Мы решаем передвигаться по городу вдоль железнодорожных линий, поскольку все мы не слишком хорошо в нем ориентируемся. Я шагаю от стрелки к стрелке, Чонгук идет по рельсе, балансируя и лишь изредка пошатываясь, Чимин и Сьюзан плетутся сзади. Я вздрагиваю от любого непривычного шума, напрягаясь, пока не осознаю, что это либо ветер, либо скрип ботинок Чонгука. Хорошо бы бежать, но мне уже повезло, что мои ноги способны хотя бы идти.
Внезапно я слышу тихий гул.
Я наклоняюсь, прикладываю ладони к рельсам и закрываю глаза, чтобы сосредоточиться на ощущении от металла. Вибрация проникает сквозь мое тело, будто тихий вздох. Глянув промеж коленок Сьюзан вдаль, я не вижу фары локомотива, но это ничего не значит. Бывает, поезд идет без сигналов и с потушенными фарами.
Вижу отблеск корпуса небольшого локомотива, он далеко, но быстро приближается.
– Он едет, – произношу я. С трудом встаю, опираясь руками о колени, ведь мне очень хочется отдохнуть. – Думаю, надо сесть на него.
– Даже если им управляют эрудиты? – спрашивает Чимин.
– Если бы эрудиты водили поезда, они бы приехали на нем в район Товарищества, когда взялись нас искать, – говорит Тобиас. – Думаю, стоит рискнуть. В городе мы сможем спрятаться. А тут мы просто ждем, когда они нас обнаружат.
Мы отходим от путей. Чимин начинает подробно объяснять Сьюзан, как запрыгивать в едущий поезд, так подробно, как может делать лишь бывший эрудит. Я гляжу на приближающийся локомотив. Прислушиваюсь к ритмичному перестуку колес на стыках рельс, шелесту, когда они катятся по гладкой поверхности.
Когда первый вагон проезжает мимо меня, я начинаю бежать. Не обращаю внимания на жжение в ногах. Чимин помогает Сьюзан забраться в средний вагон, а затем запрыгивает сам. Я делаю резкий вдох и выбрасываю мое тело вправо, плюхаясь на пол вагона. Мои ноги свисают наружу. Чимин хватает меня за левую руку и втаскивает внутрь. Чонгук, как обычно, запрыгивает в вагон, хватаясь за ручку и делая полуоборот вокруг нее.
Я поднимаю взгляд, и мое дыхание замирает.
В темноте блестят глаза. Внутри сидят темные фигуры, и их больше, чем нас.
Бесфракционники.
Ветер свистит, несясь сквозь вагон. Все резко встают. Каждый вооружен, кроме меня и Сьюзан, у которой револьвера и не было. Мужчина-бесфракционник с повязкой на глазу наставляет пистолет на Чонгука. Интересно, откуда он его взял.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дивергент
ActionЛалиса Манобан выросла во фракции Отреченных, но всегда восхищалась Бесстрашными и втайне мечтала вырваться из своей фракции, но чувствовала себя обязанной родителям. Перед церемонией выбора её тест на склонности показывает неопределённый результат:...