Ира пропала с радаров. Переписка между ними все так же велась, но перемена заметно ощущалась. Замедленные, едва ползущие ответные сообщения, все больше перепечатываний, коротких однозначных фраз. Лиза переживала, переуговаривала себя. И снова переживала. Она, разумеется, знала, что у Иры подготовка к диплому, но ведь их встречи и так проходили не каждый день. Всегда можно договориться на более подходящее время.
Л: «Ира, привет! Как твоя учеба? Как работа? Все в порядке? У меня странное чувство, что что-то не так. Скажи, что все хорошо».
«Что все хорошо между нами, что ничего никуда не делось, что будут еще истории и рисунки. Что будет продолжение, реальное, между нами», хотелось кричать ей следом. Но вдруг и правда что-то случилось? У Иры ведь не только Лиза и их переписка.
И: «Привет, Лиза! Да, ты права, у меня сейчас небольшие проблемы. Хочу защитить работу поскорее».
Лиза перечитывала ответ, а лоб сам хмурился. Слишком... официально? А может, ей просто кажется.
Л: «Я могу тебе помочь? Если что, пиши мне. До Нью-Хейвена всего пара часов езды».
И: «Спасибо за предложение, но помощь пока не требуется».
Опять эта официальность. Лиза отодвинулась от компьютера. На фоне переписки ее прошлые оцифрованные работы, над ними она пока и поработает. Мэрлин попросил ее продолжить рисовать в стиле комиксов на школьную тематику для нового проекта. Первая прошлая работа перед ней: школьная линейка и строгая директриса. Другие работы не подходили, так что Лизе пришлось поднапрячь воображение. Кое-что она взяла из собственных воспоминаний, из коробки, порывшись там хорошенько. Хорошо, все-таки, что она ее не выбросила, как хотела когда-то. Она уже даже забыла, как Лили просила ее избавиться от этого «хлама».
Сюжеты из собственной Сторибрукской средней общеобразовательной школы №1. Очередь в столовую, давящая толпа, старшие классы не дают прохода тому, кто меньше. Перешептывания на уроках, страшные секреты в записках по рядам, записка поймана грозным учителем. Игры в ножички или в карты на ужасные желания. Резиночки путаются не в ногах, а на уровне шеи. Больше черного, больше пугающего, как Мэрлин и просил. Чернила подошли очень кстати, никакой сепии. Мэрлин в шутку предложил ей псевдоним: Темная Андрияненко. Лизе понравилось, хотя она и не сразу признала. «Станешь известной на весь мир, Темная Андрияненко», — улыбался он, и Лиза катала это в голове, пока черные капли расплывались на белой бумаге. Ей не нужно признание на весь мир, ей просто надо сдать работу. Деньги тоже не помешают, не баннеры же ей всю жизнь клепать. «Темная Андрияненко», — усмехнулась Лиза. Ну ничего, она закончит эту работу, Ира тоже, и они вернутся в их диалог. Все наладится. Увидеться бы им поскорее. Уведомление с фейсбука отвлекло ее.
Мэри Маргарет Бланшар создала беседу. Пригласила туда Дэвида Нолана, Елизавету Андрияненко, Руби Лукас, Ирину Лазутчикову, Анну (Эрендел) Фостер, Аврору Найт, Нила Кэсседи, Кэтрин (Нолан) Фейбер, Эшли Бойд… Мэри Маргарет продолжала приглашать людей, многих из которых Лиза с трудом узнавала, хотя некоторых видела совсем недавно. Так забавно: только она вспоминала школьные годы, а тут Мэри Маргарет дала ей список всей их параллели. Мэри Маргарет переименовала беседу: «вечер встречи выпуск 2002. Будет здорово!»
Ирина Лазутчикова вышла из беседы. Кэтрин следом. Лиза в голос рассмеялась. Ну, а что еще можно было ожидать? В диалоге Мэри Маргарет уже вовсю строчила.
ММ в общий диалог: «Всем привет! Собираемся на вечер встречи. У кого какие идеи?»
ММ Лизе: «Верни Иру сюда скорее!! Что за дела? Будет классно!»
ММ Лизе: «Сама только не выходи отсюда!»
Лиза ММ: «Я не выйду. Про Иру ничего не обещаю».
ММ в общий диалог: «Если что, идеи уже есть. Прямо в школе, через неделю, 13 мая. Отметьте у себя в календаре! Обещают небольшие дожди и малюсенькое похолодание. Но разве нам это помеха? Берите куртки и зонты!»
ММ Лизе: «Хочу вернуть Дэвида к жизни. Ничего ему не пиши!»
Лиза помотала головой, удивляясь. У нее там что, четыре руки и две головы? Когда она успевает писать на два фронта? Если только на два: неизвестно, что она там еще кому пишет. Может, уже и самой Ире принялась. Лиза поторопилась.
Лиза Ире: «Ира, ты упускаешь все веселье».
В диалоге уже вовсю сыпались сообщения от таких же инициаторов. Анна пригласила Кристофа. Время шуток наступило.
Ира Лизе: «Еще раз видеть все эти лица? Ну уж нет».
Ира Лизе: «Ты же не собираешься туда ехать?»
Лиза Ире: «Почему нет? Если только ты».
Ирина Лазутчикова вернулась в общий диалог.
ММ Лизе: «Ты просто умница!»
ММ в общий диалог: «Повторю дату — 13 мая! Уже скоро! В школе дали добро. Будем рады всем, зовите мужей, жен, подруг и друзей. Место найдется всем. Если что, останавливайтесь у нас».
Ира вздохнула, потирая переносицу, и отключила уведомления.
Дэвид в общий диалог: «Человек 5-6 точно влезет. А если штабелями, то больше :) ».
Анна в общий диалог: «У нас тоже есть место. Сестер и братьев тоже зовите. Всех веселых нам, всех скучных Дэвиду :Р ».
Дэвид Лизе: «Ты спишь у нас! Обещаю лучшее место!»
Лиза Дэвиду: «Я еще не знаю, останусь ли с ночевой, но спасибо! :) »
ММ Лизе: «Останешься, конечно! Для Иры тоже место найдется ;) ».
Лиза Дэвиду: «Прекрати меня сдавать!»
Лиза ММ: «Ира ничего не обещала!»
ММ Лизе: «Но ты же уговорила ее вернуться».
Лиза ММ: «Прекрати! Там Анна балуется, контролируй все давай :) ».
Сообщения сыпались одно за другим. Лиза отключила звук общего диалога, но прозвучало новое уведомление. Долгожданное.
Ира Лизе: «Хочешь приехать раньше?»
Лиза Ире: «Хочу! Могу приехать на день раньше. А ты?»
Ира Лизе: «Да, попробую отпроситься с работы».
Ира Лизе: «Я остановлюсь в гостинице. Забронирую номер, напишу тебе».
Все внутри так и екнуло. Да, Лиза очень хочет поехать на вечер встречи в самый лучший город на земле!
Ира торопилась, набирая межгород, соединяясь с гостиницей Сторибрука.
— Мне нужен номер. Да, двухместный. На две ночи, двенадцатое и тринадцатое мая.
Новое сообщение. Пусть это будет Лиза.
Л: «Ты знаешь, мы ведь можем поехать вместе. Из Бостона».
Л: «Никаких автобусов!»
И: «Звучит прекрасно!»
Ира улыбалась, уже предвкушая.
И: « Мой любимый 16 номер свободен».
Лиза тоже улыбнулась.
Сторибрук ждал их.
***
Приготовления шли полным ходом: Мэри Маргарет занялась организацией места, Руби взяла на себя меню, ребята договаривались о том, кто и где будет ночевать, Дэвид и Кристоф договорились встретить тех, кто приедет на общественном транспорте, делились затраты, устанавливалось время.
Ира сдала итоговый вариант курсовой на проверку, чтобы ничего не висело и не мешало ей. С работой все улажено. Ей нужна была эта поездка. После всего, что случилось с Дэниелом, ей просто надо было об этом забыть. Но больше всего ей хотелось увидеть Лизу. Лиза, Лиза, Лиза, стучало в голове, пока она выбирала одежду на время поездки. Хватит им уже переписываться! Ей нужна была вся Лиза, а не эти образы. Хотя о них она тоже не жалела: их горячий диалог, который Ира иногда просматривала, обещал многое в реальности. Свидания в сети прекратились на время, но вот теперь все будет ясно. Все будет по-настоящему. Один страх она уже пережила, но она должна была попробовать еще. С Лизой все будет по-другому. Теперь Ира ничего не испортит.
День близился, Лиза нервничала, пакуя рюкзак. Наверное, лучше взять сумку побольше. Ко всему прочему нервозности добавлял пмс. Еще этот прыщ на носу совсем некстати!
— Да не видно твой гигантский прыщ, Лиза! Успокойся ты уже, — не забыл подзадеть ее Мэрлин, когда увидел, как она опять «мимолетно» рассматривала его в зеркале.
Лиза закатила глаза, оборачиваясь в его сторону: мог бы и промолчать! Прыщ ее хоть и волновал, но не так сильно, как-то, что он предвещал: месячные. Сейчас совсем не до них. Подождите пару дней, а потом хоть месяц лейте.
— Юбку напялишь, и никто его и не заметит даже, — кинул ей Мэрлин.
— Ты такой шутник! Жалко, что ты не едешь. Познакомила бы тебя с такими же очень «остроумными».
— Я жду решения по проекту, не могу. Могут позвать на встречу для защиты. Передавай привет Мэри Маргарет и Дэвиду. Вот такой, — обвел он руками всю комнату.
— Передам, передам.
Еще будет случай, еще познакомятся. Жалко, конечно: она бы и с Ирой его познакомила, но для этого тоже будет подходящее время. Зато с Ипой они теперь будут только вдвоем всю дорогу. И потом. Шестнадцатый номер. Это число висело в голове ее голосом.
Мамина машина не пойдет — слишком надолго: не будет наглеть, возьмет в прокат на этот раз. Ей достался старенький фольксваген. Да хоть какой, главное — чтобы ехал. Бостонский южный вокзал никогда не казался ей таким прекрасным. Да и погода обещала быть по-весеннему приветливой. Два кофе, пока без отметок по краю стакана. Ира еще не приехала. Цифры, которые всегда выигрывают, ползли очень медленно. Книгу Лиза прочла, да и даже это не смогло бы ее сейчас отвлечь или успокоить. Прибытие рейса объявлено, Ира здесь.
***
— Желтый? Твой? — заметила Ира, куда направляется Лиза.
— Да! Взяла напрокат. Включай навигатор, штурман!
— Ну ладно, капитан! Берем курс на север.
Скоро будет буря, пока что штиль.
Дверцы хлопнули, машина двинулась в сторону их малой родины.
— Все еще не верю, что согласилась на это, — мотала Ира головой, пригубив из стакана.
— Я тоже, — покосилась Лиза в ее сторону. — Впервые еду туда с такой радостью. Наверное, это самая долгая моя поездка в какое-то конкретное место.
— В «конкретное место»?
— Ну да, — кивнула Лиза, — обычно я гоняю просто вокруг Бостона. Думаю.
— О чем обычно думаешь?
— Так, болтаю сама с собой, — загадочно улыбнулась она в ответ.
— Поболтай со мной теперь.
Им было о чем «поболтать», это точно.
— Ты дочитала книгу? — спросила Ира.
— Да.
Взгляды в зеркале заднего вида пересеклись на секунду.
— Что-нибудь скажешь?
«Что-нибудь помимо того, что мы придумали про несуществующих героинь».
— Все еще думаю, — ответила Лиза честно. — Как-то печально, что ли. Тоскливо. У нее все книги такие?
— «Такие»? Печальные и тоскливые? Ну, реальность тоже не всегда милая и приятная.
— Не знаю, — принялась размышлять Лиза, жестикулируя рукой по привычке, заставляя Иру с опаской посматривать на дорогу, — они все если и счастливы, то только поодиночке. Мне понравилось, что дружба там тоже есть помимо всякой любви. Но все равно, не хватило, ну знаешь, счастливых парочек.
— Ванильной нежности тебе не хватило? — посмеялась Ира.
— Ира, ну хватит уже! — рассмеялась Лиза. — Я ведь серьезно с тобой пытаюсь говорить. Мы же книгу обсуждаем. Или нет? — осторожно спросила она.
— Книгу. Конечно, книгу обсуждаем. Литературный клуб на колесах.
— Так и что ты мне скажешь, отличница Лазутчикова?
Ира цыкнула, покосившись на Лизу, и улыбнулась: «не сдержалась, да?» Но все же вернулась к обсуждению.
— Мне понравилась структура произведения. Необычно, впервые у нее такое встречаю. Разнообразие героев тоже радует. Ну и стиль, само собой. Про него я тебе уже говорила.
— Да, я помню, — задумчиво произнесла Лиза. — Глубокое погружение.
Взгляды в зеркале опять пересеклись, уже дольше там задерживаясь.
— У тебя зеркало неправильно установлено, — произнесла Ира, не отрывая взгляда.
— Все правильно оно установлено, — усмехнулась Лиза, но тут же отвела взгляд, возвращаясь к дороге.
Они так не доедут. Надо было выбирать автобус. С местами на задних сиденьях. Лиза мельком облизнулась, представляя себе еще одну картинку из их незаконченной серии. Это не осталось незамеченным Ирой.
— О чем ты там думаешь? — спросила та прямо, и Лиза рассмеялась, как девчонка, пойманная на шалости.
— Ну что, Лиза! О чем? Давай, говори!
Лиза отсмеялась, оборачиваясь к Ире, и произнесла вполне серьезно.
— Думаю, что штурман может потопить корабль. И капитана вместе с ним.
— Ты пока неплохо справляешься, капитан. Просто веди, — хитро улыбнулась ей Ира, указывая на дорогу, и Лиза опять звонко рассмеялась.
— Боишься утонуть со мной? — чуть позже спросила Ира, и Лиза уставилась на нее. Что она имеет в виду? Сидит и поправляет волосы как ни в чем не бывало.
— У меня шлюпка двухместная, если что, — опять улыбнулась Ира, глядя на дорогу, и Лиза прибавила скорости. Шестнадцатый номер, она помнит.
И ничего она не боится.
Свободная широкая трасса, темно-серый, едва подсохший асфальт, выше скорость, ветер удачно — в спину, расправить паруса, полный вперед. Они обогнали еще одну машину, и Ира спросила:
— Умеешь играть в слова по номерам машин?
— Как это?
— Надо придумывать слова, чтобы содержали все буквы в номере, только в таком же порядке. Кто первая — та выиграла! Существительные и только нарицательные! — выставила она указательный палец.
— Идет! — выкрикнула Лиза, судорожно вспоминая, что значит «нарицательное». Разберется по пути. — До десяти!
— Поехали, — Ира азартно потерла ладони, подаваясь вперед. Лиза опять вдавила педаль газа, догоняя машину и вглядываясь в номер, чтобы успеть.
КСТ 6745
— Каста!
— Кисть!
Они выкрикнули почти одновременно, уставившись друг на друга. Чье очко?
— Что еще за кисть? — спросила Ира, и пока Лиза соображала, какую именно она имела в виду, Ира выкрикнула еще одно слово, да так громко, что Лиза чуть не подпрыгнула:
— Красота!
— В смысле? — хлопала Лиза глазами. — Еще одно? Так нечестно! Такого не было в правилах!
— Могла бы догадаться! — как ни в чем не бывало пожала Ира плечами.
— Догадаться! Ира, да ты просто сама коварность! Что за…?
Лиза все еще продолжала возмущаться, сбавив скорость, и следующая машина уже обгоняла их: РСТ 4578.
— Рассвет! — выкрикнула Ира, а Лиза все еще не отошла от возмущений.
— Лазутчиклва!
— Лиза, «Лазутчикова» — не нарицательное. И это не подходит, — уже тише поясняла Ира.
Издевательски. Едва пряча улыбку. Лиза смотрела на нее, в шоке мотая головой. Ну, сейчас она у нее попляшет! Она пошла на обгон той машины, что посмела их опередить и вытягивала шею, всматриваясь вдаль. Ира следовала за ней. Куда она там смотрит? Она вопросительно покосилась на Лизу, и как только обгон был завершен, та спокойно произнесла:
— Рост.
— Ты использовала одну и ту же машину? — подняв брови от возмущения, вопрошала Ира. — Такого не было в… — начала она, но так и не закончила, усмехнувшись. Она знала, какой ей будет ответ.
Лиза хохотнула: как приятно было взять реванш!
— А ты молодец, Андрияненко! — почти с гордостью произнесла Ира, и Лиза довольно улыбнулась.
Машина мчала вперед, слова летели наперебой, счет шел в пользу Иры, с большим отрывом. Лиза даже пожалела, что так легко согласилась играть на «чужом поле»: всего два очка против восьми. Еще немного, и Ира возьмет всю игру. Зато на это стоило посмотреть. Нет, Лиза не жалела. Азартно, Ира почти орала слова. Лиза даже пропустила один ход, просто, чтобы посмотреть на нее в этом порыве. Как блестят глаза в предвкушении, как приоткрываются губы, готовясь. Как она кричит, надрываясь. Она всегда так кричит? В переписке были только слова. Беззвучные, хотя и весьма говорящие. Иногда двузначные фразы, загадки, говорящие еще больше. Ира такая вся, такая она настоящая: живая, игривая, едва уловимая.
— Ты уже сдалась? — чуть не пританцовывая, спросила Ира, пока Лиза думала обо всем этом, подглядывая за ней в зеркало. — Я тебя почти сделала. И почти всухую. Целых девять раз я тебя сделала.
Лиза промолчала, опять задумываясь о двузначности фраз. Ира это делает специально или просто так совпадает?
— Ты сдаешься мне? — переспросила Ира, нагло улыбаясь.
Лиза усмехнулась и ударила по тормозам. Машина, что давно маячила сзади, взяла обгон. УДВ 5676.
— Удовольствие, — проговорила Лиза. — Теперь сдаюсь.
— Елизавета Андрияненко, ты играешь грязно! — дошло до Иры, что только что произошло. Вот, значит, что она там в зеркале выглядывала. И слово уже давно, наверное, приготовила.
— Ты меня научила грязно, — спокойно ответила ей Лиза. — Так что совсем не всухую, как видишь.
Лиза знала, что Ира этого так не оставит. Не взяла она последнего очка, хоть Лиза и сдалась. Пусть помучается немного, мисс «я-всегда-права» и «я-всегда-выигрываю». Так и случилось. Ира молча сверлила ее взглядом, а улыбка ее становилась все более опасной. Она взяла стакан Лизы и начала пить под расширяющиеся глаза той:
— Что ты..? Что ты делаешь? Ира! Это же мой! Я специально оставила на потом два глотка!
— Удовольствие, — проговорила Ира, причмокивая. — Очень вкусно! Сплошное удовольствие.
— Так! Дай сюда! — махала рукой Лиза, пока Ира уводила ее стакан еще дальше.
Плюнув на это, Лиза схватила стакан Иры, все еще очень тяжелый. «Любишь порастягивать удовольствие, значит?» Справедливость будет восстановлена! «Что за наглость?» — кричали глаза Иры.
Кофе остался и на джинсах, и на брюках.
***
— Ты скоро? — вопрошала Лиза, стараясь не смотреть в зеркало заднего вида и не оборачиваться.
Ну как можно так долго выбирать одежду? У нее там что, целый гардероб? Лизн и самой надо было переодеться.
— Мои брюки мокрые. По твоей вине.
«В который раз!»
— Дай мне время, будь добра, — вежливо просила Ира.
— Конечно, конечно, не торопись. Просто я сама тут немного как бы мокрая. И тоже по твоей вине.
— Мы кресло не испортили? — испуганно поинтересовалась Ира. Молния звякнула.
— Нет, все нормально. Ты не обожглась?
— Да нет, он остыл уже.
Ира выгибалась, стаскивая брюки, меняя их на сухие. Минус одни. Надо было брать больше одежды с Елизаветой Андрияненко. Ветер из окна приятно холодил кожу. Юбку ей, может, надеть? Она хотела оставить ее на свидание, вообще-то. Свидание. Как приятно об этом думать. Нет, юбку на вечер.
— Все! Я готова!
Они махнулись местами, и теперь Лиза стаскивала с себя извечные узкие джинсы. Ей выбирать не пришлось. На заднем сиденье все еще лежал раскрытый чемодан Иры. Все вещи стопками, даже сейчас, когда она рылась в нем столько времени.
— Красивая блузка, — заметила она вещь, привлекшую ее внимание. — Цвет необычный. Стальной. Металлический.
Ира обернулась, любопытства ради, застав Лизу в одном нижнем белье с джинсами в руках. Стальной? Металлический? Разве не просто темно-серый? Но разглядывала теперь только Лизу и ее белье.
— Согласна, — глядела она прямо на трусики Лизы. — Милые роботы.
Лиза вздрогнула под ее взглядом, пытаясь прикрыться. Ира отвернулась, но в зеркало смотреть продолжила. Лиза заканчивала с переодеванием, ухмыляясь в это зеркало.
— Это эр-два-дэ-два [*]. Из звездных войн. Хочешь такие же?
— Ты и это собираешься снять? — усмехаясь, спросила Ира. — Или оденешься уже.
Лиза цыкнула, покачав головой, и, запрыгнув в джинсы, перебралась на «рулевое» место.
***
Ира продолжала объяснять суть своей курсовой, пока они мчались по шоссе. Мимо проносились маленькие серые городки, чередуясь с бескрайними полями, уже оттаявшими, пробудившимися, вбирающими в себя весенние теплые цвета. Лиза посматривала на Иру, замечая, как менялся ее голос. Все в ней менялось, не только это: слова, обороты, рассуждения. Совсем другая Ира. Интересно, она такая же на работе? Ира говорила уверенно, как будто уже сдала эту работу, и будто уже на пятерку. Стоя у первой парты, расправив плечи, бодрым голосом. «Проблемы доступа к образованию национальным меньшинствам», — гласила тема, и Ира могла бы рассказать по ней еще много чего.
— Не думала, что есть такие проблемы, — проговорила Лиза в задумчивости. Интересно, у Мэрлина тоже такие были? — Никогда бы не подумала. Вроде, кажется, у нас уже давно равноправие.
— Да, на законах, а проблемы все равно остались.
— У тебя тоже были? — забеспокоилась Лиза.
— Знаешь, я не сильно это на себе ощутила. Наш Сторибрук настолько маленький, что я даже не понимала, что я в меньшинстве. Да и условия для обучения были хорошими, несмотря ни на что.
Мама — директриса. Эта тема пусть останется в мыслях.
— В университете, правда, приключился один случай, но там у меня уже был хороший старт, так что… — закончила на этом Ира.
Лиза все еще думала про «меньшинство». Ей были знакомы эти мысли, но только не ощущения. Она-то помнила, что всегда была одна, но только по другой причине, и на учебу ее это никак не влияло. И даже в кругу друзей всегда присутствовало это ощущение тотального одиночества. Пока она не стала общаться с Ирой. Интересно, а как было у Иры? Что ощущается больше? Ира бисексуальна? Какие у нее сейчас предпочтения? Ее «литературные способности» пока говорили только об одном. Поговорить бы на эту тему, да только она слишком щекотлива: не хотелось бы слушать про ее прошлые отношения. Да и свои выдавать тоже не хотелось.
— Мне знакомо ощущение одиночества, — единственное, на что она решилась. — Меньшинство, как ты говоришь. Такое ощущение, что я всегда там.
Ира поймала ее грустную улыбку в зеркале. И о чем она до этого думала так долго, также грустно разглядывая дорогу? Так хотелось ее утешить: взять за руку, сжать плечо, обнять. Лиза всегда была с другой планеты.
— Но разве это плохо? — только спросила она.
— Не знаю, — пожала плечами Лиза. — Как роман Сары Уотерс. Реалистично, тоскливо, но жить можно.
***
Солнце уже совсем поднялось, жаря все под собой. В машине стало душно. Окна нараспашку. Все еще полный вперед. Волосы Иры резвились на ветру, Лиза высунула руку, улавливая воздушные порывы. Радостно ехать на полной скорости, когда рядом сидит человек, который тебя понимает, даже если вы обе молчите. Только музыка и удовольствие.
— Ты не замерзнешь? — спросила Ира, еле прорываясь через музыку.
— Мне тепло! — выкрикнула Лиза.
Через темные очки Ира смотрела на нее, счастливую, несущуюся навстречу ветру. Лиза играла с ним, ловя его на ладошку. Мизинчик оттопыривался, Лиза улыбалась. Ира тоже, глядя на нее. Жалко, что скоро Сторибрук. Хорошо, что у них там еще два дня.
***
Мэри Маргарет и Дэвид встретили Лизу, как и договаривались. Она с радостью отметила изменения в Дэвиде с их последней встречи. Время лечит, это точно. Но Мэри Маргарет в этом самая большая молодец. Они обнимались сразу вместе, не отпуская Лизу, пока та не стала смеяться. Теперь Дэвид рассказывал Лизе и про планы на стажировку в департаменте шерифа, и про то, какие у них в Сторибруке случились изменения, пока Мэри Маргарет вела папин джип, согласно кивая на все головой.
— Лиза! Ты же еще не видела нашу виллу! — воскликнула она.
«Нашу», — тепло улыбнулась Лиза про себя.
— Мы же ее расширяем, — довольно улыбнулся Дэвид. — Стройка полным ходом! Сейчас мы тебя прокатим, все тебе покажем.
— Надеюсь, я не буду спать на голой земле посреди бревен? — обратилась она к Дэвиду.
— Лучшее место, я же обещал, — хитро улыбался он в ответ. — Только самые мягкие бревна! Да шучу я! Мы и внутри все переделываем. Сча, сча, все увидишь сама.
***
Лиза просто офигевала, пока осматривала виллу Ноланов. Внутри, и правда, все изменилось: небольшой ремонт, больше мебели, но самое главное — решение расширить само здание, пристройка сбоку.
— Хотим сделать два этажа, а там посмотрим, — по-хозяйски расхаживал Дэвид, с гордостью рассказывая, чему он успел научиться, пока работал над виллой.
— Заняли немного денег у отца, хотим открыть тут свое дело, — рассказывала Мэри Маргарет Лизе. — Не зря же я отучилась на предпринимательство. Советуюсь с Мэрлином, на что сделать ставку пока что.
— С Мэрлином? — удивилась Лиза. — Вы общаетесь?
— Ну да, чатимся по делам.
Лиза даже не стала расспрашивать, усмехнувшись.
— Кстати, огромный вам привет от него. Он не смог приехать, к сожалению.
— Когда я уже с ним познакомлюсь? — подключился Дэвид. — Это ведь с ним вы писали то письмо?
Девушки рассмеялись, вспоминая тот день, но потом вспомнили, как он закончился, и рассмеялись еще больше.
— А помните, как мы гоняли в Таллахасси? — спросила Мэри Маргарет, и оба довольно закивали головами. — Лиза, это что у тебя? Прыщ? Прямо на носу! Влюбился кто-то!
Ее глаза загорелись, но Лиза предостерегающе на нее посмотрела: только не начинай!
— Ну точно, кто-то втюрился в тебя! — воскликнула Мэри Маргарет, и Лиза посмеялась, качая головой. Она скучала по ним, жутко скучала, но именно сейчас понимала это как никогда.
В Таллахасси было классно, но теперь, даже здесь, в Сторибруке, все казалось просто замечательным. Зачем вообще куда-то ехать, когда рядом такая компания?
Вечером ее ждала Ира. Они договорились встретиться в новом месте, в котором теперь управляла Руби: кафе днем, бар вечером. «Как у бабули, но не совсем» — запомнила название Лиза. От этого все казалось лучше во много раз. Она вдохнула полной грудью, по-настоящему чистого загородного воздуха вместе с запахом свежесрубленного дерева.
***
Ира улыбалась, слушая отца. Они обедали в том самом месте, где были в прошлый раз. Свежая еда, прекрасный вид. Папа смеется, рассказывая про работу. Мама наблюдается, больше ей знать про нее не надо. Этого достаточно. Не хочется портить себе настроение перед встречей с Лизой. Чемодан уже в гостинице. Номер, как и обещали. Все просто прекрасно.
— Хорошо, что ты решила встретиться с одноклассниками, — перевел отец тему.
Ира усмехнулась про себя. Все ведь было совсем не так. Те последние годы в школе не хочется даже вспоминать. Все скомкано, сжато, разорвано на куски. Прощальная линейка — единственное, что она хорошо помнила. Для нее это значило одно: свобода! А это очень много, это — все! Она готовилась весь одиннадцатый класс, сразу, как только пришла в себя после всего случившегося. Подготовка, изучение университетов и их программ, отправка документов. Одноклассники остались где-то далеко, как и вся социальная жизнь. Но папа был рядом все это время. Обещал помочь деньгами, всем, чем потребуется. Внезапно ей захотелось довериться. Она никогда ему ничего такого про себя не говорила.
— На самом деле, я приехала сюда встретиться с Лизой. Елизавета Андрияненко. Помнишь? Моя подруга из детства.
— Андрияненко? Лиза? Знакомая фамилия, — напрягся он. — Это ни к ней ты все время убегала?
— Да, — улыбнулась она. — Все время к ней. Что? Что-то не так? — заметила она перемену в его лице.
— Нет, нет. Все нормально. Просто никак не могу вспомнить, почему я ее знаю.
— Может, я вас познакомлю как-нибудь, — сглотнула Ира.
Наверное, сейчас еще не время. Но когда-нибудь, когда-нибудь она скажет. Да, точно! Ведь это Лиза и папа, самые близкие люди для нее. Она не может скрывать от него правду все время.
— Как раз вечером с ней встречаюсь.
Ира проверила время. Пора собираться.
— А что с Дэниелом? Он не захотел приехать?
— Папа, про это я тебе еще не говорила… — пальцы по привычке потянулись к тому месту, где раньше находилось кольцо. — Мы хотим с ним разводиться.
Это было не так. Не было никаких «мы». Ира хотела, а он — нет.
— Мы расстались с ним. Только маме не говори.
***
Лиза ничего не сказала друзьям про свидание с Ирой. Все равно все узнают. Сторибрук на то и Сторибрук: кто-с-кем-где-когда-что делал — новости разлетались быстрее, чем местная газета, часто обрастая дополнительной информацией. Лизе было не до этого. Она заправляла черную рубашку в джинсы, поглядывая на прыщ. Вроде, не видно, благодаря какой-то замазке, которую ей вручила Мэри Маргарет. Наверно, она уже догадалась, что к чему. Хорошо хоть, без советов на этот раз обошлось. Лиза выдохнула, еще раз оценивая свой внешний вид. Все будет хорошо, они ведь так классно сегодня общались! Но трепетная сладкая тревога все равно покусывала ее. У них свидание, самое настоящее! Она улыбнулась себе и вышла на улицу.
Ира проверяла, не слишком ли много на ней духов. Вроде достаточно, но ветер: съест все за раз. Значит, эта блузка, которую Лиза оценила. Металлик или как там? «Ну что же, она как раз для тебя!» Не верится, что все это по-настоящему. Сторибрук, конечно, не Бостон и Нью-Хейвен: никаких тебе ночных клубов или гей-баров. Она задумалась, подводя глаза: каково это, быть с Лизой в таком месте? Им надо обязательно попробовать. Но пока приходилось довольствоваться тем, что было. Ну и ладно, это она уже тоже запланировала. Ничто не испортит им этот вечер. Ира подмигнула себе в зеркало и вышла, заперев номер.
Она приехала заблаговременно, чтобы проверить, что столик был тот, что она заказала — подальше от посторонних глаз. Ужин, как раз к моменту, когда кафе превращается в бар. Хоть бы Руби тут не маячила: ни к чему им отвлекаться лишний раз. Ей не хотелось делить Лизу вообще ни с кем, даже на пять минуточек. Завтра все увидятся. Ира оглядывала тех, кто уже сидел здесь. Где же Лиза?
***
— Да, мне столик на фамилию Лазутчикова, — кивнула Лиза официанту на его вопрос, пряча руки в карманы кожанки, но тут же нашла Иру и сама направилась к ней.
Улыбка не сходила с лица Иры. Все тревоги и лишние мысли разом куда-то делись. Лиза сидела напротив, нервно листая страницы меню.
— Ты позволишь, я угощу тебя? — спросила Ира. — Моя очередь теперь!
— Ладно, — смущенно улыбнулась Лиза, возвращаясь в начало меню. — Что тут можно есть?
— Бургеры? Что ты еще ешь?
— Ну, всякую еду.
— Ну, уже неплохо. «Всякая еда» тут найдется, — рассмеялась Ира.
— А что тут можно выпить? — произнесла Лиза мысли вслух. Выпить бы точно не помешало.
— Вино? Я выберу.
Лиза не ходила на свидания уже очень давно, даже учитывая все ее знакомства в гей-барах, воспоминания о которых лежали в голове где-то далеко, вместе с пьяными историями о втором курсе. Но дело было не в этом, дело было в ней — в Ире. Вот она сидит напротив, а у Лизы все колотится внутри. Вся эта переписка, которая была про них, но не о них, все эти рисунки. Вот об этом ей хотелось бы сейчас. Внести ясность, понять, утвердить. Столько двузначного, так мало про них. Лиза так не любила, она так не привыкла.
— Ира?
— Да? — спросила та, подливая вина ей в бокал.
— У нас с тобой свидание?
Струя вина колыхнулась вслед за бутылкой.
— Конечно, Лиза. У нас с тобой свидание.
— Ты флиртовала со мной? Сегодня в машине?
Ира сложила руки в замок, положив на них голову, вглядываясь в Лизу. Шутит она так, что ли?
— Лиз, я флиртую с тобой всегда, когда удается.
— Ясно, — ответила Лиза, коротко улыбнувшись, и спряталась от ее пристального взгляда. Но внутри все ликовало!
Ира все еще смотрела на нее, прищуриваясь. Откуда все эти вопросы? Она хоть понимает, насколько сильно ей нравится?
— У меня есть кое-что для тебя, — потянулась Ира к сумочке. — Я написала это после нашей последней встречи, — протянула она листок, на который переписала те стихи.
И когда она уже научится отдавать стихи сразу? Просто момент очень подходящий.
Лиза читала, глаза бежали по строчкам, возвращались обратно. Ее лицо: щеки приподнимаются от сияющей улыбки. За это ее выражение Ира могла бы написать еще тысячу стихов. Лиза молча перечитывала, не желая отрываться.
— Ты скажешь мне что-нибудь, Лиз?
— Вау! Я просто… Я не… Ира, как ты это делаешь? Как ты все это делаешь? Вот это? — помахала она листком. — И со мной?
Ира изогнула бровь в немом вопросе.
— Это все твой язык, это он, — продолжала Лиза сбивчиво. — И все твои слова. Да, и язык. Ты творишь им со мной что-то невероятное…
Она замолчала, вдруг осознав, как это все прозвучало.
Ира тоже молчала, только двигалась рука, прямо по столу, навстречу Лизе, и застыла на середине. Ладонью вверх. Лиза улыбнулась смущенно и придвинула свою в ответ, пальцами касаясь теплой ладошки. Пальцы схватились за пальцы.
— А ты со мной что делаешь своими руками? — спросила Ира на полтона ниже. — Когда рисуешь те свои рисунки?
Лиза смотрела на нее в упор и понимала: Ира флиртовала с ней и сейчас. В их цепком рукосплетении стало жарко, а затем и влажно. Они расцепили руки, возвращаясь к еде. К черту им было это свидание? Надо было сразу ехать в номер.
— Дама, значит, на даму легла? — улыбнулась Лиза, склонив голову, обращаясь к строчкам их стихотворения.
— Да. Пиковая на бубновую, — кокетливо улыбнулась Ира в ответ. — Не нравится?
— Посмотрим, — ухмыльнулась Лиза, и Ира рассмеялась, хрипотцой отдаваясь прямо в Лизе, где-то у нее внутри.
— Посмотрит она, — продолжала посмеиваться Ира. — Я тебе покажу, — подмигнула она ей, и Лиза приоткрыла рот от такого. Ира совсем расшалилась! И взгляд ее тоже об этом говорил.
— За твое мастерство! — подняла Ира бокал. — За то, что ты делаешь со мной своими волшебными руками!
— И за твое! — чокнулась с ней Лиза. — За твои, за твои… — взгляд остановился на губах, которые сейчас Ира покусывала.
Жалко, что они в Сторибруке. Как-то все-таки это мешало, несмотря на то, что Лиза тут почти никого не помнила и не знала. Иначе она бы не стала раздумывать. Надо им уже заканчивать с этим ужином и уходить.
Музыка резко сменилась, свет тоже. Кафе больше не кафе, теперь это бар, поняли они. От этого ощущение нереальности усилилось, вино добавляло остроты ощущениям.
Ира так и не поняла, как она пропустила этот момент. Надо было опустить голову, отвернуться. Что-нибудь придумать, что-нибудь! Стоило отпустить контроль всего на несколько минут, поверить, что все может быть просто хорошо, как тут же жизнь вернула ее обратно. Кэтрин появилась перед их столиком внезапно, просто как выросла из-под земли. Наверное, они пришли сюда поужинать с мужем. Могли бы и другой вечер выбрать.
— Ира! — радостно воскликнула она, сокращая расстояние. — Ты все-таки приехала! Не могу поверить!
Она повернулась к Лизе, смутно вспоминая едва знакомое лицо.
— Елизавета Андрияненко?
— Здрастье, — ответила ей Лиза, и тут же в голове возник образ той, что забирала у нее Иру каждый раз в школьном автобусе. — Кэтрин! — поняла она и протянула руку для приветствия.
Ну и что, что они не дружили: Кэтрин очень им помогла в свое время. Та вяло пожала руку в ответ и вернулась к Ире.
— Так значит, вы тут, сидите? С Лизой? — спросила она, качая головой. — Я думала, ты не приедешь на выпускной! Почему не написала? Мы бы встретились!
Ира как язык проглотила. Лиза смотрела на нее и никак не могла понять: что случилось? Что-то не так? Почему у Иры такое лицо? Лиза не была в курсе, с кем из одноклассников Ира продолжает общаться, но тут явно было что-то не то. Стало ясно одно: Лизе хотелось это прекратить. Ей не нравилось, что Ира так напрягается из-за этого.
— Я попозже тебе позвоню, Кэтрин. Пока что, как видишь, я занята.
Ира молилась про себя: «уходи!» Прогоняла ее взглядом, чем угодно. Но Кэтрин все стояла и пыталась понять: почему они тут вдвоем этим вечером? Это же та странная Лиза, которая передавала через нее записки Ире. Неужели они до сих пор общаются? Очень интересно. Ее муж окрикнул ее, и та обернулась, кивнув.
— Надеюсь, твой Дэниел тоже приехал. Если что, у меня есть новости для него от моего папы. Ну ладно, не буду вам мешать. Поболтаем потом.
Ира замерла. Пол рухнул куда-то вниз, дальше ада, который раскрылся перед ней прямо сейчас. Лиза все слышала, глупо надеяться, что это было не так.
— Дэниел? — переспросила Лиза, глядя на Иру. — Кто такой Дэниел?
— Бывший, — быстро ответила Ира, опустив взгляд.
Она еще может спасти ситуацию! Главное, держать все под контролем, не дать этому расползтись дальше, как заразе.
Лиза молчала, задумавшись. Лоб хмурился все сильнее. Надо ее переключить, отвлечь, вернуть обратно. Всего пять минут назад! Как туда вернуться? «Боже, что мне делать?»
— Лиза, — позвала ее Ира, отвлекая от мыслей. Но было поздно. Мысли нельзя остановить. Они бежали быстрее ветра, навстречу которому они сюда сегодня неслись. — О чем ты думаешь?
— Извини, я просто… просто мне надо…
«Бывший Дэниел. Бывший ТВОЙ Дэниел. Кэтрин его знает и очень хорошо, судя по всему. Ира с ним приезжала сюда? Зачем? Знакомила с родителями? Зачем еще? Они тут тоже ужинали? Как давно он бывший? Какие новости для него приготовила Кэтрин? От отца? Этот ее Дэниел и с родителями Кэтрин знаком? Почему?»
— Мне надо выйти на пару минут!
Лиза вскочила, направляясь непонятно куда. Где здесь туалет? Ей нужно место! Ей нужен воздух. Ей надо... Дэниел. Знакомое имя. Это друг Иры в фейсбуке. Он писал ей что-то пару раз на стене. Что-то очень милое. Это тот Дэниел? Или у нее их несколько? Так, надо взять себя в руки, ополоснуть лицо и сесть обратно за стол. Не оставлять же Иру там одну, даже в такой ситуации. Не сбежит же Лиза прямо сейчас?
Лиза присела за стол. Ира вгрызлась в губу.
— Это же просто бывший, — начала она, и все мысли, что Лиза уже старательно пыталась смыть, вернулись обратно.
— Я понимаю, просто мне надо время, знаешь? Это как-то… свалилось прямо на голову, — Лиза чуть не смеялась от шока. Стакан опрокинут, вина не осталось.
Ира хваталась взглядом за все подряд, как будто что-то могло ей сейчас помочь. Еще и официант подошел. Да что вам всем надо? Можете дать нам хоть пару минут?!
— Желаете что-нибудь еще? — аккуратно спросил он, чувствуя на себе тяжелый взгляд одной из них, поэтому обращался к той, которая не пыталась убить его глазами, хотя и вела себя довольно странно: как будто не могла найти себе места.
— Текилу. Две, — отрезала Ира, чтобы официант поскорее убрался.
— Четыре, — вставила Лиза, придя, наконец, в себя.
— Извините, я забыл спросить: вас вместе считать?
— Отдельно! — выпалила Лиза, и Ира отвернулась, резко выдыхая.
— Лиза, да что происходит? — всплеснув руками, громким шепотом спросила у нее Ира.
— Мне не хотелось обсуждать бывших на нашем первом свидании, — призналась Лиза. Первая текила опрокинута.
— Мне тоже! Так давай не будем!
— Теперь я не могу, понимаешь? Мне надо время, чтобы забыть про это, — Лиза мотала головой, будто от этого все забудется быстрее. И у нее все еще была куча вопросов. Задать их и не мучиться? Или будет еще хуже? Лучше не знать ничего! Ни-че-го!
Ира опять вздохнула, разглядывая стены. Дурацкое кафе! Болван официант! Кэтрин! Она у нее попляшет еще! Она специально, что ли, все это сделала?
— Мне жаль, Лиз, что на тебя так повлияла информация про какого-то бывшего.
Ира старалась звучать нейтрально, честно. Но слова все равно будто выплевывались. Все должно было быть не так! Вторая текила — минус. Лиза смотрела на Иру, как будто совсем не узнавая. В ее словах… злость? Досада? Обида? Что это?
— У тебя все бывшие потом становятся «какими-то»?
— Ты, кажется, не хотела обсуждать моих бывших?
Эта дерзость узнаваема. Ира защищается, поняла Лиза. Вот, что смутило ее больше всего: это не просто какой-то бывший. Наоборот, Ира очень нервничала с самого того момента, когда Кэтрин нарисовалась перед ними. Ира защищается. Но от чего?
____________________________________
А начиналось так красивооо...
Всем спокойной ночи,утром сообщу по поводу вариантов выхода глав,ждите)) пока достаточно спорно,сложно выбрать,можете предложить третий вариант в комментах⬇️
ВЫ ЧИТАЕТЕ
То, что не скроешь 2 Часть | Лиза Ира |
Любовные романыПродолжение фф "То, что не скроешь" Прошло 6 лет, Лиза и Ира уже взрослые, у каждой своя жизнь, отношения. Но в тайне они обе ужасно мучаются и скучают по друг другу. И однажды одна из них все же решается написать и договориться о встрече... Чем же...