Это легенда о царской дочке Психее, затмившей красотой всех земных женщин. Люди приезжали из дальних краёв, чтобы выразить своё почтение и полюбоваться ей. Все почести, которых раньше удостаивалась богиня красоты Венера, достались смертной девушке. Возмущённая Венера не оставила это безнаказанным и приказала своему сыну, богу любви Амуру, жестоко отомстить Психее.
Но Амур влюбился в девушку и разработал целый план, чтобы заполучить её в жены. Подговорив прорицателя Аполлона, Амур передал родителям Психеи, чтобы те готовили дочь к сватовству с крылатым змеем и жизни в скалах. Но вместо страшного монстра Психея оказывается во власти Амура, который одаривает её дворцом, богатствами и всеми благами, но сам появляется лишь под покровом ночи, не разрешая взглянуть на себя. Под напором завистливых сестёр, Психея решается осветить лицо возлюбленного, и, увидев перед собой Амура, едва не лишается рассудка. Любимый тотчас исчезает, а Психея неустанно возносит молитвы ко всем богам, умоляя простить её за необдуманный поступок.
Легенда заканчивается хорошо: Амур сам находит любимую, а затем, боясь прогневать мать, просит помощи у громовержца Юпитера. Когда глава Олимпа связывает Психею и Амура законным браком и превращает девушку в бессмертную богиню, Венеру покидают зависть и злость: у неё снова нет конкуренток среди смертных женщин.