1

370 15 7
                                    


Когда солнце в последний раз покажет свои яркие лучи, тогда и наступит конец света. Но будут ли они последними лучами света? Хоть есть капля правды в этом удивительном завете? Возможно, а может и нет. Блестящие искры света озарят вокруг всё живое и мертвое. Так как именно свет может оградить человечество от тьмы. Но лишь закат покажет миру правду. Одну единственную и последнюю истину конца света.
В пасмурный день, когда за окном валили хлопья снега, он сидел за огромным и длинным столом совершено один. Шлейф от бордового халата почти растекался по деревянному полу, ногой он изредка поправлял низ вещи. На ногах кожаные дорогие туфли, а на изящных руках множество колец. Яркие камни перелевались на свету от свечи, только одного света огонька было недостаточно, чтобы показать по - настоящему изысканную красоту. По правде говоря, всё в дома было изысканным. В частности и сам хозяин. Карие глаза были красными от очередного недосыпа. Он всматривался на темные шторы окна, задумываясь о чем-то своем. Во рту было сухо, не хватало капли жидкости, хотя полный графин вина или воды стоял на столе перед ним. Но жажда становилась все сильнее и сильнее. Не то, что бы он никого не ждал, но находиться наедине самим с собой были необходимо. Хотя бы для того, чтобы подавить эту невыносимую жажду. Это ведь было невозможно - терпеть. От одной только мысли о зловещем плане или о грешной идеи, волосы становились дыбом. А табун мурашек покрывал все тело. Жажда крови была невоносима. А ждать очередного приступа спокойного подавления страшных эмоций - было бессмысленным. И он терпел, в силу собственных возможностей, потому что это было необходимо, дабы увеличить время.
Дубовые часы показывали достаточно позднее время для обеда, который был накрыт чуть позже обычного. Теперь на длинном столе стояли не только графины с разной жидкостью, но и другие блюда. Он также никого не ждал. В полном одиночестве тот стал ходить по залу. Трапезничать совершенно не хотелось, даже в такой романтично-приглушенной обстановке. Снег за окном не прекращал идти, словно стараясь затмить свое черезмерное внимание. Сугробов становилось всё больше, а значит и лишний работы прибирать снег. Но это не входило в его планы, на то есть рабочие. Точнее сказать обслуживающий персонал, ну или еще проще слуги. Для него одно от другого не сильно отличалось, он привык, что за ним вечно убирают. В его доме есть определенный порядок, в который входит содержание чистоты. Значит думать о погоде за окном было не нужно. Да и что о ней думать, она каждый год одинокова, в его жизни ничего не меняется. И ему было противно от этого. Будни были похожими друг на друга. Оставалось все неизменным вокруг него. Лишь раз в месяц у него собиралось общество, чтобы отпраздновать очередное глупое событие. Он мечтал выйти в свет таким образом, чтобы того запомнили. Хотя, он был настолько богат, что каждый в городе знал о его деньгах. Только этого было недостаточно, ведь жажда пролитый крови было важнее.
Мысли о революции в России посещали его голову, чуть ли не каждый день. Хотел ли он её? Определенно да...но возможна ли она? Многие точно так же грезили об этом событии, но не каждый задумывался о последствиях. О том, что коренной переворот разрушит жизни, о том, что все изменится.
Обед давно остыл, а ни одна жидкость не была тронута. Только свечи стали догорать свой час; растекся белый воск и только то. Стрелки часов неровно тикали, мешая сосущестовать спокойной тишине. Время было совсем уж позднее, а он так и не притронулся к еде. Тот лишь отломил ядрышко спелого винограда, тяжело проглотив при этом. Но и вкуса у него особого не было, а есть от этого вообще не захотелось. Ему стало вдруг так тягостно, что шум в ушах от тишины стал усиливаться. Мысли превращались в беспорядок. Он потер сонные глаза, запрокинув ногу на ногу. И рассуждая о том, что « отечество - всемирная революция », не заметил, как двери в зал скрипнули. Стук каблука разнесся по всей комнате. Высокий мужчина шел к самому хозяину, держа в больших руках конверт и газету. Дворецкий тяжело дышал, причиной того служила астма. Наконец он передал всё в руки хозяину дома. Тот в свою очередь, выдернул газету из рук высокго мужчны. Часы все так же постукивали, а снег за окном так и не прекращался. Мужчина кивнул, в знак приветсвия, и было собирался уходить, но того остановили. Молодой хозяин метнул свой взгляд на стол, намекая на то, чтобы всё убрали. Ибо не принят здесь беспорядок. Дворецкий лишь кашлянул и стал убирать со стола. После всего случившегося, когда парень остался опять в одиночестве, тот стал читать последние новости. И можно прямо сказать, что там ничего нового и не было, опять : убили, обокрали, разгромили, бал провели. Но тому почему то казалось, что эти новостные записи служили для отвлечения. Ведь после нескольких страниц, на почти самой последней было написано об отречении самого императора от престола. Вот оно - изменение. Вот - возможность революции. Немного отряхнувшись, парень стал вчитываться в эти непонятные строки, чтобы убедиться в правде. Это было невозможным, вот так просто поверить в это событие. Значит ли это, что все вокруг него разрушится? Все накопленное богатсво исчезнет вместе с фамилией? Но разве не этим он грезил ночами?
Руки его затряслись. После полученной информации, тот переметнул свое внимание на строки стихотворения:
,, Не трусость вопит под шинелью серою,
не крики тех, кому есть нечего;
это народа огромного громовое:
- Верую
величию сердца человечьего! ''
В. Маяковский, 1917 г.
И вот оно осознание конца света - Революция.
Двери вновь открылись, только вошли уже другие люди. Все в дорогих костюмах, с тщеславным сердцем. Они пришли с целью узнать о нынешнем состояинии давнего друга. Вот только его родовое состояние волновало больше, чем здоровье или мотивы. Осебенно его кутяжи или истории о грешных затеях. Они то и собирались тем обществом раз в месяц. Только сегодня без дам, уж больно они эмоциональны. Здесь же можно поспорить, ведь богатый хозяин тяжело скрывл свои чуства. Поэтому терпение было для него мукой. Он все ещё неотрывно читал газету, до сих пор не веря в то, что напечатано. И когда люди подошли к нему, он их заметил. Глза его горели, руки не прекращали трястись. Он вовремя остановил дрожать конечности, хотя сердце его стучало. Голова просто трещала от мыслей. Он поправил свои рыжие волосы и положил газету на стул. Брюки слегка помялись, а халат сползал с худых плеч. Он шмыгнул носом, повернувшись на прибывших гостей:
- Друзья мои, я рад вас видеть ! Неужели творится анархия в наши дни?

Молодые люди усмехнулись. Они знали о убежденяих товарища, поэтому совершено не удивлялись его реакцией. Ведь сами же когда-то боялись даже подумать о развале монархии. А сейчас это вершится у них на глазах. Но те сомневались, потому что могли вмиг все потерять, что копилось с годами. В том числе и деньги. Поэтому они пришли убедить того эмигрировать из стрны, дабы не лишиться наследия. Они не хотели пролитой крови, а тот хотел. Точнее жадал, как в начале.
Часы показывали давно заполночь, все собирались рассходиться. Молодой хозяин доливал последний бокал вина гостям. Выпитый глоток алкоголя сделал его уши красными, а эмоции уже не скрывались за холодной маской. Он вышел в середину зала и стал подниматься прям на обеденный дубовый стол. Остальные лишь немного удивились данному действию. В руке он все еще держал бокал вина. И топнув ботинком, тот засвистел. Рыжие волосы распушились кудрями, а медовые глаза были пьяны. Он закричал на все родовое поместие:
- Нам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!
Один из мужчин скривился и тихо сказал остальным:
- Человеческое ему не чуждо,
И так оно и было. Ведь только он жаждил крови и бедствия. Несмотря на собственные сомнения и фобии, он принял настоящего себя - сумасшедшего князя анархиста.
Парень спрыгнул с мебели и задумался о ничтожности бытия. Но всё меняется в его жизне, а значит не будет прежним. Он обнажил свои клыки и с хитрым выражением лица ушел из теменого зала, оставив высыхать когда-то еще спелый виноград.
Важно сказать, что снег за окном прекратился, как и часы вечно тикать в бесконечной тишине.
Солнце уходит за горизонт, а на его смену появляется луна. Последний зкат и последние лучи изсезнут раз и навсегда. А заветом жизни станет именно он - князь Феликс Юсупов.

🎉 Вы закончили чтение Человеческое ему не чуждо 🎉
Человеческое ему не чуждо Место, где живут истории. Откройте их для себя