Мужчина спускался вниз по тёмной лестнице, держа в руках свечку, которая могла в любой момент потухнуть, оставив хозяина в кромешной темноте. Он шёл с определённой целью — исследовать неизвестное — но не знал, что встретит внутри. Петлять в подземелье долго не пришлось, он наткнулся на каменный гроб. По всей видимости, мужчина достиг дна, потому что шума лопат от соприкосновения с землёй и криков больше не было слышно.
— Итак, — он осветил крышку гроба, на которой были странные рисунки. После того, как "исследователь" провёл рукой по ней, изображения стали виднеться отчётливее, а на ладони был толстый слой пыли. — кто же ты?
Вскрывать саркофаг по началу он не решился. Однако любопытство пересилило страх, и, прочитав заговоры, мужчина поставил свечу на пол и сдвинул плиту. Исследователь подземелья ожидал увидеть скелет какой-нибудь высокопоставленной особы прошлого, но вместо этого обнаружил мальчика лет шестнадцати, белого кожей и с блондинистыми встрёпанными короткими волосами, худого, одетого в длинную белую сорочку.
— Опа... — мужчина, не зная, что с этим делать, решил подняться наверх за царём, присутствовал лично на раскопках. Однако, как только он повернулся к гробу и взял свечу, то услышал сзади шорох. Сглотнув от страха, хозяин свечи медленно повернулся, приготовившись к худшему. Голубые глаза, в которых отражалось пламя, пристально смотрели на неизвестного, изучая его. Не почувствовав опасности, мужчина выдохнул с облегчением и обратился к мальчику:
— Как звать-то тебя? Ты помнишь, как здесь оказался?
Мальчик помотал головой.
— Ясно. Меня зовут Александр, приятно познакомиться. Хочешь со мной наружу?
Подросток посмотрел на протянутую ему ладонь и, после некоторого замешательства, крепко сжал её, попытавшись подняться, что вышло не очень: как-никак он не одно столетие пролежал здесь. Мальчик не мог с уверенностью сказать, было ли ему одиноко, было ли холодно, потому что не знал ничего другого и просто не помнил, кто он и почему здесь, и по этой же причине на вопросы странных людей и самого Александра не мог дать ответ. Мальчик не знал своего происхождения, на каком языке раньше говорил, однако понимал этот иногда мелодичный, иногда грубый язык, а ещё понимал, кто показал ему внешний мир, усыновил его, заботился и заботится о нём по сей день.
...Мужчина, видя, что ребёнок не в состоянии передвигаться самостоятельно, взял его на руки.
— Так, держись крепче, — сказал он, придерживая мальчика одной рукой, другой — держа свечу. — Наверху шумно и много людей, не не беспокойся, они совсем не страшные.
И тут Александр немного соврал. Среди людей был один, внушающий страх человек*, но мальчик пока не должен об этом знать. Поднимаясь наружу, он думал, как назвать ребёнка, его нового сына. В то же время подросток пытался понять, куда его несут, но не мог даже представить. В голове мелькали обрывки прошлого: какие-то странные люди, что-то говорящие ему, темнота, чьи-то голоса, звук закрывающиеся крышки и... тишина. А сейчас он слышал множество звуков: разнообразные голоса от громких до совсем тихих, топор, пение птиц, ветер. Мальчик не смог полностью разглядеть новые лица, потому что ему закрыли глаза. Усыновитель знал, что рано или поздно подросток узнает, какой ценой досталась ему новая жизнь**, но пусть у него счастливое детство.
***
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рождение заново
FanfictionВ нашей истории много несостыковок, связанных с происхождением народов и городов. Фанфик написан по неофициальной исторической версии: Санкт-Петербург не построили, а откопали. Внимание! Фанфик не претендует на истину.