Наше лето

212 24 5
                                    


Шторы, что должны были защищать комнату от солнечного света, к сожалению, свою работу не исполнили. Был разгар лета, температура была невыносима и хотелось ничерта не делать. Через преоткрытое окно, с улицы доносились голоса и разный шум, хотя сейчас всего семь утра! 
Это утро не задолось с самого моего пробуждения. Через проём в занавесках, лучики солнца попали в комнату, прямо мне на лицо и заставили проснуться. И это произошло именно в мой выходной!! Я пахал как проклятый, и хочу спать, во имя Сталина!! Так какого чёрта?! Неужели я никогда не смогу нормально поспать?!
Да, это утро точно не было самым лучшим. Встать мне всё же пришлось, есть хотелось ужасно, и пить, всё же я вчера перебрал. Не пойду больше с этим гадом пить, он наливать не умеет. А у меня хоть что-то съедобное есть?
Через всю свою лень я пакавылял до кухни.
По всей квартире были разбросаны мои вещи и пока шёл к заветной комнате с едой, чуть не убился. Мда, всё же нужно прибраться, а то уже как месяц другой собираюсь этот хлам перебрать. Хехе, за то какие воспоминания с этими вещами! Вот в раковине например стакан с трещиной, это я его в Пика кинул и голову ему разбил. А вот мои носки не стиранные, им уже как пол года! Рекорд! Это..... а это просто стухшая рыба... да, уборка мне точно нужна.
В холодильнике ничего не оказалось, пришлось делать чай. Нужно потом будет в магазин сходить. Интересно, а где мая авоська? Вроде в зале была, так я её там не заметил. Чёрт, если снова потеряю, меня же потом на части эта псина порвёт! Она же не моя.
Положив голову на стол я стал оглядывать свою квартиру. Глаза всё ещё слипались, после похмелья голова немного трещала и есть хотелось просто невыносимо. Да, самое лучшее утро воскресенья, о другом я и мечтать не мог.
В помещении стояла тишина, не считая звуков с улицы. Луч, что пару минут назад меня разбудил, стал больше, и теперь я мог видеть пыль что летала во круг.  Если присмотреться, то можно увидеть бутылки под кроватью-диваном.
Всё же нужно устроить генеральную уборку, а то на следующих выходных я точно снова ничего не сделаю.
Тяжело вздохнув, поднялся со стула и закинув чашку с недопитым чаем в раковину с таким же чашками, пошёл искать более чистую одежду, эта вся была грязная.
Кот, что до этого тихо спал на подоконнике, походу услышал что хозяин проснулся, и потянувшись, спрыгнул с нагретого места. Не спеша он побрёл в зал, где снова улёгся, но на этот раз на пол и прямо под ногами.
Как только я хотел сделать шаг, то чуть не  наступил на этот комок блох. В итоге, запутавшись в ногах и не удержав равновесия, я всей свой тушкой упал на пол, ещё к этому зацепив рядом стоящую гору каробак.
-Габи!!!! Какого чёрта?! Ты, чёртов мешок с блохами, смотри что ты наделал?!
-Мяу.
-Не придуривайся! Ты это специально!! Мне это теперь убирать вообще-то.
-Мяяяу.
-Ну да, я всё равно хотел устроить уборку. Ладно, ты мне почти помог с этим, теперь точно нужно убирать ВСЁ.
Встовать с пола оказалось куда сложнее. Там было так тепло, что в итоге мне пришлось просто на него лечь и смотреть в потолок. Габи, что до этого был в ногах, подошёл ко мне и улёгся на груди, попутно зацепив хвостом лицо.
-Ну и как мне встать, а? Мистер ятуткорольихозяин?
-Мяу...
-Чёёёрт. Ты невыносим, зачем я тебя только подобрал, а? Сидел бы в свой коробке полу мёртвый, так нет же, забрать тебя нужно было. Скатина неблагодарная.
А ведь совсем недавно этот кот и в правду был полу живым и худым котёнком. Теперь жирный и ленивый. Но милый.
Тяжело вздохнув, я поднял руку и стал гладить Габи, от чего он стал мурчать и ещё сильнее свернулся калачикам на мне.  Походу мне тут ещё придется полежать. Ещё раз вздохнув и повернул голову в бок, стал осматривать весь тот бардак, что теперь лежал во круг нас.
Из коробок высыпались разные предметы. Камни, кости, статуэтки и различные побрякушки, которые я собирал в подростковом возрасте. Хехе, как же мама тогда кричала на меня, что я в дом тащу черепа животных и дрянь всякую. Но не выкидывала.
Рядом со всем этим мне в глаза бросился ярко красный, почти алый, галстук. Он был весь мятый и немного рваным по краям. Сердце как то странно стукнуло а по спине прошёлся холодный пот.
Привстав с пола и скинув кота, который в свою очередь от недовольства мяукнул, я на коленях подполз к этому галстуку и взял его в руки.
-Хей Габи! Смотри ка, это мой галстук с тех времён когда я в школе учился и в лагерь ездил.
-.....
-Ой да ладно тебе! Мешок блох, никакого уважения к спасителю. А это вообще-то моё детство. Ой не смотри так, ну и что-что мне двадцать три? Мне тогда было шестнадцать лет! Эх, вот это время было. Ха, а ведь и сейчас июль, как и тогда.
-Мяу...
-Не будь таким злым! О!! Вспомнил кое что!! Подожди ка тут, сейчас приду.
Подскочив со своего места я пошёл на кухню за стулом, а после поставил его рядом с шкафом.  Там было просто гора пыли и паутины, походу тут тоже потом нужно будет убраться. Но сейчас не до этого. Она где-то тут, я точно помню что клал её сюда!  
Мои пальцы коснулись струн. Да, она тут!! Встав на носочки я потянулся и зацепил нужный мне предмет. Стул качнулся из-за неустойчивого положения, и не удержавшись, опракинулся вместе со мной.
-Ай!! Сукааа!! Да что-ж такое-то?! Что за день у меня сегодня?! Брынькалка хоть цела?
В моих руках лежала старая, пыльная и поцарапанная гитара. Кот подбежал ко мне и стал облизывать лицо. Я встал и с нетерпением стал осматривать гитару.
-Чёрт, она ещё жива! Я думал сгнила и порвалась. А тут вот так. Интересно, смогу что нибудь сыграть?
-Мррр...
-Эй! Я умею играть вообще-то. Так что не надо мне тут. Сейчас, только настрою.
Снова сев на пол я принялся настраивать и проверять гитару. Как же давно я на ней не играл. Последний раз был ещё в лагере на закрытии. Эх, хорошее время было. Никаких забот, ешь сколько влезет, играй и веселись до ночи. Как бы хотелось снова попасть в то время.
Лёгкий звук раздался по пустой квартире. Ещё пару аккордов, нота за нотой. Закрыв глаза, я глубоко вздохнул.
-Под небом, голубым...
Есть город, золотой...
С прозрачными... воротами
И яркою звездой...
А в городе том... сад
Где травы, да цветы...
Гуляют...там, животные
Невиданной красы.....
"У тебя красивый голос, Вару"
Резко распахнув глаза, я перестал играть. Пальцы всё ещё держали струны натянутыми. В горле застрял комок, а на груди появился словно груз, который не давал сделать нормальный вдох. По спине ударил холодный пот, а в ушах зазвенело, шум с улицы стал громче и голова сжалась словно в тисках. Взгляд не фокусировался и метался из стороны в сторону. Руки трясло и дышать стало ещё труднее. Всё плыло. Я не могу дышать.
-Мяу...
Что-то коснулась моей руки и всё в одни миг прекратилось. Схватившись за грудь я стал хватать ртом воздух. Габи, который положил на меня лапки, смотрел на меня и махал хвостом. По лицу стекла небольшая капелька пота.
-Хехе, ничего себе...как довно этого не было... Хей блохастый, ты мне помог, всё же не такой уж и безполезный как я думал.
Сердце никак не могло успокоится, а грудь всё ещё хвотало ровно воздух.
Я положил гитару рядом и судорожно взял Габи на руки. Тот не сопротивлялся, а только поудобнее устроился на моих коленях.
-Пик, скатина нацысткая, накаркал. Вот пусть только придёт, мы ему такой сюрприз устроим! Год будет краску с дома вымывать. Ну не случилась у меня эта штука, пока он не напомнил. 
План уже хоть и был придуман, но моя квартира всё ещё была захламлена. Ещё раз вздохнув, я собирался подниматься, когда вдруг мой взгляд не зацепился за странный листок. Потянувшись за ним, и одновременно не скинув кота, я смог его достать из под статуэтки Ленина. Кто узнает, что она упала, мне ж потом от тюрьмы не отделаться.
Эта бумажка оказалось фотографией с лагеря, в котором я был.
-Оооо, Габи, смотри!! Вот это да, а я думал что спалил её. Вааау, как же давно это было.
-Мяу.
-Не дерзи, для меня это было давно, ничего не знаю. Ты лучше посмотри сюда! Видишь этого черноволосого высокого парня? Это Пик! Ни капельки не изменился. Каким был, таким и остался.
-Мяу...
-А это знаешь кто? Это я! Видишь какой красивый? Эх, с каждым годом всё лучше и лучше становлюсь.
-Мррр~ мяу.
-Не смейся, я красавчик. Так, наши вожатые и группа, вот они. Это Зонтик, Феликс, Ромео, Данте, Куромаку, Эмма, Хелен, Николь, Клео, Чарли, Риккардо, Мим, Рофед, Пик ну и я.
Габи, словно понимая что я говорю, смотрел на фотографию, а потом положил лапу на неё, и словно постучал.
-Что ты там уже увидел?
Под лапкой оказалось лицо. Слишком знакомое для меня, ха, да даже если бы мне и стёрли память, я бы его точно не смог забыть. Вот же мешок блох, кто скажет что коты тупые, в морду получат.
-Это... это Габриэль.
-Мяу.
-Нет! Твоё имя не от него пошло, что за глупости?
-Мяу.
-Не дави на меня! Ну да-да, тебя почти что в честь него назвал, что тут такого? Ты просто у меня коричневый и любопытный, прям как он, вот и всё.
-.....
Чёрт, это кот слишком умный для кота, как такое вообще быть может? И в правду как две капли воды, оба могут заставить меня говорить правду за два счёта. А ведь один из них кот!
-Почему ты такой, а?
-Мяу.
-Знаю я это. Невыносимый, выкину, понял?
-Мяу.
-Ой всё, закрыли тему. Поднимаемся, уборка сама себя не сделает.
Встав с пола, я положил фотографию на стол, а сам пошёл на кухню. Как только я хотел помыть посуду, то Габи прыгнул в раковину до того, как я успел включить воду.
-Габи мать твою! Что ты творишь?
У него во рту была эта фотография. Положив её рядом, он снова ткнул лапой в знакомое лицо.  Что за кот то такой.
-Ты что, сабака, вещи носить в зубах или как?
-Мяу.
-Нет, я не буду тебе ничего рассказывать.
-Мяу.
-Я сказал нет.
-Мяу.
-Нет.
-Мяяяяяу
-Нееееет.
-Мрррр
-Не начинай, я не хочу об этом говорить.
-Мяу.
-Да что-же ты за животное такое?! У всех каты как каты, а у меня двойник Гитлера! Что тебе нужно?!
-Мяу.
Он снова ткнул на фотографию, а точнее на одного конкретного человека. Этот кот меня даканает.
-Хорошо, расскажу.
После моих слов он перестал мяукать. Спрыгнув с раковины, он побежал в зал, но потом вернулся и остался в проходе, выжидающе смотря на меня. Словно я могу от него удрать, да-да, он меня из под земли достанет.
Томно вздохнув, положил не мытую кружку назад в раковину, и взяв несчастную фотографию, пошёл за котом в зал.   
Усевшись на диван, Габи улёгся рядом, словно готовый слушать то, что я сейчас ему буду рассказывать.
-Эх... Ну, с чего бы начать? И так... это было лето 1973 года...

Лето 1973Место, где живут истории. Откройте их для себя