Переезд в новый город часто даётся не особо легко, особенно для 12-летнего мальчика. Обычно появляются проблемы с адаптацией в школе, поиском новых друзей. Роме в этом плане немного повезло, так как переезд выпал на время каникул, и можно было завести друзей до начала учёбы. И буквально в первый день ему улыбнулась удача - Рома познакомился с соседским мальчиком Гришей, его ровесником, они сразу же подружились и стали проводить много времени вместе. Пару раз Рома звал нового друга к себе в гости, но тот почему-то стеснялся. Наверное, думал, что мама Романа посчитает его сорванцом и хулиганом, ведь по внешнему виду так и казалось: от него часто пахло дымом, а одежда была постоянно прожжённая (Гриша говорил, что очень любит жечь костры, хотя вместе с Ромой он никогда этим не занимался, даже не предлагал). Растрёпанные волосы дополняли образ неблагополучного ребёнка, хотя по поведению Гриша был обычным мальчишкой, хотя и немного нелюдимым.
Однажды Рома пришёл домой очень взволнованным и на вопрос мамы, что случилось, он ответил:
- Мам, оказывается, тут есть парк развлечений. Там платишь только за вход и катаешься на любой карусели! Мне Гриша о нем рассказал. И он... он... - Рома прямо-таки задыхался от волнения. - Он пригласил меня туда, его мама уже купила нам билеты. И он обещал познакомить меня со своими друзьями. Они каждые две недели туда ездят. Можно мне пойти с ними? Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!
- Ну... Парк далеко отсюда?
- Нет, Гриша говорит, несколько остановок на автобусе. Пожалуйста, мам, Гриша обещал, что нам там будет очень весело. Там даже есть весёлый клоун, и он мне должен понравиться.
- Во сколько собираетесь вернуться?
- Парк работает до пяти, так что в полшестого я точно буду дома, мам. Можно поехать?
- Ну ладно, только не забудь взять телефон, я позвоню проверить, как у вас там дела.
Мама была рада, что Роме так быстро удалось найти друзей (с момента переезда прошла всего неделя), и что им есть где развлечься. Она не сильно волновалась, так как, по словам её сына, Гриша жил здесь уже 7 лет и знал местность как свои пять пальцев, а тот факт, что он стесняется зайти к ним в гости и познакомиться, лишь закрепил в её сознании образ благовоспитанного и скромного мальчика.
В предвкушении веселого дня Рома долго не мог уснуть. И даже когда уснул, увидел сон о том, как веселится с друзьями на каруселях, ест мороженое и сладкую вату и смеётся над шутками весёлого клоуна.