"5 декабря, 1944 года.
Здравствуй, дорогая София. Давно я тебе не писал. Не злись на меня за это. Я хочу сказать, что не вернусь.
Помнишь, ты говорила: "Что бы не случилось, всегда нужно оставаться человеком. Быть человеком - это проявлять сострадание, жалость, милосердие". Здесь я не могу быть человеком. Во мне все опустело. Совсем недавно, когда мы с товарищами сидели в засаде, я задумался о том, сколько людей убил. Их очень много. Я даже не сосчитаю. И скольких я еще убью? Сотню? Две? Мысли о том, что могут убить меня не должны иметь места в моей голове. Я не должен покинуть тебя, потому что итак потерял всю свою семью. Ты одна у меня осталась. Моя любовь к тебе растет с каждым выстрелом и с каждым взрывом.
Мне невыносимо больно из-за того, что я не знаю, когда придет конец всему этому. Война идет уже три года . Три мучительных года, которые оставляют за собой ярко красную полоску крови на календаре. Сквозь эту горячую свежую жидкость невозможно видеть, она мешает жить, оставляя шанс только существовать. Мне ужасно страшно за тебя. Я не могу даже думать о том, что тебе причинят боль. Я готов убить всех ради твоей жизни. И именно эта мысль превратила меня в нечто иное. Нечто непохожее на живое существо. Во мне теперь так пусто и холодно. Если бы ты смогла войти в мою душу, то скорее всего умерла бы от холода и тоски. Нескончаемые потоки и сферы, которые блуждают по моему телу, пытаясь создать ощущение чего-то похожего на человека. Война не может принести нам ничего, кроме разрухи и смерти. Это ее удел. Она ущербна, она противна мне полностью и целиком.
Ты знаешь, однажды мне сказали: "Мы воюем не просто так, мы воюем за мир". Неужели можно воевать за что-то при этом уничтожая это? Разве мы можем добится мира убийствами и болью? Мы боремся за жизнь, при этом отнимая ее, мы боремся за свободу, лишая ее, мы боремся за чувства, которые становятся прахом. Это просто смешно. Этот смех отдается эхом и может заставить плакать самого счастливого человека. Все считают нас героями. Мы спасаем людей, защищаем народ. Только вот наши руки уже по локоть в крови, а лицо почернело от копоти. Здесь никому не сладко, здесь каждый пытается выжить.
Скоро снег. Загораются черные трубы тоски. Запасаюсь сихами, тону в листве. Разрываются, переплетаясь книжные страницы. В этом мире без границ мы нашли один выход - война. Я наедине с шумом ветра. Ночь покрыла узорами звуки. Забери меня, я так устал терпеть эти муки. В этом мире осталась только жестокость и ты. Ты одна спасаешь меня от целого мира.
Здесь я совсем забылся, потерялся. Кровь туманит рассудок. Жажда крови поглащает все. Еще два года назад я боялся держать в руках винтовку, причинять боль, убивать. Сейчас все иначе. Во мне сидит зверь, который хочет крови. Этот зверь тянется убивать. Я стал зависим. Ты только не бойся меня. Ты - все что осталось во мне человеческого. Только ты можешь остановить этого зверя. Когда я думаю о тебе, то снова могу чувствовать себя живым. Но это лишь иллюзия. Прости меня, но моя душа утонет здесь, в этом болоте жестокости и смертей. Останется лишь моя плоть. Я приду домой, но то буду вовсе не я.
Я уже не вернусь."
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я не вернусь
Короткий рассказВойна отняла у меня слишком много, чтобы я смог остаться собой. Война слишком изменила меня.