Повседневные фразы на японском.

6.7K 195 13
                                    

Охаё годзаймасу (Ohayou gozaimasu) - "Доброе утро".

Это вариант достаточно вежливого пожелания доброго утра.

Стоит напомнить, что «у» не произносят в японском языке после глухих согласных. Так что это произносят «Охае годзаимас».


Охаё (Ohayou) - это неформальный вариант, может использоваться среди друзей и молодежи.

Оссу (Ossu) - очень неформальный и очень мужской вариант (произносят как «осс»). Настоятельно не советуется употреблять девушкам мужские варианты произношения.

Коннитива (Konnichiwa) - «Добрый день»,»Здравствуйте», «Привет». Наверно одно из самых известных японских слов.

Яххо! (Yahhoo) - неформальный вариант слова «привет».

Оой! (Ooi) - также неформальный вариант "Привет", используется мужчинами. Часто для привлечения внимания при большом расстоянии.

Ё! (Yo!) - исключительно неформальный мужской вариант того же приветствия.

Гокигэнъё (Gokigenyou) - достаточно редкое и очень вежливое женское приветствие, можно перевести как "Здравствуйте".

Комбанва (Konbanwa) - «Добрый вечер».

Хисасибури дэсу (Hisashiburi desu) - «Давно не виделись». Произносят как «хисасибури дес».Женским неформальным вариантом будет - Хисасибури нэ? (Hisashiburi ne?), мужским Хисасибури да наа... (Hisashiburi da naa) .

Моси-моси (Moshi-moshi) - используется при ответе на звонок по телефону как «алло».

Словарь анимешника#Wattys2016Место, где живут истории. Откройте их для себя