Сказка про души, это почти не метафора, все персонажи буквально души. События происходят в деревне Светлячково.
Фи́ллип - слепой мальчик.
Характер: Замкнутый
Возраст: 10 лет.
Мари́ - подруга слепого мальчика.
Характер: общительный
Возраст: 9 лет.Мари смотрела в окно, мечтая об окончании уроков, чтобы пообщаться со своим другом Филлом. Звенит звонок. Дети бегут из кабинета. Мари собирает учебники и выходит из класса, задвинув стул. Она спускается по лестнице. Остальных детей уже и след простыл. Одев куртку, она вышла из школы, направляясь к дому Филла, она смотрела на облака и смог. - "Филл всегда хотел увидеть звёзды... Как хорошо что я зашла в библиотеку вчера. Я нашла обряд, который отдаст ему мои глаза. Надеюсь это не больно. Но это не важно, главное, что я больше не увижу этот мир и всю его боль." - она и не заметила как дошла до дома Филла. Мари постучала в дверь.
Услышав стук, Филл поднялся с дивана и отключил патефон. Мальчик еле как прошел в коридор, спотыкаясь и падая он ругался себе под нос. Но до двери дошёл. Приложив к двери ухо, он ничего не услышал. - Кто там? - спросил Филл, дожидаясь ответа. Долго ждать не пришлось. И ответ последовал почти мгновенно - Это я, Мари. Ты погулять не хочешь? - вопрос разумеется риторический. Филл не ответил. Немного погодя, он взял висевший на двери ключ и положил в карман, Филл открыл дверь. Филлу всегда было интересно, как Мари выглядит, но просить ощупать лицо стеснялся.
Перед Мари появилась худая фигура на голову выше её, одетая в свитер, который был не по размеру и падал с плеча, спортивные штаны и грязные босые ноги, светлые длинные и кудрявые волосы на его голове слегка качнулись, в знак приветствия, он шагнул за порог и закрыл дверь. Мари расплела детскую рыжую косу и, схватив друга за руку, повела в сторону леса, там открывалась красивая поляна, на лугу.
- Стесняюсь спросить, куда ты тащишь меня?
- На луг. Сегодня должен быть звездопад! - Восторженно говорила Мари, держа друга за руку и тянув её, Филл поддался, и начал брести за ней.
К вечеру они уже были на лугу, все в листьях, в волосах Филла даже осталась парочка веток с почками. Вдруг Мари вспомнила про книгу. Она посадила друга на траву, вытащила книгу и пролистала до 25-ой страницы. Внимательно прочитав, Мари оставила книгу на земле и посмотрела на Филла, он был спокоен и будь у него зрение можно было бы сказать, что он смотрит на деревья в лесу. Но он повернулся на звуки сверчков и кваканье лягушек. Мари взяла друга за руки и переплела пальцы - Забери то, что я хочу тебе отдать. Под светом лунным, под взором богини Фемиды. Забери у меня то, что я хочу тебе отдать. Под совиным взором.- прошептала Мари, свет полился из её глаз, как и у Филла. Весь мир исчез, больше ничего не видно. Но слышно всё отлично. Как шелестят листья, как бьются крылья птиц и, как сверчок играет на своей скрипке.
Филл потёр глаза и в один момент появился весь мир, и он прекрасен. Прекрасный ночной простор и облака, на вид такие же мягкие как птичьи перья. Восторгу Филла не было придела, кажется, что его счастье выйдет наружу и вместе со слезами счастья затопит всё то, что тут есть, начиная с земли и закончив небом с луной и звёздами. Очень счастливый и с глупой улыбкой, ничего не замечая, он смотрел на небосвод, и откинулся назад. Начался звездопад. Это очень красиво. Мари водила рукой по земле в поисках книги и не нашла, махнув рукой, она откинулась назад. И медленно засыпала. Полный радости и потрясения, Филл лежал с глупой улыбкой, но сейчас это не важно. Опомнившись, он поднялся и посмотрел на Мари. Теперь он знает, как она выглядит. Нелепые веснушки посыпали лицо как звезды, не особо рыжие длинные локоны было едва видно из-за высокой травы, маленький аккуратный нос и глаза, которые наверное были раньше синими. В этот момент Филлу стало немного грустно. Он отвернулся от Мари и решил лучше уйти. Ему было неловко из-за того, что он забрал её зрение, но возвращать его он не хотел. Филл поднялся и просто ушёл. - Филл... Ты куда? Я же одна не дойду до дома. - в панике говорила Мари. Филл обернулся и, подумав, сказал: - Домой пойдём, а то холодно, а звездопад уже закончился. - выжидая, он стоял на месте. Мари подорвалась с места и побежала на голос Филла, схватив его руку, она не отодвигалась ни на шаг.
Дойдя к домам Филл спросил
- А ты где живёшь вообще?
- Возле твоего дома.
- А, понятно. - сказал Филл, он закрыл глаза и решил идти, опираясь на память. Дом был уже не далеко. Филл зашёл к себе во двор и затащил Мари к себе в дом. - Ну, вот мы и пришли. - сказал Филл, но добавил - Я представлял себе свой дом немного иначе. - Мари отцепилась от его руки и осталась стоять. Филл посадил Мари на диван - Поспишь сегодня со мной, я лягу рядом, но наверное буду упираться в стену. - сказал Филл, отдав подушку Мари, он отключил свет и заснул.
Проснувшись утром, Филл был удивлен. Мари пропала. Было и грустно и радостно. Если Мари испарилась, а Филл не слышал этого. Значит ей нашли тело на Земле. Она теперь в лучшем мире. Но части души Филла будто не стало.