Айла.
На бескрайних просторах казахских степей стояла одинокая юрта. В юрте жила семья, старый дед аксакал, мама, отец семейства батыр и маленькая девочка Айла.
Айла была очень любознательной и доброй девочкой. Вместе с дедом она любила пасти овец и баранов в лугу. Когда дед пас скот, Айла бегала по лугу и гонялась за бабочками, Айле было 5 лет, она уже умела хорошо говорить и считала до 100. Однажды началась война с джунгарами. Отец ушел на войну. Будь смелой и сильной Айла, ты дочь батыра сказал отец, когда уходил. Он повешал свою саблю на стену юрты и сказал отцу: джунгары начали нападать слишком часто, Великий Хан созывает войско, чтобы дать отпор захватчику, теперь я прошу тебя, о уважаемый отец, аксакал, защити семью, пока я буду воевать за нашу землю. Хорошо сын мой,- ответил аксакал, возвращайся целым и невридимым. Вот тебе моё бата. Наступила осень, Айла и её семья отправились на куздеу. Айла помогала деду пасти стадо, помогала так же маме по хозяйству. Дни шли.
Но в один печальный день дед заболел. Он лежал в юрте возле огня, мать и Айла ухаживали за дедом. Наступила зима.
Айла сама пасла скот. Она залезала на барашка и каталась на нём верхом. Настоящая дочь батыра, - смеялась мама. И конь у тебя подстать. Однажды под вечер пришли волки. Они окружили стадо. Волки смеялись при виде маленькой девочки верхом на барашке. Хо хо посмотрите на этого батыра, дед заболел, теперь овец некому защитить, кроме тебя? Что ж маленькая девочка, мы будем приходить каждый вечер и забирать овцу. Если же ты будешь нам мешать, то мы сьедим тебя и твою маму и деда.
Айла вернулась в юрту. В этот вечер они плакали с мамой и делом. Никому нас теперь не защитить, волки сьедят наших овец. Мы будем голодать. Плакала мама Айлы. Не плачь мама. Я Айла, дочь батыра, дочь казахских степей. Я защищу наш дом, как отец защищает наши земли. Каждый день Айла тренировалась с папиной саблей и каталась верхом на барашке. Она давала барашку много травы. Расти барашек большой, мы должны защитить наш дом. Вечером Айла прятала барашка в юрте, он рос каждый день.
И однажды стал большим кошкаром.
Наконец когда волки пришли за овцами в один из вечеров Айла уже была готова. Овцы в страхе блеели и тряслись, когда волки окружили стадо. Мы заберем ту овцу, смеялись волки и уже собрались утащить овцу. Нет закричала Айла и подняла перед собой папину саблю. Она держала его перед собой двумя руками. Волки бросились на неё, но она размахивала саблей в разные стороны.
Но вскоре устала и выронила саблю. Волки смотрели и смеялись. Да ты смелая девочка, Айла, но глупая! Мы сьедим вас всех. Вдруг из юрты позади неё выскочил большой кошкар. Он был вдвое больше волков. Айла запрыгнула на кошкара и вместе они гнали волков в разные стороны. Кошкар бодал своими рогами волков, а тех волков что пытались подойти сбоку к кошкару Айла гнала саблей. Волки скуля от полученных ран, поджав хвосты вскоре убежали прочь. Больше волки не нападали на это стадо. Наступило лето. Дед выздоровел. Наконец в один день вернулся отец. Когда он подьезжал на коне к юрте, то увидел вдали батыра на коне. Он стал скакать быстрее, но подойдя поближе увидел что это его дочь, скачет верхом на кошкаре. Дочь моя Айла, без сомнений ты дочь батыра. Да,- ответила Айла, я храбрая дочь казахских степей!
Жанибек Женисович.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Айла дочь степей
Short StoryДетская казахская сказка про маленькую девочку Айлу, которая спасает семью.