Олег медленно шел домой. Все это время он думал о том, что ждет его дальше в жизни. В голове были слова Марты. Да и вообще в мыслях была только Марта. Марго и ее деньги, капризы и вся прочая чепуха порядком надоела. Ему надоело играть роль перед ее родителями. Он конечно, когда-то любил Марго, но это было уже давно. И тот факт, что на него давили с этой ужасной свадьбой, еще больше отягощал ситуацию.
- Мам? - зашел Олег домой. - Мам, ты где?
Он прошел на кухню, и увидел записку от мамы.
«Ушла на ночное дежурство. Котлеты в холодильнике. Мама». Олегу не хотелось, есть, ему хотелось, что бы кто-то поговорил с ним, но, увы... Он взял свою гитару и упал на свою кровать. Вместе с тем как он перебирал струн, в голову приходили, какие-то мысли.Званый ужин у родителей Марго. Видимо показательно, ГОС-экзамены сданы и дело уже ближе к свадьбе. Павел Эдуардович - отец Марго был какой-то шишкой в министерстве, Елизавета Семеновна - мать было светской дамой, как она себя называла, но, по сути, она была обычной домохозяйкой.
Отец стоял во главе стола и произносил тост. Олег его не слушал. Павел Эдуардович подошел к шкафу и достал большую бутыль коньяка.
- Мне подарили это, когда родилась Маргоша! - заявил Павел.
- Папа! Я не Маргоша! - возмутилась Марго.
- Да Паша, твою дочь зовут Рита. - синхронно добавила мать.
- Ох! Представляете, 22 года выдержки. - улыбался Павел Эдуардович, - А сегодня можно, за помолвку и новых дипломированных специалистов.
- Куда ты себе наливаешь? - Возмутилась Елизавета Семеновна. - Павел, у тебя сердце.
Все подняли рюмки с коньяком, а Павел Эдуардович с компотом. Ему было одновременно грустно и радостно. Грустно, что он не смог отведать его же коньяк, радостно за счастливую дочь.
Пока Марта с ее матерью играли на фортепиано в две руки, подражая аристократической манере, Олег и Павел в тихую опустошали бутылку с коньяком. После чего они вышли на лестничную клетку, покурить.
- Я, конечно рад, что вы решили пожениться. - Павел уже еле стоял на ногах. - Я думал, ты дома попросишь ее руки, а ты при всех.
Олег курил молча, иногда придерживая Павла Эдуардовича за руку, что бы тот не упал.
- А вообще ты правильно решил. Зачем тебе эта Прага, - продолжал отец Марго. - Поедите в Москву, я вам там квартиру куплю. Будите жить и радоваться.
- Не торопите события. - ответил Олег и ушел в квартиру.В актовом зале, сегодня был последний урок. Парни показывали, чему они научились за этот месяц. Первокурсники уже шустро играли. Марго сидела у входа и наблюдала за ними с недовольным лицом. Олег смотрел на них с неким удовлетворением.
- Ну, что! Молодцы парни! - похвалил их Олег. - Дальше сами. Все, что нужно вы уже умеете.
- Спасибо! - хором сказали ребята, пожали руку Олегу и вышли из зала.
В дверь постучалась Марта.
- Простите, я опоздала. - робко извинилась она.
- Да ты проходи. - Завел Олег ее в зал. - Садись. Ну, что польку?
-Да ты что?! - закричала Марго. - Я, что должна ждать, пока это пугало будет играть?
Маргарита вышла из зала. Олег побежал за ней.
- Ты чего? - спросил Олег.
- Это она? - Ответила Рита вопросом на вопрос. Олег молчал. - Понятно.
Марго отвесила ему смачную пощёчину. В это время вышла Марта.
- Я в другой раз лучше. - и убежала. Олег остался стоять у дверей актового зала в полной растерянности.Олег бежал к общежитию. И по пути спрашивал у каждого студента, видели ли они Марту. Он нашел ее на общем балконе с гитарой. Он сел рядом с ней. Положил голову ей на плечо.
- Я так не могу. - вздохнула Марта.
- Как? - спросил Олег.
- У тебя девушка есть.
- Ты моя девушка.
Улыбка расплылась по губам Марты.В этот же вечер шесток курс обмывал свои дипломы в 555 комнате. Конечно же, все изрядно набрались и Олег не исключение. Он чудом спустился на этаж ниже к комнате Марты и стал скулить под дверью.
- Марта...Марточка..Открой, это я - говорил он еле стоя на ногах. - Ну открой же.
- Марта уже спит. - послышался голос из-за двери.
- А кто это? - удивилсяОлег.
- Это Света. - последовал тут же ответ.
- Свееетаа..это хорошо. Ты скажи Марте, что я тут. Я буду охранять ее сон. - и он сел под дверь, а потом и лег. В это время с очередной «прогулки» возвращалась Алина. Она сама хорошо выпила и тоже еле стояла на ногах. Но увидев пьяного Миронова, не растерялась.
- Миронов, ты что ли? - засмеялась Алина.
- Я. - послышался голос из тела Олега.
- Что ж ты тут разлегся?
- Там...Марта...Там...я охраняю.
Алина подняла Миронова и потащила в комнату.Проснувшись утром у Марты, было прекрасное настроение, ведь Олег сказал, что они теперь пара. Приподнявшись она увидела испуганную Свету, которая сидела в кровати и смотрела на Алину.
- Доброе утро! - улыбнулась Марта.
- Ты проснулась. Доброе. - Ответила Света.
- А кто там? Вадик? - спросила Марта. Света отрицательно покачала головой. - А кто?
Марта встала с кровати, подошла к Алине и тут ее сердце остановилось. В обнимку с Алиной лежал Олег. Марта сорвалась с места и выбежала из комнаты. От хлопка двери проснулся Олег. Его удивлению тоже не было придела.
- Ты, что здесь делаешь? Что я здесь делаю? - спросил он у Алины. Она только язвительно хмыкнула.
Как не искал Олег Марту, найти ему ее не удалось. И уже не удастся. Марта собрала вещи, купила билеты и уехала. Это случилось так быстро, что никто и ничего не понял.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Струной в сердце
Короткий рассказЭта история подслушана мной и переложена на новый лад. Ей уже много лет и она не нова. Но вот в чем парадокс, она актуальна. Бред – скажете вы. Сказка – отвечу я. История циклична и что случилось однажды повториться снова и снова. И так до бесконечн...