Глава 3,
в которой происходит кошмарное превращение, а кое-кто едва успевает проснуться
Часто бывает, что темнота лишь поначалу кажется непроглядной. Так произошло и с нашими героями, оказавшимися в технической шахте — постепенно глаза привыкли. Однако должен сказать вам, пока дети не сроднились с окружавшим их мраком, они пережили несколько жутких, по-настоящему страшных минут.
Вцепившись друг в друга, они боялись даже пошевелиться, со страхом прислушиваясь к урчанию невидимых моторов, шуму в окружавших трубах, треску электричества и музыкальной дроби капели, что сыпалась с потолка.
Они не разговаривали и даже дышали тихо-тихо, чтобы ненароком не услышали черви за стеной. Но вскоре зрение приспособилось к полумраку (Жадный правильно говорил им, что в шахте царит не тьма, а всего лишь полутьма), и страх отступил.
Расцепив руки и разминая затекшие ноги, они поползли в глубь длинного узкого лаза, подальше от неприметной двери во внешней стене Спасгорода. Проход был небольшим, повсюду свисали провода и кабели, но для детей места вполне хватало. Выбравшись в небольшую круглую комнату, они остановились, чтобы перевести дух.
Трубы были повсюду: тонкие, потолще и совсем уж толстенные — они бежали по стенам вверх, переплетались, образовывая причудливые узлы, разветвлялись и сходились вновь. Также много, как труб, кругом было разноцветных проводов, но Виктор сразу определил, что все они очень тщательно заизолированы, а потому можно не опасаться удара током. А еще в небольшой комнате, в которую они попали, обнаружились несколько металлических лестниц — убегая в люки, они вели вверх и вниз, растворяясь в наполненном паром сумраке.
В шахте царила ощутимая прохлада — вероятнее всего, работали какие-то специальные охлаждающие установки для спрятанного во внешней стене оборудования. А поэтому на стенах, потолке и изоляции кабелей постоянно скапливался конденсат, стекая вниз мутными ручейками или падая звонкими капельками. Эхо блуждало среди проводов, наполняя шахту странными звуками и шорохами.
— До сих пор не верю, что все это происходит на самом деле. — Настя бросила на пол прихваченную из Червигорода тряпку, усаживаясь на нее и поджимая ноги. — Как глупо все произошло…
— Потерпи, сестренка. — Димка бросил свой кусок брезента рядом, устраиваясь возле сестры и обнимая ее за плечи. — Скоро все закончится, и мы вернемся домой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Андрей Фролов. Город Лифтов. Путь наверх.
FantasyПредставьте себе город, где лифты не просто перевозят людей с этажа на этаж, а сами думают и принимают решения. Они разумны, одушевлены и с давних пор являются верными друзьями человека. У каждого Лифта – свой характер и своя профессия: есть спокойн...