В занавешенных цветными шторами окошках лавки мигал теплый свет. Мерка заработался допоздна, облекая новое воспоминание в акриловую фигурку. Он поднес «рыбку» поближе к лампе, стеклянные бока тускло блеснули, и старик вздрогнул: перед глазами вновь пронеслись жуткие картины, заключенные в перламутровый шарик памяти.
— Вот ведь... — хозяин лавки сдержал ругательство, вспоминая события минувшего дня.
Утром Мерка ушел на рынок за овощами, в пух и прах разругавшись с горланистой торговкой, всучившей ему подмерзшую свеколку, а когда вернулся, обнаружил на крыльце нетерпеливо переминающегося гостя.
— Доброго дня, уважаемый, — старичок отпер замок и с усилием толкнул тяжелую дверь, наполнив лавку звоном ветряных колокольчиков. — Чем интересуетесь?
Незнакомец с опаской посмотрел на резную, по-детски расписанную красками табличку над входом, закачавшуюся из стороны в сторону, и поскорее вошел следом за хозяином.
— Доброго. Увидел объявление на площади: «Куплю-продам воспоминания» и решил предложить вам свою историю.
— Вот как, — Мерка неспеша пристроил продукты, на дубовый стол, сдвинув корзиной инструменты, и оглядел гостя. Широкие мозолистые ладони, обветренное загорелое лицо и еле ощутимый запах рыбы наводили на мысли о море. Старик скучающе произнес, — история о шторме или о богатом улове? Сожалею, их у меня целый стеллаж.
— О морском чудище, — серьезно ответил рыбак, сохраняя непроницаемую мину. Лишь побелевшие костяшки стиснутых кулаков выдавали нервозность.
— Хм, — внимательные глазки Мерки азартно загорелись, сделав невысокого старичка со смешной бородкой похожим на сказочного гнома.Сам Мерка никогда не ходил в море. Хозяин лавки вообще мало где побывал, кроме рынка, да близлежащих сёл. Он, в отличие от многих, так и не посетил знаменитый Ясневый Град, славящийся живыми фонтанами, не забирался на вершину Гребенчатых гор, о которой грезили все храбрые юнцы. Да и зачем? За свою долгую жизнь Мерка видел всё это десятки раз в воспоминаниях клиентов. Но историю о чудище ему предложили впервые.
Воспоминания, от которых стынет кровь, любили заскучавшие аристократы, выкладывая за впечатления баснословные деньги. После продажи «Бойни в старом лесу», Мерка смог заплатить местным мужикам за постройку новой баньки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом акриловых мыслей
FantasyВ волшебной лавке сухонький старичок собирает самые сокровенные, будоражащие и добрые воспоминания, купить которые может любой желающий.