3 глава.
Как и бывает в подобных ситуациях, когда человек видит, что сейчас придётся прикладывать реальные усилия, он всячески пытается избежать этого, и данный случай не был исключением, количество зевак сократилось второе, когда был выяснен адрес мистера Блинта, а желающих сопровождать и вовсе не нашлось, что впрочем не помешало всем нежелающим навязывать мистера Блинта другим, "менее занятым" людям.
До дома добирался мистер Блинт в сопровождении мужчины пятидесяти лет, который направлялся в ту же сторону, что и он, и к несчастью проходил мимо, в тот момент, когда мистер Блинт попал под колеса. Что касается самого мистера Блинта, он был разбит, устал и подавлен, если бы ему было кому рассказать сейчас о своих ощущениях, он бы сказал что чувствует, будто весь день работал как проклятый, но рядом, держа его под локоть, был лишь его сопровожатый, который нервно вышагивал рядом, и лишь изредка замедлялся, вспоминая, что у мистера Блинта болит нога.
Доставив больного до дома, и не потрудившись даже довести его до квартиры, провожатый бесследно исчез, что впрочем не слишком огорчило мистера Блинта, всё-таки присутствие рядом с собой живого воплощения недовольства не очень часто вселяет радость в сердца людей.
Войдя к себе домой он привычно обошел всё, после чего, чувствуя себя разбитым лег на кровать. Возможно имея зрение, он и заметил бы что-то странное в своей квартире, но он (к несчастью) его не имел, а полагаясь на слух ты не можешь определить точный возраст своих потолков. Впрочем, как знать.
Проснулся он вскоре после того как лег, от того, что кто-то твердой рукой тряс его за плечо, говоря:
- Мистер! Мистер!
Мистер Блинт поднялся и сел на кровати, нащупав темные очки на тумбочке, одел их. Он окончательно проснулся и начал осознавать происходящую ситуацию. Сейчас у него в доме находится некий, незнакомый ему человек, который сам открыл дверь, зачем-то разбудил его, и мистер Блинт вряд-ли сможет противостоять ему, если тот окажется на темной стороне этой жизни. Собравшись, он принял спокойный вид, и спросил:
- Кто вы и как попали в мою квартиру?
Не смотря на то, что мистер Блинт не имел зрения, он прекрасно чувствовал недовольную мину на лице мужчины стоящего рядом с ним .
- Как я попал к вам в квартиру? Позвольте мне задать тот же вопрос вам! Что вы делаете в моей квартире?
- В вашей квартире? Позвольте, позвольте... С каких это пор эта квартира ваша?
Мужчина стоящий рядом начал выходить из себя:
- Эта квартира принадлежала моей семье настолько давно, что вы представить не можете. Выметайтесь поскорее, иначе мне придется принять меры.
Мистер Блинт чувствуя раздражение сказал:
- Эта квартира передавалась не один век подряд по мужской линии в семье Блинтов, и я последний, на данный момент, наследник её.
Повисла пауза, наконец мужчина стоящий рядом произнёс:
- Забавно... что вы знаете о нашей традиции.
- Вашей?
- Да, эта квартира передалась мне по наследству от деда, а ему от отца, и так далее по мужской линии.
Мистер Блинт начал нервничать:
- Простите, а как вас зовут?
- Джозеф Блинт.
- И вы проживаете по адресу *** *** ***?
- Да.
- Позвольте, позвольте.... - мистер Блинт потёр переносицу, - Пожалуйста, подойдите к тому шкафу, на верхней полке должны быть бумаги.
Мужчина тяжело вздохнув отправился к шкафу и зашелестел бумагами.
- Там должна быть папка за 2018-2019 год, когда эта квартира официально стала моей.
Мужчина остановился, даже перестав шуршать бумагой.
- Какие года?
- 2018-2019.
Мужчина тяжело вздохнув произнёс:
- Я начинаю понимать, вы больны?
- За исключением зрения - нет. Но давайте мы поскорее закончим с этим недоразумением, дабы не тратить и ваше и моё время.
Мужчина отошёл от шкафа и тяжело сел на стул:
- То есть вы хотите сказать, что получили эту квартиру в 2018 году?
- Да, я вам так и сказал.
- Тогда у меня для вас очень печальная новость, - иронично произнёс Джозеф Блинт, - Вы находитесь в 1722 году. Эта квартира, к слову, тоже находится в 1722 году, и как следствие, принадлежит мне. Быть может в 2018 году она и станет вашей, но мне кажется, что нет.
Повисла пауза, во время которой каждый из собеседников считал что разговаривает с умалишённым человеком.
- Послушайте, разве я похож на человека, который поверит в эти сказки? - как можно спокойнее произнёс мистер Блинт, вспоминая все странные случаи за сегодняшний день.
- А я похож? - Джозеф Блинт вскочил со стула
- Знаете, что, я сейчас вызову полицию, чтобы она вам доказала кому принадлежит эта квартира - продолжил мистер Блинт.
Джозеф замолчал, а потом переспросил:
- Кого вы вызовете?
- Полицию, - спокойно повторил он.
Джозеф стоял думая что значит слово.
- Полицию? - неуверенно спросил он, - Если полиция поможет мне доказать вам, что вы очевидно лишний в этой квартире, то вызывайте.
- Полиция выяснит что квартира по документам моя, покажет, что сейчас 2022 год, и проверит вас на вшивость, так сказать.
Мистер Блинт чувствовал, что Джозеф был уже очень зол: он беспрестанно бродил по комнате, без конца брал различные предметы и тяжело дышал.
Наконец Джозеф произнёс:
- Ну что ж, вызывайте полицию, а я позову констебля, он живо докажет вам обратное всему тому, что вы перечислили, и что квартира моя, и что... - Джозеф не договорил и развернувшись пошёл к двери быстрым шагом, мистер Блинт услышал как он с силой закрыл дверь.
Джозеф Блинт долго ждать себя не заставил и вернулся в квартиру, приведя с собой констебля.
Он живо начал ему описывать ситуацию на повышенных тонах. Констебль подошёл к мистеру Блинту и тот поднялся.
- Так значит вы вошли в квартиру мистера Блинта без его разрешения.
Мистер Блинт поморщился при фамилии Джозефа и возразил:
- Я мистер Блинт.
- Позвольте, - констебль продолжал свою мысль, - Я давно знаю мистера Блинта, он живёт здесь с самого рождения.
- Я живу здесь с самого рождения. - не замедлил возразить мистер Блинт.
Констебль начал злиться.
- Документы хоть какие-то у вас есть? Хоть что-то подтверждающее вашу личность?
Мистер Блинт пошарил по карманам, нащупал проездной и вытащил его, сказав:
- Тут указаны паспортные данные.
Констебль взял проездной и открыл:
- Томас Блинт... Позвольте, позвольте, тут указана дата выдачи... 20 февраля 2020 года... Ничего не понимаю... Тут же стоит печать...
Мистер Блинт почувствовал, как констебль и Джозеф Блинт переглянулись, не зная что предпринять, они пытались переговариваться шепотом, Мистер Блинт имея прекрасный слух слышал каждое слово отчётливо:
- Может фальшивый?
- Нет, печать стоит настоящая.
- Как же тогда...? Вы же знаете, что я живу здесь с самого детства.
- Знаю, но он утверждает тоже самое.
- И что мне делать? Не могу же я жить с ним, только потому, что он сказал что живёт здесь, имея фамилию похожую на мою!
- Посмотрите на его одежду, он выглядит как иностранец, даже если он что-то перепутал или немного не в себе, вы можете предоставить ему жилье за круглую сумму.
Джозеф Блинт замолчал, думая:
- Вы знаете, как мне сейчас нужны деньги, но пустить незнакомого человека к себе в дом рискованно.
- А вы попробуйте, если что, я всегда стою на одном и том же углу дома.
Джозеф Блинт выразил свое согласие кивком головы и подошёл к мистеру Блинту.
- Послушайте, мы не понимаем, как могло произойти такое недоразумение, но коль так, вы можете остаться у меня, я возьму с вас недорого.
- Сколько же?
Джозеф Блинт подошёл к констеблю и тихо спросил:
- Сколько брать?
- Берите побольше.
- 10 фунтов стерлингов в месяц, нормально?
- Да, нормально, только говорите это самым непринуждённым тоном, чтобы он подумал, что такая цена это очень дёшево.
Стоит ли говорить, что мистер Блинт слышал всё, о чем говорили эти двое, но спокойно отнёсся к десяти фунтам в месяц ( фунт за триста лет стал намного дешевле, и десять фунтов были очень небольшой ценой для жилья).
- Десять фунтов стерлингов в месяц, и вы можете спокойно обосноваться в моей квартире.
Мистер Блинт кивнул и полез за кошельком, на ощупь достал десять фунтов и передал их Джозефу.
Повисла тишина, и мистер Блинт только сейчас понял, что на фунтах изображена ныне правящая в 2022 году королева Елизавета||, которой в 1722 году не было и быть на могло.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Слепой В Старом Городе
HumorВсем известно, что человек не имеющий возможности видеть - это человек, которому всегда приходится полагаться на свой слух или, в крайнем случае, обоняние, а оно, поверьте мне, иногда очень важно. Именно у слепых людей всегда есть какое-то дело, к...