***
Всех детей выпроводили гулять во двор приюта. На улице была весна. Апрель. Скоро у мальчика по имени Ацуши будет день рождения, ему исполнится тринадцать лет, но сам мальчик об этом не знает. Пока. Позже он планирует узнать у воспитателя сегодняшнюю дату, а сейчас он сидит вдалеке ото всех под большим дубовым деревом, задумчиво смотря на других детей. Там мальчики и девочки, примерно одного возраста Ацуши, играют в какую-то игру. Во время игры они переглядываются, улыбаются друг другу, а некоторые смущаются. Девушки и парни постарше, пока не видят воспитатели, убегают в укромные места держась за руки. Ацуши кажется странным поведение этих детей, ведь он всегда был один и не испытывал подобных чувств. «Почему они такие счастливые друг рядом с другом? Почему они так смущаются?» – мысленно спрашивал мальчик, но так и не находил ответа. Так прошёл час, два, и воспитатели, подозвав всех детей к себе, начали заводить их обратно в приют. Перед тем, как пройти в здание, Ацуши обернулся и посмотрел на небо, где солнце плавно опускалось за горизонт. «Уже вечереет, – подумал мальчик, – значит сейчас мы пойдём кушать, а потом спать. Нужно будет узнать сегодняшнюю дату перед сном.» И, перестав смотреть на небо, Ацуши наконец зашёл в помещение вместе со всеми. Дети прошли в комнату для раздачи еды. На ужин давали совсем немного варёного риса, несколько ломтиков разных овощей и стаканчик воды. Подождав в очереди, Ацуши прошёл к грозной тетке, которая раздавала еду, и, получив свою порцию, присел в уголку комнаты, глядя в тарелку. «Как всегда дали в два раза меньше, чем остальным.» – Ацуши ничуть не удивился, ведь он прекрасно знал, что директор приюта и все воспитатели ненавидели его, относились к нему хуже, чем к собаке.
«Аппетита совсем нет...». Мальчик решил не сидеть и мучаться над едой. Он встал и, найдя воспитателя, немного боязливо подошёл к нему:– М... можете, пожалуйста, сказать какое сегодня число?
Воспитатель злобно зыркнул на Ацуши, но на удивление второго ответил.
– Шестнадцатое апреля. А теперь прочь отсюда.
Получив нужную информацию, Ацуши решил ретироваться из столовой.
Позже, лежа на старом потрёпаном спальном месте, мальчик задумался: «Выходит, что скоро у меня день рождения, хотя, будучи в приюте я никогда не праздновал его, но все же думаю нужно начать вести отчёт дней до него. Хм». Ацуши посмотрел на стенку, рядом с которой он лежал и провел по ней ногтем, царапая краску и оставляя за собой белую линию. Ацуши зевнул. «Что-то уже спать хочется...». И постепенно мальчик провалился в сон.
***
Все опять гуляли во дворе. И вот один из воспитателей начал привлекать внимание детей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Потерянная надежда
Фанфикau: где Дазай и Ацуши дети - сироты, и Осаму перевелся в приют к Накаджиме. ---------------------------------------- !осторожно стекло! --------------------------------- С обложкой помогла @wywett