Разучилась пунш наливать?.- знакомый голос вывел Астрид назад в реальный мир. - Забей, ты не обязана вести себя так, будто рада этому мероприятию.
- Ты о чем вообще?.- Астрид обернулась к собеседнику в полоборота, так, словно ей вообще не было дела до старого товарища по секции "Кэндо". Ее жгучие темные волосы хлестнули по его лицу.
- Я о том, что в нынешней ситуации мы не просто можем горевать, а обязаны. И если пунш в глотку не лезет, не нужно пытаться его запихивать туда насильно. - Наконец Астрид обернулась к собеседнику полностью, ей удалось развидеть неизменные черты лица своего напарника по искусству японского фехтования Джерома. Высокий рост и тощее телосложение ни у кого не укладывались в голове с хобби парня. Астрид долго размышляла о том, как такому верзиле удается с ловкостью обходить соперника в боях на катанах. Японцы часто сетовали на его удачу, в их понимании высокий, светловолосый парень с европиодной внешностью никак не мог обучиться кэндо так хорошо. Девушка смерила его взглядом и тихо выдавила:- Он просто безалкогольный. Я долго пыталась понять это. Хочу водки. - Джером усмехнулся.
- В школьном актовом зале? Пунш с водкой? Мир показал кости, но не так глубоко, чтобы наш директор дал добро на спаивание малолеток.
- Они подписывают нам смертный приговор, к рассвету уже одна треть эти "малолеток" будет либо мертва, либо заражена. Через три дня от нас уже ничего не останется, выживут только малыши, которых родители успеют распихать по трубам и дымоходам, снабдив провиантом на первое время, но и те в итоге раздадут еду помойным крысам, и выйдя наружу, примут либо роль ходячих жмуриков, либо скота для стеклянноглазых уродов.
- Директор обещала снабдить каждую группу подготовленными кураторами, которые вывезут нас из города и доставят до военной базы в Милпорте. Зря ты не веришь в людей.
- Я ни во что не верю, Джи. Поверила, что перед смертью мне удасться напиться пунша с водкой в школьном зале, и еще раз убедилась в праведности своего нигилизма. - Джером пожал плечами, он хотел еще раз попытаться отравить позицию Астрид своими оптимистическими речами, но его перебил звук проверки микрофона. Директор взошла на сцену и с поразительно широкой улыбкой для нынешних обстоятельств начала свое вещание. 800 человек собралось в зале, чтобы послушать о том, как их отправляют на смерть, в свободное плавание. Люди были истощены морально, родители нервно прижимали детей к сердцу, многие сидели на полу, так как мест в зале не хватало и хлебали пресный пунш - прощальный подарок школы. Со страхом неизвестности будущего в глазах люди вне мнили словам директора.
- Надеюсь вам всем понравился наш прощальный подарок, мы специально подняли на уши весь округ, чтобы собрать остатки красных ягод для приготовления городского пунша. Пусть его вкус останется на ваших языках как напоминание о том, где вы росли, где был ваш дом. Времена меняются, вирус добрался и до нашей территории, вам всем это известно. Долгое время наша школа давала ученикам и их семьям убежище, снабжала продуктами и продолжала обучение детей, невзирая на ситуацию в мире. Единственное, что сейчас мы можем сделать для вас - это рассказать правду, без утайки, настолько, насколько мы сами ей обладаем, а также разбить вас на группы и приставить кураторов для выезда из города. Две недели назад нашу школу уведомили, что провизионный путь был отрезан, наши работники не успели получить сообщение вовремя и отправились к пункту передачи, где вступили в контакт с зараженными и получили вирус II-ИКБО. Они вернулись в школу и успели распространить его среди учеников и остальных сотрудников. Мы потеряли 113 человек, и эти жертвы навсегда останутся в наших сердцах. Однако многие из них могли распространить вирус дальше, потому нами было принято решение закрыть школу окончательно. В списках на стене справа вы можете найти свою группу, имя куратора и номер своей машины на парковке. Берите с собой лишь самое необходимое, каждой группе будет предоставлена лишь одна сыворотка нейтрализации вируса. Мы постарались распределить людей в группы вместе с семьями, сироты были распределены в рандомном порядке. У вас есть 45 минут на прощание с близкими и сбор вещей, затем начнется отгрузка. В это время я прошу в порядке очереди зайти ко мне в кабинет учеников, обладающих навыками ведения боя, мы выдадим вам ваше резервное оружие для секций. На этом все. Трудности временны, помните об этом даже в самые темные моменты вашей жизни!