НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЗЫВ К ТАКИМ ТЕСТАМ! МАРИНА АБРАМОВИЧ ЗНАЛА НА ЧТО ШЛА. ОНА ХУДОЖНИК, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ЭТИМ ДОВОЛЬНО ДАВНО. ПРОШУ НЕ ПОВТОРЯЙТЕ!
Мирослава Фишер. Двадцатилетняя художница. Дневник.
«Меня зовут Мира. Я нахожусь в торговом центре «Восточный», где собираюсь провести выставку — перфоманс. Смысл будет заключаться в том, что я буду стоять неподвижно и не сопротивляясь действиям окружающих с моим телом целых 6 часов. Я разложила на столах 100 предметов, которые люди будут использовать. Тут присутствуют, как цветы, краски, крема, заколки и прочие украшения, так и ножи, лезвия от бритв и заряженный пистолет. Я заявляю, что несу полную ответственность за содеянное этими людьми. Что ж начнем...»
***
Девушка с белыми волосами и неприметных свитере и брюках стояла на небольшом белом возвышении. На её груди висела табличка гласящая: «Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов. с 18.00 — 00.00.
Изначально...в первые полтора-два часа люди проходили мимо меня, а иногда лишь засматривались. Позже начали подтягиваться и окружать меня. Сначала они закалывали мне волосы, надевали бусы и браслеты. После не оказанного сопротивленья они начали рисовать на моей коже, менять моё положение. Некоторые снимали с меня кофту, а некоторые наоборот одевали. Люди становились раскованней. Становилось страшно. Все ближе и ближе они пробирались и к опасным предметам. Мужчины похотливо заглядывались на меня. Я чувствовала дискомфорт. Большинство детей не подпускали близко, стояли взрослые, молодые и подростки, которым было лет по 16. Девушки фотографировались со мной. Мазали кожу кремами и стирали краску, которая могла навредить коже. Все проходило прекрасно. Но длилась безмятежность не долго. Вскоре мужчины начали подходить и трогать меня. Кто-то взял лезвие и отрубил мне волосы. На шее и руках появились порезы. Все это сопровождалось гадким, липким смехом. Страх сковал, но руки не опустились. Кто-то заклеивал повреждения, а кто-то добавлял новых. С меня срезали одежду, кусали, а кто-то бывало бил. Выдранные волосы валялись на полу, но я ждала. Ждала того момента. И вот... Лысый, бородатый, гогочущий мужчина взял пистолет. Я ждала не смея на него смотреть. Была готова. Черт...палец на курке. Закрыла глаза...! Охрана и расформирование выставки...
***
«Я помню, как стыдно было стоять обнаженной, окруженной разрывающимися от жалкого, паскудного смеха людьми. Когда вывели и я вернулась в свою однокомнатную квартиру, тихо дергаясь от слез, стекающих по щекам солеными реками. Все закончилось...все обошлось». — улыбалась девушка, вспоминая те события...
«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими». Марина Абрамович.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Перфоманс
Short StoryОна стояла с безжизненными глазами, раздетая, но даже не пытающаяся скрыться от их глаз. Посвящено: Марине Абрамович и её эксперименту 6 часов.