ГАРРЕМ

1.1K 10 1
                                    

роксалана خرم حسکي سلطا так пишется его имия а на сомом деле НАСЬТЯ ЛЕСОВСКАЯ НЕ султанша а рабыния из крыма татарка его папа свешенник Во время одного из набегов крымских татар девушка попала в плен и после нескольких перепродаж была подарена Сулейману, бывшему тогда наследным принцем и занимавшему государственный пост в Манисе, где существовал собственный гарем. Не исключено, что она была подарена 26-летнему Сулейману по случаю восшествия на престол[14]. Попав в гарем, Роксолана получила имя Хюррем (от перс. خرم‎ - «весёлая»)[15]. Историк Галина Ермоленко датирует появление Хюррем в гареме периодом между 1517 и восшествием Сулеймана на престол в 1520 году[16]. На тот момент девушке было около пятнадцати[16] имя Хюррем (от перс. خرم‎ - «весёлая») . А ОНА ПЕЛА КАК ПТИЦА И ТАНЦЕВАЛА КАК ВЕРТЕЛА И ХОДЕЛА КАК КАРАЛЕВА СКАЗЫНА Хюррем привлекла внимание султана. Другая наложница Сулеймана - Махидевран, мать принца Мустафы, рабыня албанского или черкесского происхождения[17], стала ревновать султана к Хюррем. Возникшую между Махидевран и Хюррем ссору в своём отчёте за 1533 год описал венецианский посол Бернардо Навагеро: «...Черкешенка оскорбила Хюррем и разодрала ей лицо, волосы и платье. Спустя некоторое время Хюррем пригласили в султанскую опочивальню. Однако Хюррем сказала, что не может в таком виде идти к повелителю. Тем не менее, султан вызвал Хюррем и выслушал её. Затем он позвал Махидевран, спросив, правду ли ему рассказала Хюррем. Махидевран сказала, что она главная женщина султана и что другие наложницы должны подчиняться ей, и что она ещё мало побила коварную Хюррем. Султан разгневался на Махидевра По турецким меркам она была не слишком хороша собой - худая и рыжая, с зелеными глазами и задорно вздернутым носиком. Но таилась, видимо, в ней какая-то особая прелесть, которую смог разглядеть не самый последний человек в государстве - великий визирь Рустем Паша. Именно он купил тщедушную славяночку. А ИНОГДА ИСТОРИКИ Неизвестно, как именно Анастасия Лисовская, получившая за веселый, неунывающий нрав прозвище Хюррем (смеющаяся), смогла впервые привлечь внимание правителя. Но факт налицо - девушка умудрилась не затеряться в гареме среди нескольких сотен наложниц. Даже недоброжелатели вынуждены признать величайшую роль этой женщины в истории империи, с первых дней знакомства с Сулейманом до самой смерти Хюррем Султан, причина которой до сих пор овеяна слухами и легендами. О своих «женских» обязанностях наложница правителя тоже не забывала, за последующие десять лет она родила Сулейману пятерых сыновей и дочь. То, что при этом Хюррем оставалась во дворце, само по себе казалось невероятным, обычно невольница, произведя на свет ребенка, отлучалась от ложа господина. Но султан уже не мог обходиться без своей «славянской звезды».
сыновья: Мехмед, Абдулла, Селим, Баязид, Джихангир,

султанша  из 16 векаМесто, где живут истории. Откройте их для себя