Миллионы паникующих снежинок бесновались в воздухе. Каждая из них искала идеальное место, чтобы быть хоть кем-то замеченной, и потому, видимо, темные глаза Йоулупукки казались им особенно привлекательными.
Рождественский козел в очередной раз со злостью потер глаза. Он и Йоулумуори сидели прямо на земле перед покосившимся гранитным памятником – последним напоминанием о том, что когда-то на этом месте была могила.
Могила отца Йоулумуори располагалась за пределами кладбища: чтобы добраться до нее, надо было пройти мимо недавних могил, миновать несколько старых, перешагнуть несколько древних и выйти через калитку в лесные трущобы. Там хоронили людей в те незапамятные времена, когда Йоулупукки еще не называли рождественским козлом, а люди поклонялись луне и солнцу.
Женщина без устали смахивала снег с памятника и каждый раз делала глоток медовухи – последней бутылки, которую предусмотрительно спрятала отдельно от прочих. Прошло уже полчаса с тех пор, как они ступили на территорию старого кладбища, и за это время Йоулумуори не проронила ни слова. Впрочем, Йоулупукки тоже не горел желанием начинать разговор.
Над головами супругов каркнула ворона. Йоулумуори вздрогнула, словно очнулась от транса.
– Когда ты рассказал, чем занимался все эти годы, – начала она, не взглянув на мужа. – я была в замешательстве. Твоя лень, твое пьянство и тяга к риску для жизни наконец получили объяснение. Ты забирал все это у людей, взамен отдавая свое трудолюбие, вкус к жизни и спокойствие. Ты дарил им шанс начать новую жизнь, их детям – счастливое время. И я горжусь, что замужем за таким человеком, – жена впервые посмотрела на него. – Но мне до сих пор не понятно, почему ты ничего не рассказал мне?
– Если честно, я сам не сразу понял, что происходит, – потупился Йоулупукки, поплотнее запахнув накидку из козлиной шерсти. – Ведь сначала разницы не было заметно. А когда я увидел, как меняется мое тело, полез в книги. Я наткнулся на легенду о себе, что когда-то давно был козлом, а в человека меня превратила одна ведьма. И, если верить легенде, она сказала: ты будешь оставаться человеком, пока остаешься честным и порядочным. Она дала мне задание каждый год одаривать людей дарами и наделила способностью слышать голоса детей в особом месте под горой. Я подумал тогда, что большего бреда я в жизни не читал, и не придал этому значения.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мама, к нам приходил Йоулупукки!
Художественная прозаЭрно - пятнадцатилетний юноша, живущий со своей мамой в деревне у подножия Корвантунтури. Каждый его день похож на предыдущий: с утра убрать снег, днем - сходить в лес за дровами, вечером - забрать мать из бара... За шесть лет юноша ни разу не отпра...