Декабрь. Шелест листьев давно утих, птицы улетели, солнце скрылось под покровом серых бледных туч. Голые деревья содрогаются от холодных ветров, а снежинки кружат в воздухе, пока не падают на отвердевшую землю. Постепенно всё вокруг становится белым, а люди всё так же рутинно спешат по делам, не оглядываясь на красоту пейзажей природы… Лишь творческие личности ощущают в себе вдохновение, порывы мыслей и страсти, но в то же время меланхоличность и одиночество этого времени года, зимы. Город не замирает. В нём продолжает кипеть жизнь... В пасмурной комнате сидит Лиза в раздумьях. Она грустна, потому что не знает, какие чувства к ней испытывает Ирина Игоревна. С той ссоры они вообще не говорили, не здоровались. Будто учительница забыла про неё, будто её не существует... А это самое болезненное. Дверь открывается, и в комнату заглядывает Катя:
- Привет. Пора в школу. Я могу тебя отвезти, - заботливо говорит сестра.
- Спасибо, - отвечает Лиза, пребывая в своих мыслях.
- Ты не завтракала, и я тебе сделала пару бутербродов, - протягивает ей пакет.
- Спасибо, Кать, - благодарно отвечает девушка. До школы недалеко, но всё же на машине лучше, когда опаздываешь.
- Чего у тебя такая кислая физиономия? - вопрошает старшая сестра, разворачивая руль. - Опять не выспалась? - продолжает она, скорее утверждая, чем спрашивая.
- Ночью никак не могла заснуть. Всякие мысли не покидали мой разум... Они доехали до школы, и Катя остановилась:
- Слушай, если у тебя какие-то проблемы в школе или личного характера, - подмигивает она, - ты говори! Я всегда помогу, подскажу. У меня не было старшей сестры, которой я могла рассказать ВСЁ, и мне приходилось делиться с родаками, с друзьями, но всё это не так надёжно... А у тебя есть я! И я за тебя переживаю! - воодушевлённо восклицает Катя.
- Хорошо. Ладно, пока. Мне пора... - бесчувственно отвечает Лиза, словно не слыша озабоченный трепет её сестры. Катя, уезжая, сигналит Лизе вслед. Она оборачивается, чтоб помахать сестре в ответ, и видит Её, чьи вновь разлохмаченные от ветра волосы разлетаются по сторонам, чьи длинные ноги шагают в её сторону, чьё присутствие заставляет Лизу застопориться...
- Здравствуй, Лиза, - первая здоровается Ирина Игоревна, слегка виновато отводя глаза в сторону.
- Здравствуйте! - влюблённо отвечает Лиза, затем делает более бездушный взгляд.
- Как у тебя дела? - они продолжают идти к школе уже вместе.
- Нормально... Вы меня избегаете? - смущённо вопрошает Лиза.
- Нет. Почему ты спрашиваешь?
- В последнее время Вы на меня не обращаете внимания, ни на уроках, ни вне.
- У меня сейчас тяжёлый период. Много работы, куча дел, которые я должна успеть сделать до нового года.
- Ясно, - немного обиженно отвечает Лиза.
- Если тебе так не хватает моего внимания, завтра могу спросить домашнее задание, - хитро говорит ей учительница.
- С удовольствием отвечу!
- Хорошо! Я наверх, пока! - говорит Ирина Игоревна и уходит к себе в кабинет. На первых двух уроках Маши не было, ибо она обследовалась у врача, и Лиза чувствовала себя одиноко, пусть даже сидела за партой с милой девочкой, которой она очень нравилась. Лиза и Маша всегда вдвоём, как парочка, и никто не мог заменить им друг друга. Хоть Маша более общительная и имеет кучу друзей в классе и не только, самой близкой подругой для неё была и остаётся Лиза, и наоборот. Однако Лиза не такая. Она закрыта в себе и мало кому откроется. А если и откроется, значит, доверяет этому человеку и считает его достойным дружбы. Ведь друзей, настоящих друзей, не так уж и много в наше время... Наступил третий урок - физика. Дети тихо повторяют тему, что задали на дом. Учитель в дверях беседует с завучем, дожидаясь, пока весь класс не соберётся. Залетает Маша и усаживается рядом с Лизой.
- Я уж думала ты и на физику не придёшь, - с облегчением выдохнула девушка, наконец встретив подругу.
- Я безумно скучала! - внезапно Маша сжимает в объятьях Лизу.
- С чего бы это? Прошло всего два дня! - ухмыляется подруга.
- Два дня и два урока, а это капец как много! - шутливо утверждает Маша. Учитель закрывает дверь и ужасающе возглашает:
- Берём листочек, собираем книги в портфель и оставляем лишь одну ручку. С последних парт доносится шаловливый голос:
- А пенал можно оставить?
- Нет!
- А две ручки можно: синюю и зелёную, чтоб подчеркнуть тему?
- Так, слушайте внимательно. два раза повторять не буду... - твёрдо говорит учитель и объясняет что-то у доски.
- Ты в физике вроде как сильна, так что поможешь! - подталкивает Машу в бок.
- Я сильна не больше тебя. Ты же отличница! Кто кому должен помогать?! - суетливо вертится на стуле девушка. Физика миновала. Подростки грустно выходят из класса с увядшей надеждой на милосердие учителя по физике, ибо физика - предмет общего непонимания. Подруги идут по коридору в сторону географии.
- Ну что там у тебя с Ириной Игоревной? - интересуется Маша.
- Сегодня поздоровались. Она успокоила меня сказав, что была занятá.
- Значит, она тебя не игнорировала? - Значит, нет... Ах! Я совсем забыла! - Лиза останавливается пред подругой и объявляет:
- Приглашаю тебя на свой День Рождения!
- О, да, спасибо! А где и во сколько?
- Это суббота, так что я решила часов в 17, в кафе под названием "Relax". Там уютно, современный дизайн, тёплая обстановка...
- Класс! Подарок я выберу сама! - настойчиво говорит Маша, приобняв подругу за плечи, и они вместе продолжают идти на следующий урок. После уроков Маша и Лиза вместе, как обычно, пошли домой. Сзади их догоняет Ирина Игоревна с кучей книг и тетрадей.
- Девочки, вы домой? - с одышкой спрашивает учительница.
- Да! - весело отвечает Маша, взмахнув рукой.
- Можно присоединиться?
- Конечно, - доброжелательно говорит Лиза, не отрывая глаз от предмета восхищения... Втроём идут, молча, не зная о чём завести разговор.
- Мм... У Лизы скоро День Рождения! Что Вы можете посоветовать подарить ей?
- Маша, ты сказала, что сама выберешь! - нервно восклицает подруга, перекрещивая руки, мол: "СТОП!"
- Ты ведь подруга и должна знать её предпочтения.
- Ну да... До субботы совсем мало времени! Надо поразмыслить... - хмурится Маша. Ирина Игоревна как-то задумчиво посмотрела на Лизу после того, как узнала, что её день рождения в субботу.
- Что? - спрашивает Лиза, вонзив глаза в учительницу.
- Ничего, - чуть растерянно отвечает женщина.
- Вы... так смотрите...?!
- Просто задумалась, - ласково отвечает она,
- Ну всё. Девчонки, я вас покидаю, удачи... - говорит Ирина Игоревна и заходит в подъезд.
- До свидания! - в один голос отвечают подружки. Вторник. Холодный ветер кружит над землёй, застеленной белоснежным ковром. Воробьи визжат в смятении, а вороны благородно, словно стражи, сидят на оледеневших ветках. Город окутан лёгким туманом, солнце, похожее на мутный круг света, скрывается за серыми облаками. Зимой в природе царит тишина и одиночество, которые незаметно проникают в души людей, медленно поглощая хорошее настроение и улыбки. Но люди привыкли к такой погоде, к таким чувствам и просто научились их игнорировать, дабы не сойти с ума от депрессии.
- Лиза! - кричит сзади парень. Лиза оборачивается.
- Привет, Дима.
- Привет, что делаешь? - спрашивает одноклассник, убирая рукой каштановую чёлку из глаз.
- Эм... то же самое, что и ты. Иду в школу, - отвечает Лиза, подозрительно оглядывая парня.
- Ясно... Как тебе мои длинные волосы? - неопытно пытается флиртовать он.
- Ты похож на Джарета Лето, - усмехается девушка.
- А он тебе нравится? - хитро вопрошает Дима, прищурившись глядя на одноклассницу.
- Мне нравятся его волосы, - отрезала Лиза. - Прости, я побегу, там у меня... дела... - продолжает она и быстренько убегает в гардеробную.
- Ещё увидимся! - кричит ей вслед Дима. Лиза идёт по коридору, отрешённо оглядываясь по сторонам. Маша тихо подкрадывается с боку:
- Ей! - громко взрывает она
. - Однажды меня упекут в психушку с диагнозом "тревожный невроз"! - испуганно говорит Лиза.
- Я буду следить за тобой и не дам никому забрать тебя в дурдом, - дружелюбно отвечает Маша.
- Тогда у меня разовьётся ещё и "мания преследования".
- Я так поняла, что ты по-любому попадёшь туда, что бы я не делала! - смеётся подруга.
- Кстати, знаешь ли ты, что гомосексуализм в прошлом считался психической болезнью?
- Так! Успокойся! - недовольно говорит Лиза. Урок химии. Ребята шумно бубнят за партами, но в класс заходит Ирина Игоревна, и все умолкают.
- Здравствуйте, девятый "Б", - возглашает учительница и садится за свой стол.
- Итак, кое-кто желал ответить? - продолжает она, взглянув на Лизу.
- Да, - обречённо отвечает ученица, выходя к доске и начиная рассказывать о химических реакциях. Учительница, затаив дыхание, слушает Лизу. Впрочем, не совсем ясно, слушает ли она или просто смотрит, думая о своём...
- Я вижу, что ты выучила, - перебивает её Ирина Игоревна, - но ты не должна говорить всё. Когда рассказываешь, надо упоминать самое главное. Мелочи, конечно, тоже важны, но не до такой степени. Времени не хватит послушать других, - ухмыляется она, затем продолжает.
- Важные вещи - они просты. Они должны быть чётко сформулированы, так, чтоб ничего лишнего, чтоб была ясна главная мысль. Просто и ясно, что не требует дополнений...
- Вы сейчас точно о химии говорите? - вскрикнул кто-то. Класс захихикал.
- Как... я тебя люблю? - смущённо спрашивает Лиза. Учительница вдохновлённо смотрит на ученицу и нежно отвечает:
- Да. После этого урока Лиза будто летает в облаках. То "Да", которое раздалось из уст Ирины Игоревны было таким сладким, как "Я тебя люблю". Остальные три дня недели Лиза пролежала в постели с температурой 38.5. Полдня она находилась одна, полдня с Катей. Бедную сестру Лиза гоняла каждый час за чашкой чая, ибо ей безумно болело горло, а чай её туманил. Пятница, вечер. На Лизу напала какая-то грусть и тоска. Она по непонятным причинам просто начала рыдать в подушку, словно у неё горе, словно произошло что-то ужасное в её жизни, словно она потеряла рассудок...
- Маш? Привет. Ты... ты не занята? - звонит она подруге.
- Приветик, подруга. Ты там ещё не умерла от скуки и одиночества?
- Почти, но не от этого... Я почти здорова, - говорит Лиза, затем чихая в трубку, - ...почти.
- Мда уж.
- Та я вот чего звоню... Завтра всё в силе. Будем: мы с тобой, Саша, Дима, Настя и Катя.
- Какая Катя?
- Моя Катя. Она сказала родителям, что приглядит за нами, хотя ей просто нечего делать.
- Да ладно. Она классная и весёлая. Так что всё будет круто.
- Да, надеюсь, когда я буду есть салат, мои сопли не потекут в тарелку.
- Надейся! - смеётся Маша.
- Ну, до завтра. Пока.
- Пока. Выздоравливай...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь-это химия
Любовные романыЛиза,ученица 9 класса,неожиданно осознает,что влюблена в свою учительницу...