— Фёдор, поклянись, что вернёшься в этот чёртов город. Когда бы это не произошло, я буду ждать тебя тут, пусть пройдёт хоть лет 100, я не перестану тебя ждать. - говорил Гоголь, глядя в фиолетовые глаза друга, что в скором времени собирался уезжать учиться в другой город.
— Клянусь я, клянусь. - слегка устало говорил Фёдор, наблюдая за глуповатым, но таким родным лицом Коли, что сейчас выглядело до ужаса печально. Вдруг Гоголь вытянул мизинец и состроил более серьёзную гримассу. Фёдора вечно забавляли эти отголоски детства в его голове. Они всё ещё часто играли в прятки, догонялки, саджо и, конечно, клялись на мизинцах, хоть эти клятвы и, скорее всего, просто забудутся через пару лет.
—Если я солгу, то проглочу 100 иголок и отрежу мизинец. - произнесли парни, скрестив мизинцы.Кажется, с момента, когда клятва начала действовать прошло лет 12 или чуть меньше, смотря с какого момента считать, но сам Фёдор верит, что прошло именно 12 лет и считает, что действие клятвы началось как только они скрестили мизинцы. Достоевский, держа в руках большую сумку со своими вещами, шёл по родному городу, разглядывая его через розовые солнцезащитные очки. Кажется, ему нужно зайти домой, чтобы хотя бы оставить там свои вещи, но, нет, он идёт к дому Гоголя, пытаясь представить, каким он мог бы стать за то время, что они не виделись и остался ли он в этом унылом городе, который не красили даже розовые очки? Фёдор до сих пор наизусть помнил адресс Коли и быстро туда шёл, и как только цель была достигнута, Достоевский приметил, что дом выглядит всё так же, а под окнами всё так же растут молочноцветковые пионы, что выглядят вполне ухожено. В доме горел свет, не смотря на более чем ясный день, в который, как минимум по мнению Фёдора, можно было не включать свет дома до темноты. Достоевский поднялся по трём ступеням, что как одна встречали его скрипом. Фёдор стучит с дверь и уже через пару секунд слышит шаги за всё той же дверью, ему открыла молодая девушка, кажется, лет 20, но может и постарше.
—Здравствуйте. Простите, а Коля Гоголь дома? - спросил Фёдор, совсем как раньше, ещё в детстве, когда приходил за Колей, чтобы позвать его погулять, хоть это и случалось крайне редко, ибо Коля вечно вставал не свет-не заря и сразу шёл к Фёдору, не смотря на 5-6 часов утра, что показывали старые часы.
-Простите, но он тут не живёт. - с довольно мрачным лицом сообщила девушка и закрыла дверь перед носом Фёдора, оставив его в шоке. Может, Коля переехал в другой дом? Или Фёдор неправильно вспомнил адресс? Или Коля всё же не сдержал клятву и уехал?
Фёдор, всё же, пошёл домой, где его приезда хоть кто-то ждал и этими «кто-то» были родители. Встретили его, конечно, как обычно горой еды и кучей вопросов, сравнимых только с кучкой дерьма. И даже тут не хотели говорить про Гоголя...
Ночью Фёдору, как обычно, не спалось, как только он закрывал глаза перед ним вновь был знакомый образ самого лучшего белокурого мальчика с мягкими, словно шёлк волосами , стоящего в поле, где они постоянно играли в прятки или догонялки.
—Я хотел бы быть там где и ты, Коля. - почти шептал Фёдор глядя в ночное, звёздное, летнее небо.