Птица из стали

4 0 0
                                    



Бремя свободы осилит счастливый.
Мельница, «Витраж»


Однажды маленький птенец упал в море. И непонятно было ли это дитя стрижа, чьи гнезда были слишком близки к воде, или же какая другая птица, что обронила несчастного. Никто из морских обитателей не знал никаких птиц, знали только, что свистят те своими легкими крыльями над их головами. Детёныш, лишившись совсем недавнего знакомого — воздуха — медленно шёл ко дну, беспомощно поглаживая водную толщу нежными перьями. Морские жители, отложили свои дела и уплыли смотреть на чудо: не каждый день к ним, на их песчаное дно, спускаются те далёкие посланники с небес, чьи отражения они могут видеть лишь в мерцаниях водной глади. Сын небес, потеряв свою опору, терял жизнь и никак не мог сделать вдох. Его переполняла вода, и слёзы его растворялись в такой же солёной воде. 

 Колдунья, что недалече набирала коралл для своих целительных зелий, увидела беспокойство, прокатившееся по бледно-зелёным душам русалок морских. Подплыла она ближе, желая узнать, в чём же дело. Но приметили её морские обитатели, и запросили, твердыми иль дрожащими от волнений голосами ещё более протяжными, чем их завывающее пение: «Волшебница, могущество и умение твоё не знает границ — так спаси же этого несчастного сына Неба! Позволь ему, едва увидевшему свет, вдохнуть жизнь, как дышим ею мы!» 

Колдунья подумала, посмотрела на чужое дитя, сомневаясь и не решаясь что-то сделать. Сделались голоса, окружавшие её ещё множественнее и ещё протяжнее. И тогда размякло сердце молодой ворожеи. Взмахнула она когтями под крыльями — заструилась и потекла алыми лентами кровь. Ахнули русалки, но не успели они ничего сказать — как тут же страшные раны на птичьих боках обратились в аккуратные жабры, и грудь птицы задрожала и незаметно начала вздыматься, будто та вдыхала родной воздух высоко над их головами. 

 Так Сын Небес вдохнул воду. 

Смотрели русалки и русалы да надивиться не могли — радовались, хлопали в полупрозрачные ладоши и хвалили юную ведьму: воистину великая у них волшебница, и великодушная столь же, сколь и великая. Радовалась и колдунья, что смогла подарить жизнь этому бедному существу, чья судьба оборвалась бы в самом начале, не будь здесь её. Порадовалась колдунья, да и пошла дальше варить зелья для рыбьих хвостов русалок и для много чего ещё. 

Птица из сталиМесто, где живут истории. Откройте их для себя