Глава 3

7 0 0
                                    

- Неужели вы вернулись? - с сарказмом спросила мать, Алисия.
- Да, мы очень рано сегодня. - с такой же интонацией произнес Джон.
- Так-с, давайте без шуток, в следующий раз возвращайтесь раньше. - высказал ребятам Оливер Кентербери. - А сейчас пошли домой ужинать.
- Мы совсем недавно перекусили. - заявил Алекс.
- Ну и что? - возмутилась мать. - Мы зря готовили, по вашему?  Быстро домой! - и на этих словах Алекс и Джон поплелись через многочисленные коридоры к своему лифту. Можно было, конечно, сразу в первом же коридоре сесть на лифт, подняться на свой этаж и уже затем идти через коридоры, однако первый маршрут для братьев был более привычным. И вот уже через несколько минут, миновав с десяток скрипучих деревянных дверей, Алекс и Джон вышли в тот самый коридор, откуда они постоянно поднимались наверх. Жили ребята на третьем этаже, соответственно ехать наверх предстояло немного.
Однако, по прошествии многих дней, Джон, в очередной раз поднимаясь на лифте, заметил, что старая техника изношена и уже скрипит. Следовательно, лифт уже не поднимался столь быстро и при этом издавал настолько пугающий и отторгающий звук, что братья закрыли уши. Джон ненароком даже подумал о том, что будет, если все лифты откажут в работе (а ведь с электричеством в Горном Веллингтоне действительно были огромные проблемы). Его даже возмутила безальтернативность и неорганизованность данной системы, и он от отчаяния даже топнул ногой. Лифт закачался.
- Что ты делаешь?! - закричал Алекс. - Сейчас лифт из-за тебя сломается!
- Не сломается, - заявил Джон.
- Будешь и дальше так делать - точно сломается. - уверял брата Алекс. Однако на Джона это совершенно не подействовало. К счастью, лифт спокойно доехал до места назначения. Снаружи раздавались раскаты хохота.
- Кто это там? - спросил Алекс.
- Кажется, кто-то знакомый. - предположил Джон.
Двери лифта медленно, со скрипом, но открылись, и два брата Кентербери оказались посередине их родного коридора. Вдали Джон узнал несколько знакомых, как он и предполагал, фигур.
- Посмотри, кто там. - ухмыльнулся Алекс. Это были две темноволосые девочки с выразительными чертами лица, которых старший Кентербери знал последнее время до отъезда очень хорошо. Они родились в один день и были похожи друг на друга как две капли воды, а разница в возрасте между ними и Джоном составляла аж четыре года. Однако 17-летнюю особу это нисколько не смущало, и все свое время нахождения в городе он не переставал думать о них. Только поездка в Стамбул хоть как-то развеяла его чувства. Тем не менее, Джон всё же не очень препятствовал частому биению его сердца, утверждая, что таким образом он уж наверняка забудет про старую любовь к Сансдоттер.
Вайолет и Элис Оузел (так звали девочек) были в этот раз не одни, а в компании своих друзей. Они были хорошо знакомы с семьёй Ланкастер, и сегодня у их двоих детей, тоже двойняшек, был день рождения. Это было несложно понять: лицо брата и сестры было покрыто густым ароматным кремом от торта, который ввиду празднования был использован по очень необычному назначению.
- Привет! С днём рождения! - крикнул Джон в конец коридора, демонстративно помахав рукой, ведь именинников он тоже знал довольно неплохо. Первой её заметила одна из сестер Оузел.
- Ах, Господи, это опять он! - недовольно воскликнула Вайолет.
- Уууууууууу. - звучно протянула Элис. Видно, что девочкам не очень хотелось видеть старшего из братьев Кентербери.
- Что случилось? Что я опять такого сделал? Что не так? - обратился Джон к сестрам. Ответа, однако, не последовало, и, получив добро на проход в квартиру Ланкастеров,  Вайолет и Элис поспешили вслед за именинниками.
Джон и Алекс остались одни в коридоре.
- Просто признай, что ни с одной из них у тебя нет никаких шансов. - сказал младший.
- А у меня когда-то с кем-то они были по-твоему? - удивился Джон.
- Ну, к примеру, с Бетти...
- Ты опять за своё? - разозлился старший брат. - Лучше переведи тему, а ещё лучше - помолчи.
- Ну почему ты опять так агрессивно отвечаешь?
- Потому что нечего упоминать то, что уже давно позади, понятно? Вы обещали, между прочим.
- А разве ты не согласен?
- С чем не согласен? - уточнил Джон.
- Ну, это... С моим высказыванием. - запинаясь, ответил Алекс.
- Я. Не буду. Отвечать. На твой. Вопрос. - отрывисто произнес Джон.
- Ну ладно, как хочешь... - смирился Алекс.
Внезапно ребята услышали, как двери лифта раздвигаются за их спиной.
- Ну что, идём кушать? - звонко спросил вышедший из кабины Оливер Кентербери.
- Да-да, идите, кушайте, - послышался ещё один голос. Джон, казалось, слышал его последний раз так давно, а может, наоборот, совсем недавно.
- Энтони! - определил по тембру Джон.
Да, это был Энтони Бэлл-Рингер. Лучший друг Джона и неотъемлемая часть его детства.
- Здорово! - пожал руку ему и Алексу Энтони. - Как поживаете?
- Очень даже неплохо, - улыбаясь, отвечал Джон. - А что ты здесь делаешь?
- Да вот, пришёл на день рождения к другу. Он тоже здесь живёт, у Ланкастеров.
- А-а, понятно, - протянул Джон. - Значит, ты к ним идёшь. Мы с Алексом их только что видели.
- У них там, как я понял, весело. - заметил Алекс.
- Ну и хорошо, - ответил Энтони. - Ещё увидимся! - сказал он и побежал к квартире Ланкастеров.
Спустя несколько минут Джон и Алекс сидели за кухонным столом в своей квартире. Мать, как это было положено в ужин, читала свои любимые лекции, а братья в открытую или про себя закатывали глаза и обречённо вздыхали. В какой-то момент Алисия Кентербери замолчала.
- О чём ты задумалась? - поинтересовался Оливер.
- Да вот, сижу, думаю: как я плохо детей воспитала, - говорила мать, покачивая головой. - Думала раньше: вырастут хоть, поймут, что к чему. А теперь уже даже сил не осталось. Зачем я лишний раз для кого-то стараюсь? Жила бы себе спокойно и жила, на себя бы деньги тратила, ни в чем бы себе не отказывала.
- А потом ты удивляешься, почему я не хочу детей. - заметил Джон.
- Так потому что ты - эгоист. Привык, что за тебя всё делают. Ни для кого постараться даже не хочешь, я уже не говорю про самого себя. Ты даже для нас ничего не можешь сделать! Я вот каждый день с утра до вечера работаю, потом разъезжаю с вами по разным странам, а вы даже мусор выбросить не в состоянии! Посуда почему грязная? В комнате - бардак! И, заметь, это только один день прошел после нашего возвращения! Что ты вообще хочешь от жизни! Теперь ясно, почему ты детей не собираешься заводить. От кого они будут? Тебя даже девушка нормальная не выберет, - она перевела дух. - А вообще, дети - это великое счастье! Как можно не хотеть детей! Да, их конечно ещё воспитать надо, а то потом вырастают такие вот...

ВЕЧЕР НА МЕЙН-СТРИТ 2Место, где живут истории. Откройте их для себя