Глава 3

192 117 4
                                    

В том домике жила бабушка Анна. Так её называли все, вне зависимости от возраста. Анна жила на хуторе сколько себя помнила. И даже когда появлялась возможность переехать в большой город, она отказывалась. Настолько бабушка Анна была привязана к маленькой прихожей, крохотной кухоньке, старенькой белой печке. Во времена войны она согревала в своём доме ребятишек, оставшихся без родителей.

Анна была рада гостям всегда, и никогда не брала с них денег. И чем больше помогала людям, тем больше чувствовала себя счастливой. Пока все упорно ищут смысл жизни, копаясь где-то глубоко в себе или, что ещё хуже, в других, она делала добро, самое обыкновенное добро, и верила в то, что она делает.

Когда Оливер открыл дверь, он увидел перед собой маленькую старушку, с настолько добрым, настоящим добрым лицом, даже слегка светящимся от позитива. Но возраст все же оставил след на её лице. Оно покрылось глубокими морщинками, голубые глаза выцвели и уже почти сливаются с пучком седых волос.

- Извините, уже довольно поздно, мог бы я остаться у вас всего на одну ночь? - сказал Оливер.

Анна в ответ только кивнула с улыбкой на лице. Она провела его в небольшую комнатку с низким потолком, указывая на кровать, а сама села на печь, свернулась клубочком и крепко уснула. В доме было прохладно, поэтому Оливер не раздевался и прямо так лёг, тут же провалившись в сон.

Ночь была тихая, спокойная, лишь изредка ветерок шевелил оставшиеся на ветках листья. Утром Оливер проснулся рано, на рассвете. Анны в доме не было, поэтому он решил выйти на улицу, чтобы осмотреть хутор.

Не смотря на позднюю осень, было достаточно тепло. Солнце ласково грело землю, где-то среди деревьев слышался щебет птиц. Но кроме них никого не было слышно. На улице ни души. Это место не то чтобы нравилось Оливеру, наоборот, больше отталкивало своей дикой природой и отдалённостью. Вдруг от ветра скрипнула калитка и только тогда Оливер её заметил.

- Вы здесь не местный, вам чем-то помочь? - сказала женщина в чёрном плаще, проходившем неподалёку.

Её лицо скрывал капюшон и Оливер мог видеть только светлые локоны её волос и слышать голос. Особа эта была довольно странная, но всё таки ещё непонятная, поэтому он разговаривал с ней на равных, как сам с собой.

- Да, скажите, вчера здесь была калитка?

- Какой вы забавный, откуда вы?

Женщина говорила необычно, как будто этот говор был только в пределах Прибрежного хутора, как будто это маленькая страна, со своими обычаями и своими странностями.

- Из Петербурга. Вы так и не ответили, здесь была эта калитка вчера?

- Да, была, неужели калитки могут так просто исчезнуть?

Женщина в плаще начала смеяться, но смеялась тихо, закрывая рот рукой в кожанной перчатке.

Оливер быстро покинул двор, пока она не свела его с ума, и пошёл по дороге, ведущей в лес. Женщина в плаще смотрела ему в след и продолжала смеяться.

Оливер шёл по узкой тропинке, в некоторых местах теряющейся в траве и мхе, который был повсюду. Длинные сосны смотрели вверх и в низинах, где ходили люди, казались множеством столбов, расположенных в беспорядке, так, что можно было засмотреться на их крону и случайно затеряться в густом лесу.

Оливер подошел к одной из сосен и наклонился. Среди невысокой травы, близко к земле растёт несколько маленьких кустиков брусники. Достав мз рюкзака ботанический путеводитель, Оливер стал читать о кустах брусники.

– Встречается в болотных сосняках, лиственных лесах, на скалах и горных почвах... – прочитал Оливер, сделал небольшую паузу и огляделся. – Быть может это холм. Холм...большой холм, покрытый бором..? – рассуждал он.

Оливер продолжил идти, вставая ногами во влажную, будто бы живую почву, поросшую мхом, наполненным, как губка водой. Но уже через пять минут прогулки лёгкая хотьба превратилась в тяжёлое взбираение по камням, таким же мокрым, но нериятным. Впереди было видно много светлого пространства, сосен почти не видно и земля твёрдая. Оливер с трудом, но в тоже время заманчиво опасным любопытством добрался до вершины – просторного местечка, окружённого лишь небольшими кустиками и твёрдой землёй под ногами. Он сделал несколько шагов вперёд и хотел подойти ещё ближе, пока не заметил резкий обрыв.

Прибрежный хуторМесто, где живут истории. Откройте их для себя