последовательностью исполнения.
Шаг шестой. Немедленно начинайте претворять план в жизнь. Действие - вот залог вашего успеха.
Шаг седьмой. Выполняйте свою работу ежедневно - и каждый день станет шагом, приближающим вас к главной цели. Нельзя пропускать ни одного дня.
2. Заранее планируйте свой день
«Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас».
Алан Лакейн
Самое мощное средство, имеющееся в вашем распоряжении, позволяющее преодолеть нерешительность и улучшить показатели - это ваше сознание, ваша способность думать, планировать и принимать решения. Весь ход вашей жизни определяется тем, как вы умеете ставить задачи, строить планы и действовать в соответствии с ними.
И наоборот, как писал Алек Маккензи, непродуманные действия становятся первейшим источником проблем.
Умение составить хороший план - показатель вашей общей компетенции. Чем лучше план, тем проще справиться с нежеланием начать сложную работу, тем легче взяться за нее - съесть лягушку и действовать дальше.
Помните: каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда.
Формула «Шести П» гласит: Правильное Предварительное Планирование Препятствует Падению Производительности.
Создать план очень просто, ведь все записные книжки и ежедневники основаны на одном и том же принципе: составлении списка.
Всегда работайте по списку. Когда будет появляться какое-то новое задание, сначала добавьте его в список и лишь потом приступайте к работе. Каждый вечер составляйте перечень дел на предстоящий день. Если список составлен накануне, ваше подсознание работает с ним ночью, когда вы спите. И скоро вы начнете просыпаться с идеями, которые помогут вам сделать работу быстрее и лучше, чем вы предполагали.
Для каждой цели нужен список. Главный, на месяц, на неделю, на день. Подобное систематическое планирование времени, прежде всего, формирует самодисциплину.
Любой проект следует начинать с составления перечня этапов, необходимых для его выполнения от начала и до конца. После этого, нужно упорядочить пункты по приоритетности и последовательности выполнения. Лучше всего уместить весь список на одной странице, чтобы сразу видеть все намеченные шаги и задачи.
Одно из важнейших правил индивидуальной работы «10 на 90» гласит: потратив первые десять процентов времени на планирование и организацию работы, вы сэкономите девяносто процентов времени при ее выполнении.
Приступая к выполнению своего плана, всегда помните о его завершении в положенный срок.
3. Всегда следуйте правилу «80 на 20»
«Нам хватит любого времени, если мы будем правильно его распределять».
Гете
Итальянский экономист Вильфред Парето впервые сформулировал правило «80 на 20» в 1895 году. Он заметил, что общество естественным образом делится на две группы, первую из которых (элиту) составляют двадцать процентов наиболее богатых и влиятельных людей, а вторую (массу) - оставшиеся восемьдесят процентов.
Позднее, Парето обнаружил, что этому принципу подчиняется практически вся экономическая деятельность человека. Двадцать процентов ваших усилий принесут восемьдесят процентов результатов, двадцать процентов клиентов - восемьдесят процентов выручки. Это означает, что в списке ваших дел два пункта из десяти будут стоить в пять или десять раз больше, чем все остальные.
Не поддавайтесь искушению в первую очередь заниматься мелочами. Помните: всякий раз повторяя однажды сделанный выбор, вы превращаете его в привычку, от которой потом сложно отказаться. Решив несколько раз подряд начать свой день над маловажными задачами, вы станете всегда поступать подобным образом, но это далеко не та привычка, какую следует развивать и сохранять.
Управлять своим временем фактически означает управлять собственной жизнью. Вы действительно контролируете ход событий. У вас есть свобода выбора. Возможность предпочесть существенное незначительному представляет собой ключевой фактор, определяющий ваш успех в жизни.
4. Всегда думайте о результатах
«Наиболее важное нельзя отдавать на милость самого несущественного».
Гете
«Что можно сделать неотложно, зачем на завтра оставлять? Должны мы сразу уловлять все то, что нужно и возможно, и уж из рук не выпускать».
«Фауст», Гете
Отличительный признак выдающегося мыслителя - это способность правильно предсказать последствия своих действий или бездействия. Потенциальные результаты вашей деятельности - главный фактор, определяющий, насколько она на самом деле важна для компании и лично для вас. С помощью этого способа оценки вы и определите свою очередную лягушку.
Учет долгосрочной перспективы улучшает качество краткосрочных решений.
У преуспевающих людей есть отчетливая устремленность в будущее. Они умеют не только мысленно заглядывать на пять, десять или двадцать лет вперед, но и анализировать сегодняшний выбор и поступки с точки зрения их соответствия желаемому будущему.
«Что может произойти, если я выполню или не выполню эту работу?» - вот о чем спрашивайте себя каждый раз, прежде чем приступить к чему-либо. Чем яснее вы представляете свои замыслы с точки зрения будущего, тем сильнее это сказывается на выборе того, что надо делать в настоящий момент.
Успеха добиваются те, кто готов пожертвовать сиюминутными удовольствиями ради вознаграждения в дальнейшем. Неудачники, напротив, больше заняты сегодняшними радостями и мало задумываются об отдаленном будущем.
Для мотивации нужен стимул. Когда вы ясно осмыслите влияние, которое может оказать на вашу жизнь какое-либо действие или поведение, вам будет проще преодолеть себя, взяться за дело и выполнить его. Время так или иначе проходит. Вопрос в том, как вы его используете и к чему придете в конце концов. Один из лучших способов расставить акценты на работе и в личной жизни - это постоянно взвешивать потенциальные последствия любого своего выбора, решения или поступка.
Времени на все никогда не хватит, но его хватит на то, чтобы сделать самое важное.
Единственное, на что можно надеяться - справляться с важнейшими обязанностями. Прочим придется ждать своего часа.
5 Срочность - это отговорка
Многие признают, что работают лучше, когда им поставлены жесткие сроки. Как показывают исследования, такое редко бывает правдой.
Сколько бы вы времени ни отвели на работу, увеличьте срок минимум на двадцать процентов.
Три первоочередных вопроса
1. «Какие из моих занятий наиболее ценные?»
2. «Что именно я могу сделать для своей организации?»
3. «Каким образом я могу в данный момент наиболее полноценно использовать свое время?»
Уметь творчески подходить к выбору отложенных дел - один из самых эффективных приемов повышения личной производительности. Вы не сможете сделать все сразу - пора с этим смириться, поэтому откладывайте мелкие дела. Начинайте с худшего!
Отложите, кому-то перепоручите, отдайте их на аутсорсинг или просто отмените все то, что, независимо от результата, не внесет существенного вклада в вашу жизнь или результат компании.
Ваши время и жизнь подконтрольны вам лишь в той мере, в какой вы отказываетесь от малосущественных занятий.
«Нет» - одно из самых мощных слов в управлении временем. Говорите непринужденно: «У меня все танцы расписаны». Вы не сможете создать ничего нового, пока не завершите прежние дела или просто не прервете над ними работу.
Большинство людей откладывают дела на потом бессознательно, не задумываясь. Ваша задача - сознательно откладывать дела, представляющие небольшую ценность, высвобождая время для тех, которые способны в долгосрочной перспективе привести к существенным результатам.
Постоянно пересматривайте свои рабочие и личные планы в поисках задач и занятий, от которых можно отказаться. Перестаньте смотреть телевизор, проведите эти часы с семьей, сделайте гимнастику - это улучшит качество вашей жизни.
6. Метод ABCDE
«Первый закон успеха - концентрация сил и внимания. Нужно направить всю энергию в одну точку и двигаться прямо к ней, не глядя ни вправо, ни влево».
Уильям Мэтьюз
Думайте на бумаге. Возьмите список своих дел и проставьте против каждого пункта букву A, B, C, D или E.
Пометка «А» означает «очень важное дело», которое обязательно надо выполнить. Если в списке больше одного пункта А, им присваиваются относительные приоритеты, то есть А-1, А-2 и так далее.
Пометка «В» соответствует делу, которое надо было бы сделать, но его выполнение или невыполнение повлечет умеренные последствия. Правило заключается в том, чтобы никогда не заниматься делами В, пока у вас есть невыполненные дела А.
Пометка «С» определяет работу, которую хорошо было бы сделать, но она не несет никаких последствий.
Пометка «D» (delegate - в переводе с англ. «поручать») получают пункты, допускающие перепоручение.
Пометкой «E» (eliminate - в переводе с англ. «уничтожать») обозначьте пункты, которые можно просто вычеркнуть. Может, эти дела были некогда важны, но сегодня они утратили значение как для вас, так и для окружающих. Возможно, вы продолжаете заниматься ими по привычке. Но каждую минуту, потраченную на задачу Е, вы отбираете у дел категории А, способных значительно изменить вашу жизнь.
Проработав список, немедленно приступайте к делу А-1 и занимайтесь им, пока не закончите. Ваша способность продумать собственный список дел, проанализировать его и найти в нем задачу А-1 - трамплин для прыжка на более высокий уровень исполнения, к росту самооценки, самоуважения и законной гордости собой. Развив в себе привычку сосредотачивать все силы и внимание на самом важном деле, вы начнете делать больше, чем несколько ваших коллег, вместе взятых.
7. Основные показатели деятельности
Вы когда-нибудь спрашивали себя: «За что я получаю зарплату»? Вам следует постоянно задавать себе этот вопрос и находить ответ на него.
Если сформулировать совсем просто, вас наняли ради неких результатов, и вы получаете зарплату за определенный объем и качество работы. Ваш труд, соединяясь с трудом других людей, создает продукты или услуги, за которые клиенты готовы отдавать деньги.
Ваша работа включает в себя не более пяти-семи областей деятельности. В каждой из них вам нужно добиваться успеха - только при этом условии вы выполняете свои обязанности и вносите максимальный вклад в доходы организации.
Ключевая область деятельности находится целиком в вашей компетенции, вы полностью за нее отвечаете и сами ее контролируете.
Ключевые области в управлении - планирование, организация, подбор персонала, распределение заданий, контроль, оценка и составление отчетов. Слабость, проявленная в любой из ключевых областей, приведет к невысоким достижениям и, возможно, неудаче в карьере.
Ключевые области в продажах - оценка перспективности клиента, установление связей и доверия, определение потребностей, убедительное представление продукта, снятие вопросов, совершение сделки, перепродажа и обслуживание проданных товаров.
Главное - это ясность. Высокая производительность начинается с определения ключевых областей деятельности. Целесообразно обсудить это со своим руководителем.
Определив для себя ключевые области деятельности, оцените себя в каждой из них.
Общий уровень компетенции работника определяется той ключевой областью, где он слабее всего.
Каждый человек в чем-то сильнее, в чем-то слабее. Откажитесь от порочной привычки объяснять, оправдывать или защищать свои слабые стороны - выявите их, сформулируйте цель и составьте план, как укрепить свои позиции.
Приучите себя регулярно в течении всей служебной карьеры проводить анализ своих навыков. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Совершенствуйтесь всегда и во всем.
8. Закон трех задач
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть».
Теодор Рузвельт
Среди всего, что вы делаете для своей организации, всегда есть три наиболее значимые задачи. Вы должны их вычленить, а затем сосредоточиться на них - это исключительно важно для продуктивной работы.
«Вклад» - может быть, самое главное слово в мире работы. Хотите увеличить свое вознаграждение, денежное или эмоциональное - направьте усилия на повышение ценности того, что вы делаете лучше всех, найдите способ увеличить свой вклад в достижения компании. Три ключевые задачи всегда приносят больше, чем все остальные.
Устанавливая цели и приоритеты, систематизируя их, концентрируясь на какой-то одной задаче и приучая себя первым делом доводить до конца самые важные дела, вы ни на минуту не должны забывать о том, что ваша главная цель - прожить долгую и счастливую жизнь.
Навыки рационального использования времени нужны, чтобы научиться выполнять все важные дела в срок и высвободить больше времени для дел, которыми вы занимаетесь в нерабочее время. Именно это приносит вам наибольшее удовлетворение.
Качество времени прежде всего учитывается на работе, а дома - важнее его количество.
Работая - работайте. Не расходуйте время впустую. Каждая минута болтовни на посторонние темы отобрана у работы. Более того, вы отбираете время у собственной семьи, поскольку вынуждены задерживаться допоздна или работать дома.
«Мама, почему папа приносит домой полный портфель бумаг и никогда не бывает с нами?» - спрашивает маленькая девочка. Мама вступается за папу: «Видишь ли, доченька, ты должна понять, что он не успевает выполнять всю работу в офисе и ему приходится доделывать ее дома». «Папа не успевает?» - удивляется дочка, - «Почему тогда его не переведут в группу для отстающих?»
9. Тщательно подготовьтесь перед началом работы
«Независимо от уровня способностей ваш потенциал всю жизнь будет выше достижений».
Джеймс Маккей
Тот, кто полностью подготовлен, напоминает револьвер с взведенным курком или натянутый лук.
Организуйте свое рабочее место - удобное, привлекательное и приспособленное для длительного пребывания на нем.
После этого немедленно беритесь за дело. Принцип Трейси гласит: «Сделай на восемьдесят процентов правильно, остальное исправь потом». Приготовьтесь к тому, что конечному успеху будут предшествовать неудачи.
Самые страшные враги, с которыми вы столкнетесь на пути к успеху, - это не отсутствие способностей или возможностей, а наши сомнения и страх провала или отказа. Эммерсон писал: «Сделай то, чего страшишься, и смерть страха неизбежна».
Великий хоккеист Уэйн Гретцки как-то сказал: «В цель не попадают сто процентов не сделанных бросков».
Совершайте смелые поступки, а чтобы у вас появилась смелость, действуйте так, будто вы очень храбрый человек.
10. Продвигайтесь поэтапно
«Спеши медленно», - гласит народная мудрость. С нежеланием приниматься за работу легче справиться, если отвлечься от масштаба задачи и сосредоточиться на той маленькой части, которую вам предстоит сделать сейчас. Лао-цзы писал: «Путешествие в тысячу ли начинается с первого шага».
Приучайтесь действовать пошагово. Чтобы решить масштабную задачу, надо совершать каждый шаг с полной уверенностью, что следующая часть пути откроется за поворотом. Помните замечательный совет: «Ты прыгни, а страховочная сетка появится».
11. Повышайте квалификацию
«Единственное надежное средство добиться успеха - это оказывать более важные и качественные услуги, чем от вас ждут».
Ог Мандино
Причиной, по которой люди медлят приступать к делу, нередко бывает недостаток уверенности, чувство несоответствия задаче, сомнение в своих силах. Ощущения нехватки знаний в какой-то области вполне достаточно, чтобы отбить у человека всякое желание браться за работу, как-то с ней связанную. Поэтому постоянно повышайте свою квалификацию. Помните, как ни хороши вы сегодня, ваши знания и опыт стремительно устаревают.
Баскетбольный тренер Пэт Райли говорил: «Как только прекращаешь стремиться стать лучше, сразу начинаешь деградировать».
Постоянное обучение - это минимальное требование к тем, кто хочет добиться успеха в любых областях деятельности.
Не позволяйте слабости или отсутствию способностей в какой-то сфере тянуть вас назад. Всему можно научиться, и вы в состоянии выполнять то, что умеют делать другие.
Во-первых, ежедневно, читайте книги и журналы по нужной тематике.
Во-вторых, посещайте все доступные курсы и семинары.
В-третьих, слушайте в машине аудиозаписи.
Учась, вы расширяете границы профессионального образования. Этот процесс можно сравнить с физическими упражнениями, с помощью которых накачивают мышцы. Насколько далеко и быстро вы сможете продвинуться? Этому нет предела - границы вы устанавливаете в своем воображении.
12. Используйте свой уникальный талант
«Исполняй свою работу, но не ограничивайся только ею - добавь к ней ради щедрости малую толику того, что стоит всего остального».
Дин Бриггс
Надо сказать, что самым ценным вашим активом является способность зарабатывать. Это происходит благодаря жирным лягушкам, которых вы научились есть быстрее и успешнее, чем другие.
Оценивайте регулярно свои уникальные возможности. Что вам удается особенно хорошо?
Человеку - так он устроен - больше всего нравится делать то, что он умеет лучше других. Все, кто добился успеха, хорошо понимают, какая работа им нравится больше и что удается сделать лучше. Они знают свое дело и сосредоточены исключительно на нем - это значительно повышает их работоспособность.
Вы не сумеете сделать все, но вам под силу сделать то немногое, но важное, в чем вы особенно сильны.
13. Выделите свои слабые места
Что мешает продвигаться вперед? Необходимо определить ограничивающий фактор, сконцентрировать все силы и знания - и пройти сквозь это узкое горлышко.
Правилу «80 на 20» подчиняется не только процесс достижения цели, но и процесс устранения препятствий. Восемьдесят процентов ограничивающих факторов имеют внутреннюю природу. Они заключены либо в вас самих, в ваших личных качествах, способностях, привычках, навыках, либо в компании, где вы работаете.
Факторы, внешние по отношению к вам и вашей компании - конкуренты, рынки, правительственные и иные организации - создают всего двадцать процентов препятствий.
Иногда мешает что-то мелкое, не лежащее на поверхности. В этом случае необходимо пошагово изучить весь процесс.
Преуспевающие люди начинают анализировать с себя. Начиная день с победы над ограничивающим фактором, вы наполняетесь силой, получаете импульс к продолжению работы до ее завершения.
14. Оказывайте на себя давление
«Первое условие успеха - это способность непрерывно и не уставая прилагать физические и умственные усилия для решения одной проблемы».
Томас Эдиссон
Лишь около двух процентов людей на земле способны работать совершенно самостоятельно - их мы называем лидерами. И если вы твердо решите стать лидером, вы им станете. Чтобы полностью реализовать свой потенциал, вам надо развивать привычку «обязывать» самого себя, не ожидая, пока кто-то сделает это за вас.
Стандарты, которые вы для себя устанавливаете, должны быть выше, чем у других.
Все время ищите способ пройти лишнюю милю, сделать больше того, за что вам платят.
Чтобы справиться с нежеланием браться за работу, воспользуйтесь приемом «воображаемые сроки». Попробуйте представить, что завтра вы уезжаете в отпуск на месяц. Какую работу следует закончить, чтобы радость не обернулась трагедией?!
Успешные люди добиваются высоких результатов за счет того, что постоянно оказывают на себя давление. Неудачникам необходимы распоряжения и надзор извне.
15. Мобилизуйте все силы
Чтобы радоваться жизни и многое успевать, необходимо постоянно поддерживать свои силы на высоком уровне.
У каждого человека в течение дня есть периоды наивысшей работоспособности. Вам необходимо определить собственные внутренние часы и приучиться использовать самое благоприятное время для выполнения наиболее важной и сложной работы.
Не питайте иллюзий, что если вы находитесь на работе 12-14 часов, то вы очень трудоспособны и эффективны. Это не так!
Каждому человеку жизненно необходимо высыпаться и следить за своим физическим здоровьем.
16. Ищите стимул к действию
«Только вкус незнаемого, творчество и победа делают человека счастливым».
Антуан де Сент-Экзюпери
Чтобы работать хорошо, нужна бодрость духа, и поддерживать ее в себе - ваша задача. Смотрите на все с оптимизмом - и вы сможете сохранить воодушевление.
Независимо от подлинного самочувствия и душевного состояния вы должны оставаться бодрым и жизнерадостным. Как писал Виктор Франкл, психолог, переживший концлагерь, в своей книге «Человек в поисках смысла»: «У человека можно отнять все, кроме одного - его последней свободы выбрать свое отношение к данным обстоятельствам, выбрать собственный путь».
Никогда не жалуйтесь на проблемы, держите их при себе. Эд Форман как-то остроумно заметил: «Не следует делиться своими проблемами с окружающими, поскольку восьмидесяти процентам они безразличны, а оставшиеся двадцать даже рады, что они у вас есть».
Контролируйте свои мысли. Помните: человек становится тем, о чем постоянно размышляет. Обязательно думайте и говорите о том, что для вас желательно, а не о том, чего вы опасаетесь. Сохраняйте бодрость духа, полностью взяв на себя ответственность за свою жизнь и все, что с вами происходит.
17. Не становитесь рабом высоких технологий
Чтобы сохранять душевное равновесие, ясность мысли и способность продуктивно работать, необходимо на какое-то время отказываться от средств связи и всевозможных гаджетов.
Здесь опять стоит упомянуть о правиле «80 на 20». Восемьдесят процентов получаемых писем, как правило, не представляет никакой ценности, их не стоит даже открывать, а следует удалять немедленно. Из оставшихся двадцати в свою очередь лишь двадцать процентов, то есть четыре процента всей корреспонденции, требуют немедленной реакции.
Намеренно создавайте для себя зоны тишины, когда вы недосягаемы ни для кого и ни для чего. Заставляйте себя регулярно останавливаться и «слушать тишину» - это поможет вам сохранять внутреннее спокойствие.
Многие не получают газет, не смотрят телевизор и не слушают радио, но, как ни странно, они всегда хорошо информированы - кто-то постоянно держит их в курсе событий. Поступайте точно также.
От себя добавлю, чтение настоящей бумажной книги никогда не сравнится с чтением электронной версии или аудиокнигой. Визуальный и вербальный контакт с книгой в разы улучшают восприятие!
18. Ломтики задачи
Нередко люди медлят браться за большую и важную работу, страшась ее объема. В этом случае можно применять так называемый «метод салями». Разложите задачу на составляющие, а затем выполняйте их по одной - точно так, как мы по ломтику съедаем батон салями (вспомним, как лучше съесть слона - по кусочкам).
Не забывайте, что в глубине души каждого человека живет «стремление к завершенности». На самом деле человек чувствует себя более счастливым и сильным, если выполняет задачу от начала до конца - этим удовлетворяется подсознательная потребность видеть результаты своих усилий.
Есть еще метод «швейцарского сыра». Вы дырявите задачу, когда решаете заниматься ею только в течение определенного времени. Потом отдыхаете или переходите к чему-то еще.
Оба принципа исключительно эффективны, когда налицо явное нежелание приниматься за дело.
19. Обеспечьте себя запасом времени
Для выполнения действительно важной работы, как правило, нужно время. Распределяйте время по графику. Используйте каждую минуту - это один из секретов высокой производительности.
Не забывайте, что пирамиды строились постепенно, камень за камнем, а великая жизнь или карьера складывается из выполняемых задач, то есть из отдельных фрагментов.
20. Развивайте в себе ощущение неотложности
«Не ждите «подходящего момента», его никогда не будет. Начинайте там, где стоите, и работайте с теми инструментами, которые есть в вашем распоряжении, - по мере продвижения обнаружатся и лучшие».
Наполеон Хилл
Высокоэффективных работников проще всего идентифицировать по их ориентации на результат: они все время спешат завершить очередную важную работу.
При сосредоточенной непрерывной работе над важными делами человек может приходить в удивительное расположение духа, которое Михай Чиксентмихайи назвал «состоянием потока».
«Поток» чудесным образом изменяет ваше сознание. Вам все легко, все получается безукоризненно с первого раза. Фактически - и это было замечено уже много веков назад - ваши навыки и умения, восприятие мира, творческий потенциал, когда вы в «потоке», переходят на новый, более высокий уровень.
Научиться входить в состояние потока вполне возможно. Для этого полезно развивать в себе чувство неотложности - внутренне стремление быстро сделать работу, нетерпение, подгоняющее вас, как будто вы бежите с самим собой наперегонки.
Быстрый темп всегда идет рука об руку с любым успехом, а чтобы его обеспечить, нужно двигаться, не сбавляя скорости. Чем быстрее вы работаете, тем сильнее стимул делать больше и быстрее.
Поскольку для достижения главных целей нужно постоянно прилагать усилия, начинает действовать принцип сохранения движения к успеху. Согласно ему, на продолжение движения затрачивается меньше энергии, чем на преодоление инерции в начале работы.
Имея репутацию человека, способного быстро и хорошо выполнять сложную работу, вы станете одним из наиболее ценимых и уважаемых людей в деловом мире.
21. Единственная задача
«И здесь заложен секрет настоящей силы. Постоянно практикуясь, научитесь рачительно распоряжаться ресурсами и пользоваться любым моментом, чтобы направлять их на главное».
Джеймс Аллен
Отправившись в путь, не останавливайтесь. Считается, что если человек начинает дело, потом откладывает его и через какое-то время опять за него берется, то такая тактика в пять раз удлиняет время, которое требуется на его выполнение.
Чем полнее вы сумеете сконцентрироваться на единственной задаче, тем дальше продвинетесь по «кривой производительности»: время работы будет сокращаться, качество - расти.
В итоге, для прогресса в любой области людям требуется колоссальная самодисциплина и строжайший самоконтроль. Это фундамент, без которого невозможны высокие работоспособность и производительность.
Элберт Хаббард определял самодисциплину как «способность заставить себя делать то, что нужно и когда нужно, хочется вам этого или нет».
Со временем вы поймете, что способны поставить перед собой и достичь любую цель, что стали хозяином своей судьбы. Вы поднимаетесь по лестнице личной эффективности и, когда дойдете до верха, поймете, что ваше будущее гарантировано. Главное - всегда из всех дел, которые вам нужно выполнять, выделять самое важное и ценное - и съедать эту лягушку!
Действуйте!
Сведем все вместе
1. Сервируйте стол. Решите, что именно вам нужно
2. Заранее планируйте каждый день
3. Всегда следуйте правилу «80 на 20»
4. Всегда думайте о результатах
5. Творческий подход к отсрочке дел
6. Метод АВСDE
7. Основные показатели деятельности
8. Закон трех задач
9. Тщательно подготовьтесь перед началом работы
10. Продвигайтесь поэтапно
11. Повышайте свою квалификацию
12. Используйте свой уникальный талант
13. Определите свои слабые места
14. Оказывайте на себя давление
15. Мобилизуйте все силы
16. Ищите стимулы к действию
17. Не становитесь рабом высоких технологий
18. Ломтики задач
19. Обеспечьте себя запасом времени
20. Развивайте в себе ощущение неотложности
21. Только одна задача

🎉 Вы закончили чтение Виды и зоны комфорта 🎉
Виды и зоны комфортаМесто, где живут истории. Откройте их для себя