1845

653 14 5
                                    

Молодой помещик Антон Андреевич Шастун мало интересуется делами матушки с батюшкой в собственном имении. Они же все чаще заламывают руки и причитают, что денег осталось совсем мало.

Шастуны живут не по средствам, и Антон знает: стоит приехать давним друзьям отца из соседней губернии, как столы будут ломиться от яств, сразу будет и охота, и театры, и музыканты. Потом же матушка будет плакать, что ей приходится думать о деньгах, а это — постыдно.

Юноше думается иначе: постыдно — гулять, с лёгкостью за ночь тратя огромные деньги, а потом диву даваться, что помещики Шастуны Санкт-Петербургской губернии на грани разорения из-за самого простого расточительства.

Широкая русская душа требует гуляний и веселья. Антон верит, что любовь к пышным балам и праздной жизни у них от фамилии — любит их род… шастать.

На семейном совете сына решают женить на какой-нибудь дворянской дочке, имеющей средства, чтобы исправить положение дел. После этого батюшка только и делает, что наносит визиты помещикам, выискивая тех, у кого была бы незамужняя молодая наследница. Потом он выясняет про достаток семьи и чаще всего понимает, что выгодной партии не сыграть: дворяне нынче поголовно лишаются душ и денег, едва сводя концы с концами. Антон боится, что скоро батюшка будет искать просто дочку, а потом — Боже упаси! — и вовсе помещичьего неженатого молодого сына.

Шастун — недаром дворянский отпрыск — всегда предполагал, что его союз вряд ли будет с родственной душой, что брак станет лишь удачной партией, ведь так было всегда, из поколения в поколение. Но «предполагать» и «знать» — это разные вещи, поэтому, когда батюшка заходит к Антону в опочивальню, прислоняясь к шкапу, юноша подскакивает с места, одергивает сюртук и мямлит, чуя, что его не ждёт ничего хорошего:

— Папенька, Вы…

— Антон, я нашёл нам выгодную партию. Дочка помещика Кузнецова — Ирина. Невиданной красоты девушка. У ее отца водятся деньги, и мы поправим наше положение. Надо свататься.

— Папенька, я… — Антон скользит глазами по опочивальне, нервно заламывает руки, — а как же… родственные души?

— А что «родственные души»? — хмурится отец. — Мы с твоей матушкой сватались — вообще друг друга не видели — и ничего, двадцать лет душа в душу с ней. Это все сказки о любви, Антон.

Дождись моего касанияМесто, где живут истории. Откройте их для себя