I-II

284 3 0
                                    

I
Я сидел в первом ряду на шестом месте в концертном зале. Уставший и не выспавшийся из-за дополнительной работы дома, я ждал, пока мероприятие, на которое меня отправили насильно с работы, начнётся и скорее закончится, чтобы быстрее поехать домой и вдоволь отоспаться.
Все ждали важного гостя, потому никак не могли начать сие «представление», а мне всё начинало уже надоедать.
- Простите, а тут не занято? - перебил мои недовольства нежный голос девушки. - У меня просто билет на это место. – улыбнулась она мне.
- Конечно нет. Садитесь. - не дав ей договорить и не поднимая на нее своих уставших глаз, ответил я и выпрямился.
Сев рядом со мной, она сняла с себя черное двубортное пальто и аккуратно положила на свои худые колени.
- Странно, что в таком месте не работает гардеробная. - недовольно проговорила она, поправляя юбку до пола и снимая с себя, завязанный спереди, платок, чтобы поудобнее его надеть.
- Да, я тоже об этом думал - неловко ответил я, поправляя куртку, сложенную на своих коленях.
Тут зазвенел телефон. Мы оба рефлекторно потянулись за своими, но оказалось, что это звонили ей и я сделал вид, что собирался посмотреть, сколько время. Она же, пытаясь достать свой из кармана, уронила его на пол, ну а я потянулся за ним, чтобы поднять и отдать ей. И тут мы встретились глазами.
Это была она...

II

Десять лет назад

- Хеда, он тебе не подходит! Да как же ты не понимаешь, что ты себя с ним погубишь! Любовь ты говоришь? Да разве на нее можно надеяться в этой жизни? Она сразу же уходит, как только сталкивается с бытом! Когда голова бывает занята тем, где заработать на хлеб и на одежду, тебе не до любви бывает. Именно в такие трудные моменты она и оставляет тебя одну, и если кроме нее у тебя ничего нет – то ты проиграла! – сказала мне мама, когда мы сидели и пили чай.
- Мама, не начинай, пожалуйста. Ты знаешь, что ты не изменишь моего мнения насчёт него. Я не вижу свою жизнь ни с кем другим, понимаешь? Давай не будем спорить из-за этого и портить друг другу день, а? – запила я пирожное чаем.
- Я посмотрю на тебя, когда ты своего добьёшься и придёшь просить меня что-то купить тебе или вашему ребёнку. Вспомнишь вот тогда мои слова! – кивнула мне мама головой.
- Сплюнь! Ну, мама! Не утрируй, он работящий и никогда не позволит этому быть! – собрала я всю посуду со стола и пошла к раковине.

Зазвенел телефон. Я быстро встала и вышла из комнаты с улыбкой.

- Де дика хуьлда хьан! Х1ун деш ю хьо? (Добрый день! Что делаешь?) - донёсся с другого конца трубки любимый голос.
- С мамой болтали. А хьо? (А ты?)
- Думал кое о чём. Какие планы на сегодня?
- Никаких. Сегодня дома. О чём думал? – зашла я в свою комнату и закрыла за собой дверь.
- Встретимся сегодня? При встрече расскажу.
- Можно. – посмотрела я на себя в зеркало оценивающим взглядом.
- Через полчаса на нашем месте. Договорились?
- Да. Тогда до встречи! – я отключила телефон и быстро пошла собираться.

Стояла солнечная погода, но на душе было почему-то тревожно от его слов. Я прокручивала в голове все варианты, но не могла остановиться на одном определенном, так как по его голосу, когда он хотел этого, просто невозможно было угадать, в каком он настроении. Ожидать можно было всё. Я надела своё бежевое шифоновое платье, сделала легкий макияж, уложила аккуратно волосы и вышла. Я шла и тёплый ветер играл с моим платьем, развивая его подол по сторонам, от чего я чувствовала себя невесомой. Дойдя до соседней улицы своего дома, я увидела его: такого красивого, в сером клетчатом костюме, высокий, с правильными чертами лица и огромной корзиной белых тюльпанов в руках. Он знал, что я их сильно люблю и каждый раз в их сезон на встречу приходил с ними: если не букет, то хотя бы один тюльпан или что-то сладкое.
Знаете, я была не из бедной семьи и соответственно, я бывала на дорогих свадьбах, собраниях, мероприятиях, где меня замечали парни и старались добиться моего внимания дорогими подарками. Я их принимала, как должное и относилась ко всему равнодушно, ведь я заслуживала их, как бы нескромно это ни звучало, но только вниманию этого человека я радовалась, как ребёнок, даже если он срывал ромашку на клумбе и дарил мне, я принимала его, как самый дорогой подарок на свете. У меня внутри всё переворачивалось, даже когда видела его. Настолько сильно мне был дорог этот человек, что я не замечала ничего и никого на свете.
Я дошла и остановилась перед ним. Мы молчали и смотрели друг на друга самыми счастливыми глазами. Я просто любовалась этим человеком. Я каждый раз влюблялась в него снова и снова, всё сильнее и сильнее, что каждый раз казалось, что уже больше некуда.

«Какой же ты у меня красивый!» - подумала я про себя, но сказать это вслух постеснялась, а появившийся румянец на щеках выдал мое смущение от его прикованного ко мне взгляда и глаза мои загорели, как самые яркие звёзды.
- Какая же ты у меня красивая! - сказал он вслух в отличие от меня и мой румянец стал ещё сильнее. Я не знала, куда деть себя от стеснения. И улыбнулась.
- Спасибо большое! Такой красивый букет! Спасибо! – взяла я подарок. - А что ты хотел сказать? Я всё не дождусь, узнать это. – улыбалась я, убедившись, что ничего плохого сегодня он мне не скажет, раз пришел с таким букетом.
- Зайдём в кафе. Там спокойно поговорим, ладно? - он видел, что корзина была очень тяжелая, и я от счастья даже не стала жаловаться, что мне трудно её нести, но он предложил помощь, и я согласилась.
Мы зашли в наше кафе. И когда мы уже закончили есть, говоря об обыденном, он принял серьёзный вид и начал свой разговор:

- Хеда, как ты, наверное, поняла, я пришёл сказать тебе очень важное. Ты знаешь, что я очень уважаю тебя и твою семью. У нас с тобой много общего, нам хорошо вместе, и ты мне очень нравишься. С того дня, как встретил тебя, я не могу даже на миг представить свою жизнь без тебя и не вижу другую в качестве своей жены. Я не умею говорить так красиво, как ты заслуживаешь, и поэтому я перейду к главному: если ты испытываешь то же, что и я к тебе, если ты такого же мнения обо мне, как и я о тебе, если твоё сердце принадлежит мне, как и моё тебе, то я намерен завтра прислать к вам баккхий нах (старейшин).
И он достал кольцо со словами: - Если ты возьмёшь его и наденешь, то я приму это как твоё согласие на то, чтобы я прислал их завтра. Если же нет (тут появилась пауза, глаза его потускнели, и он будто не знал, что сказать, потому что просто не представлял, что будет, если это произойдёт), то я всё равно украду тебя, потому что не смогу без тебя жить. - Быстро проговорил он и улыбнулся во все зубы. Я улыбнулась вместе с ним.
Я не находила слов, чтобы выразить все те чувства и описать то состояние, в которое он меня ввёл, и потянулась к кольцу.
- Неужели это правда? Мы станем семьёй, Аслан? – посмотрела я на него и надела кольцо с желтым камнем.

«О, Аллах! Спасибо тебе за нас!» - проговорила я про себя. Мы оба улыбались самыми счастливыми улыбками.

В предвкушении завтрашнего дня, мы долго сидели и представляли, как все произойдёт, какая будет свадьба и какими счастливыми мы станем. Начинало темнеть. Мы собрались идти домой и шли очень медленно, пытаясь растянуть эти счастливые минуты, как можно больше.
Когда я пришла домой, у нас были в гостях друзья отца и несколько незнакомых мне мужчин. Я быстро направилась на кухню и помогла маме накрыть на стол, после чего пошла в свою комнату, решив, что маме скажу про новость завтра утром.
Я лежала в своей кровати и вспоминала его слова, сказанные мне сегодня, перелистывала всё снова и снова. Вспоминала все наши встречи, разговоры, мечты и планы. Я действительно ощущала себя на седьмом небе от счастья от одной даже мысли, что мы будем скоро вместе.
Из мечт на миг вернуло меня в реальность сообщение от него: «Завтра всё изменится. Не волнуйся слишком и выспись. Завтра ты должна быть самой красивой, а то мои не захотят к себе в невестки зомби, с огромными мешками под глазами, куда они все вместе и поместятся». Мой ответ не заставил себя ждать: - «Если они не захотят меня, то я тебя украду в этих же мешках! И останутся они тогда без единственного сына.» Мы оба посмеялись с наших шуток и, пожелав спокойной ночи, уснули.

Из мрака к светуМесто, где живут истории. Откройте их для себя