Пролог

238 20 4
                                    

Пассажирский поезд «Новороссийск – Нижний Новгород» остановился на станции Волгоград-1 и удовлетворенно выпустил пары. Загремели открываемые металлические двери и опускаемые платформы. Пассажиры, одетые кто в сланцы и шорты, кто в платья и сарафаны, гурьбой ринулись наружу: разминать ноги, дышать живым воздухом, покупать мороженое и сканворды. Егор кивал на благодарности выходящих пассажиров, чье путешествие завершалось в Волгограде, и нервно трогал большим пальцем пачку сигарет, припрятанную в кармане. Руководство не поощряло, чтобы проводники курили в процессе общения с пассажирами.

– ...обязательно про Вас отзыв положительный оставлю! – донесся до него как будто бы со стороны голос пожилой женщины. В свою смену Егор помогал пассажирке доставать тяжеловесный багаж с полки, а еще лично носил ей чай, потому что «ноги слабые, не держат, Вы уж, миленький, помогите старой». – Дочку попрошу, она во всем этом ох, как разбирается! Чтобы премию Вам выписали и вообще дорожили.

– Хорошо, спасибо, – Егор улыбнулся, ставя рядом с пожилой пассажиркой ее чемодан, доверху набитый банками с заготовками. – Встречает Вас кто?

– Да, должны уже были приехать, – старушка принялась оглядывать людный перрон. – Столько народу, у-у-у-у!.. Видимо-невидимо!

У нее зазвонил телефон, но она не спешила брать трубку, занятая разглядыванием окружающих людей.

– У Вас телефон, – напомнил ей Егор, думая, что вот прямо сейчас бросит все и закурит – зависимость от курения буквально схватила за глотку.

– А-а, я думаю, что за звуки, откуда? – старушка рассмеялась и проворно извлекла старомодный гаджет из кармана. – Слушаю! Да, приехала. Куда? Где? Да, третий путь. Хорошо, жду!

– Мне вагон проверить нужно, – поспешил откланяться Егор, подозревая, что словоохотливая старушка планирует скрасить несколько минут ожидания в болтовне с ним. – Хорошего Вам дня!

– Ой, и Вам, Егорушка, дай Бог здоровья!

Егор отвернулся и направился вдоль своего вагона, доставая на ходу трясущимися руками пачку сигарет. Пара жадных затяжек – и вот оно, долгожданное расслабление, ментоловая горечь в горле, сизый дым, метнувшийся струйкой вверх к крыше вагона.

Он дошел до аварийного выхода и остановился там, смакуя сигарету и осматривая вагонную тележку. Вообще-то в его обязанности проверка ходовой части не входила – этим занимались рабочие на каждой крупной станции, но окинуть взглядом металлические колеса и другие сцепления было не лишним. Егор присел возле вагона, разглядывая сцепления и крепления, порядочно замызганные в походной грязи и пыли. Кажется, все в порядке.

Новороссийск - ГорькийМесто, где живут истории. Откройте их для себя