Зелёные огоньки

19 3 0
                                    


Ночь понемногу вступала  свои права, лунный свет всё ярче проникал в самые глубокие и тёмные участки леса, как будто луна не хотела обделить своим вниманием ни одного обитателя, зверька или птичку. Но в это время года луна особенно пристально следит за небольшой группой деревьев, в дупле одного из которых с самого заката не прекращалось копошение.
— Уже совсем скоро, — произнёс бодрый голос, еле успевая проглатывать очередной кусок пищи. — Не болтай за едой, а то она в клюве застрянет.
— Я знаю, мама, — всё так же бодро ответил юный пернатый, уже направляясь к выходу.
— Постой, а попрощаться? — Мама подошла к своему птенцу и крепко обняла его. — Лети, мой маленький Гору.
Гору на секунду даже захотел остаться, но всё же пересилил себя, в последний раз взглянул на маму, взмахнул крыльями и направился навстречу своему последнему испытанию перед ночью зелёных огоньков.
Пока он летел к месту встречи, ему повстречалось несколько сов, которые кричали ему вслед поздравления, желали удачи и говорили, что скоро будет самый важный момент в его жизни.
Будущие охотники собирались на самом большом дереве в округе — это была очень старая ива, ветви которой настолько разрослись, что на вершине ствола образовалась небольшая площадка. Здесь маленьких совят учили летать, давали первые уроки охоты и многие другие премудрости жизни. Гору прибыл самым первым, даже раньше учителя.
Через некоторое время Гору услышал голос: «Привет, Гору». Совёнок обернулся, за его спиной стояла внушительная фигура. Его перья были чёрными как сама ночь, глаза следили за каждым движением, крылья казались такими огромными, как будто одного взмаха достаточно, чтобы вырвать дерево с корнем. Это был учитель Пиго. Раньше его неожиданные появления пугали всех его учеников, но со временем они привыкли. Сам Пиго говорил, что это часть тренировок, но некоторые считали, что так он просто вспоминает свою охотничью молодость.
— Здравствуйте, учитель, — Гору был готов поклониться старому филину, настолько его образ внушал совёнку уважение.
— Ну, раз ты уже здесь, не будем терять времени.
У подножья дерева находилась главная тренировочная площадка. Она представляла собой тропу, ограждённую плетёным из веток и листьев забором. На пути распологались препятствия в виде камней, кустов и небольших деревьев. Сколько раз ещё будучи совсем маленькими птенцами Гору и его друзья проводили здесь пробные полёты, уже и не упомнить. Можно сказать, что именно здесь они постигли искусство полёта.
— Сегодня у вас последний пробный полёт. Я надеюсь, ты готов показать всё, чему научился. Думаю, Белок тоже будет скучать по тебе.
Пиго снял с себя вязаную сумку и достал оттуда своего главного помощника – белую мышку, которую держал в качестве домашнего питомца и дрессировал. Особенно он любил в своём маленьком друге непредсказуемость. Белок всегда заставлял птенцов посуетиться, иногда совята даже врезались в деревья. Такой скорости и хитрости от маленького грызуна они никак не ожидали. Правда учитель считал, что все ушибы и шишки, заработанные на тренировках, не стоят и тысячной доли того, что ждёт их на самом деле.
Но то дела минувшие, сейчас Гору научился практически видеть действия мыши даже до того, как мышь о них подумает. Вот и сегодня он блестяще выполнил все задания своего учителя, со временем подлетали другие совята и присоединялись к отработке приёмов и повторению пройденного. За эту ночь они вспомнили весь путь, который прошли от своей первой встречи с Пиго до этого момента. В таком темпе они проработали до самого рассвета, но в этот раз они не разлетались по гнёздам, а оставались в школе. Весь день им предстояло проспать на ветках. А, а с закатом выдвинуться в путь.
— ПОДЪЁМ!!!
Едва солнце начало опускаться за горизонт, Пиго начал поднимать всех своих учеников. Никакого перекуса или подготовки, немного прочистить перья и можно отправляться. Многие, и Гору в том числе, смотрели в сторону своих родных гнёзд, до ближайшего полнолуния им предстоит быть один на один с диким лесом. На чью-то помощь расчитывать не стоит (совы – хищники-одиночки), а по возвращении у них уже скорее всего не будет времени посетить родовые гнёзда.
— На крыло! — скомандовал учитель, и вся группа направилась к месту зажигания зелёных огоньков.
Летели долго и очень далеко, не оглядываясь и не останавливаясь, а когда луна была уже полной, птицы добрались до места назначения. Огромная поляна посреди лесной гущи, словно арена, поджидающая своих гладиаторов. Пиго приземлился на одно из крайних деревьев, остальные последовали его примеру.
— Ну что? Летим?! — крикнул Гору, расправив сильно уставшие крылья.
— Рано ещё, — спокойно ответил филин. — Ждём. Или ты всё забыл? Уже скоро появятся зелёные огоньки, и тогда полетите.
Гору успокоился и нехотя сел ждать.
Через некоторое время произошло настоящее чудо: по всей поляне начали зажигаться зелёные фонарики, которые по очереди взлетали и начинали кружить над землёй.
«Летите, и пусть луна укажет вам путь», — сказала старая птица, глядя на своих учеников.
Юные охотники взмахнули крыльями и устремились навстречу зелёным огонькам.

Зелёные огонькиМесто, где живут истории. Откройте их для себя