–Нур, а вот у вас же интересный язык? — задаёт вопрос Щербаков на одной из ночёвок у лучшего друга. — Не сложный?— Да нет, — казах ухмыляется. — научить?
Лёша, словно маленький ребёнок, вскакивает с дивана и начинет судорожно искать ручку и листочек по всей комнате и, найдя, садится напротив Нурлана и заявляет: «Учи!»
Жалко, что такого рвения не было у него в школе, а проявляется сейчас, посреди ночи.
«Скоро ему надоест, — крутилось в голове Сабурова. — это не на кровати лежать.»
Его не радовала эта затея друга, но, всё же, научить кого-либо родного языку хотя бы чуть-чуть — дело плёвое. Не такой уж казахский и сложный, как кажется многим русским.
— А как по-казахски будет «долбоёб»? – хохочет Лёха, который даже ночью, находясь в уставшем состоянии, остаётся собой.
Он был готов записывать все слова даже без разора.
— Не, так не пойдёт, сначала нужно начать с азов, — Нурлан аккуратно выводит на листе «Сәлеметсіз бе», — это значит «Как поживаешь?», — хоть внутри он был и не очень рад такому рвению, но всё же объясняет медленно, как маленькому ребёнку, чтобы точно понял и попытался запомнить.
— А читается-то как? — хмурится блондин, тыкая на записанное слово.
— Для этого нужно знать алфавит, ты его выучишь самостоятельно, — он делает паузу, — Я тебе скину в месенджере, понял? Щербаков кивает и, вновь слыша молчание, добавляет: — Ну, дальше что?
Сабуров прокручивал в голове различные слова и словосочетания, которые точно пригодились бы Алексею, если бы тот решил вдруг приехать в Казахстан и попробовать завести разговор с казахами, которые по-русски мало понимают или не говорят. Конечно, логичнее было бы начать с «доброе утро» или «спокойной ночи», но вместе этого он говорит непонятное «қаншык».
— Чего-о? — тянет старший, но послушно записывает и показывает лист другу, чтобы тот проверил.
— Это тебе на тренировку, переведёшь. Потом посмотрю.
Нурлан диктует ещё несколько слов, которые Щербаков записывает и показывает для проверки, а затем они ложатся спать. Без лишних слов или споров.
***
Проходит буквально день, когда Сабуров сидит на лавочке и наслаждается тёплыми солнечными лучами. Скамейка тихонько поскрипывает от тяжести, деревья красуются новенькой листвой, а в наушниках играет Скрип. Идеально, не так ли? Но всю эту идиллию прерывает громкое: «Ой бой!»
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Казахский язык - или признание в любви.
Romanceспециально для тех, кто не читает фикбук. Мой фанфик от туда) про Лешку и Нурика, а по названию все ясно;)