Часть 1

449 15 0
                                    

"Слышу голос из прекрасного далёка, голос утренний в серебряной росе".   
   Эфф громко хмыкнула, а на губах проявилась ироничная усмешка, когда у соседа сверху на всю громкость заиграла старая песня.
Этот придурок постоянно включает какую-то херню с утра пораньше.
Холл уже даже перестала на него злиться за это.
— Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко. Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь, — с чувством подпевает подросток, сжимая в руке свой старенький самсунг с потресканным экраном и размахивая в такт мелодии. Она лежит на кровати, которая слегка поскрипывает, когда она размахивает рукой особенно эмоционально, и смотрит в потолок, закинув ногу на ногу. Тут же другой его сосед — тоже сверху, но живущий справа от приёбнутого дяди Славы, который вечно крутит совковские песни на магнитоле, — начинает рассерженно стучать по батарее. Вот оно — утро обычной школьницы Эфф Холл , которая застряла в отдалённой от центра хрущёвке на долгие пятнадцать лет.

Эфф даже немного расстроена тем, что сегодня суббота — выходной и у нее, и у мамы. Возможно, в детстве она и была рада проводить с ней время, но, если честно, она смутно помнит те времена, когда всё было не так, как сейчас…
— Эфф — кричит мама откуда-то из другой комнаты надломленным голосом. Вчера была пятница, и этот факт легко объясняет её сегодняшнее состояние. Девушка нехотя сползает с кровати и выходит в коридор. В глаза бросается отвисший кусок обоев, который мозолит взгляд не первую неделю, и она раздражённо сдирает его, оголяя часть серой стены, а бумагу комкает и бросает в мусорку на кухне. Кажется, ремонт здесь и впрямь не проводился с периода «оттепели».
В квартире пахнет сыростью и алкогольным душком, от чего девочка раздражённо открывает настежь окно, хоть там и не май месяц, и проветривает помещение. Под столом валяется несколько пустых полторашек «Арсенального» по акции, а в мусорном пакете перезваниваются две бутылки беленькой.
Эфф уже даже не закатывает маме скандалы и не читает нотации, она смирилась настолько, что чувство апатии стало её привычным состоянием.   
    Потянувшись к навесному шкафчику, который никогда плотно не закрывался, и одна дверца держалась только на добром слове, она вынимает из поржавевшей подставки для посуды кружку «любимой маме», на которой от времени уже появились несколько сколов и не было половины ручки. Сполоснув её под краном, девушка  наливает в ёмкость воду из фильтра и относит в мамину комнату. Шторы плотно прикрыты, вокруг беспорядок, на полу чужое грязное бельё, отчего даже Холл, привыкшая к подобной жизни, с отвращением морщится и поскорее вручает кружку в дрожащие женские руки. — доченька моя, — нараспев тянет она непротрезвевшим до конца голосом, потянувшись к доче, стараясь поцеловать ее в щеку. Эфф лишь уворачивается, испытывая желание поскорее выйти на свежий воздух. Ей эти ласки ни к чему, она от них устала. Сейчас она готова признаваться ей в любви и расхваливать, а вечером снова нажрётся со своим новым быдловатым дружком и начнётся «принеси-подай, свали — не мешай».
— Ну Эффичка, — жалостливо произносит она, пытаясь встать с кровати, но путается в одеяле и проливает на себя половину содержимого кружки. — Сук-ка! — ругается она сквозь зубы. Эфф молча выходит из комнаты, громко хлопнув дверью.
Однажды она уйдёт отсюда насовсем, но ей всё ещё нужно где-то жить и как-то закончить школу, а потом… потом она что-нибудь придумает. Постарается поступить и заселиться в общагу, начнёт работать. Она обязательно уедет из Бреста .
Эта мысль — единственное светлое и желанное, за что она цеплялся каждый день.       Бутылки в мусорном мешке палевно звенят, когда она выходит на лестничную клетку, чтоб выбросить их на помойку. На ней по-прежнему оверсайз тёмно-серая футболка, в которой она спала. Вещь висит на ней, как мешок, визуально делая ещё более худой, чем она есть. Поверх чёрная распахнутая  кофта из тонкой ткани, в которой она гоняла почти везде и всегда.
На худых ногах болтаются чёрные джинсы. Она вся серо-чёрная, под стать атмосферке дома. Ей удобно гонять в тёмной одежде — на ней почти не видно пятен и чёрных стежков, которыми иногда приходится её штопать.    
   Почти одновременно с ней выходит и сосед из квартиры напротив. Эфф чувствует себя неуютно под его взглядом пронзительных  глаз, а парень смотрит на нее всегда, стоит им столкнуться. Чертов богач , — думает про себя Холл, поджав губы.    
Даня Подолянчик, 18 лет— её  сосед последние полгода. Как жизнь занесла его сюда — сплошная загадка для школьницы.

Парень из квартиры на противМесто, где живут истории. Откройте их для себя