Это самый первый эпизод, с которым знакомится читатель, открывая книгу, а потому основная его задача - создать приятное впечатление, заинтриговать и заставить читать дальше.
Существуют разные приёмы начала книги, однако их условно можно разделить на три основные категории:
1. Изображение мира
"Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве..." (с дальнейшим описанием царства-государства, где всё это действие и происходило)
Да-да, это именно оно. Техника относительно проста и заключается в описании мира, его особенностей. Главное - не затянуть и не переборщить с деталями, иначе читатель предпочтёт либо пролистать вступление с описанием тысячи местных богов, либо и вовсе закрыть книгу.
2. Непосредственное начало истории
Ещё один, распространённый и кажущийся довольно несложным приём, также имеющий свою специфику. Что же здесь может быть такого особенного? Возможность применения избитых клише, вроде утреннего пробуждения (с будильником, конечно же, летящим в стену впридачу) или перенос читателя в скучный и ничем не примечательный момент, заставляющий лишь зевать от скуки.
3. Отрывок из будущего
В некоторых источниках его ещё называют приёмом "In medias res" (от латинского "в середине дела"). Пожалуй, наиболее распространённая в современной литературе техника, когда читатель сразу переносится в самую гущу событий, а уже потом вводится в курс дела, что же к ним привело. Правильно подобранный эпизод тут же заставляет переживать за персонажей и рождает множество вопросов. Но здесь важно продумать, насколько именно Вы поднимете завесу тайны и позволите заглянуть в будущее, ведь сразу раскрывая, например, кто убийца, можно моментально испортить всю интригу.
Однако, этот приём не подходит тем, кто не планирует сюжет заранее, а прорабатывает его на ходу, по мере написания истории, ведь привести потом непредсказуемую линию сюжета к нужному эпизоду буквально по нужным углом, чтобы он лёг, как родной, крайне сложно.
Какой метод использовать наиболее правильно? Ответа на этот вопрос не существует, как не существует чётких границ в искусстве в целом. Каждый автор выбирает то, что ему больше по душе и что, на его взгляд, подходит для определённой истории.
Ну а сегодня мы приглашаем Вас попробовать написать начало истории, которая будет развиваться по мере Вашего прохождения марафона.
Условия:
- опубликовать историю или написать текст прямо в комментариях к этой части
- отметить в комментариях название истории, участвующей в марафоне (она должна быть новой) и при желании поставить на ней тег #снежный марафон
Заметим, что для участия в марафоне не требуется обложка (так как на создание уходит достаточно много времени, а сроки у нас достаточно сжаты), однако Вы всегда можете заказать её у наших кавермейкеров.
Желаем удачи и ждём Ваших историй)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Снежный марафон от Po_Le_An
RandomНовогодние каникулы - прекрасное время не только для гуляний, но и для полезного отдыха! Поучаствуйте в девятидневном Снежном Марафоне, в котором вы сможете потренировать свои навыки написания историй! Каждый день мы будем публиковать одно небольшое...