- ....
В главном зале молчание уже пронизывало стены. Казалось, что любой шорох заметит зверь, притаившийся в тени.
Чиновники замерли, думая, что Лань Лишу начал бредить не зная, где находиться. Только некоторые из них понимали, что означал чай для императора.
Лю Люань, восьмой принц поднял взгляд на Его Величество. Следом за ним Гуан Гэ. Князь Хао оглянулся в сторону своих людей. Тогда как реакция Ян Шунцэ осталась загадкой, так как он стоял позади трона.
Император лениво сидел на своём месте, подперев висок левой рукой и скрестив ноги. Он выглядел как неприступная крепость, которую построили в тихом море и до неё никому не достучаться. Лань Лишу в легкой игривостью продолжил:
- Вот бы устроить чаепитие. Цзянь, туда можно было бы пригласить его высочество Лю, его младшего брата и четвертого принца с отцом. Жаль, что последний не сможет поучавствовать. Но по правилам этикета семью стоит приглашать со старшего члена. Как думаешь вдовствующая императрица согласиться приехать? - Он слегка повернул головой, чтобы увидеть реакцию младшего брата.
- ... - когда Лань Лишу упоминал империю Ва первым, что вспоминали люди была трагедия принца Цзиньняо и конфликт с императором Ва, произошедший двадцать с лишним лет назад.
Тогда-то император Ва Мэньлун разозлился не на шутку, он запретил Лань Лишу переступать границу между странами, не желая его видеть ни как гостем, ни как человеком. Эта была последняя поездка Лань Лишу. Поздние годы он не покидал не только пределы империй, он не уезжал дальше столицы.
После того конфликта в народе появился слух о том, что Лань Лишу очень слаб телом и характером. Им помыкают кто только может. А сам даже не покидает дворец боясь простудиться. С течением времени любой слух станет правдой, если ему не мешать. Скажи народ, что ты дурак - умные мысли только рассмешат. Скажи народ, что ты слаб - все будут тобой помыкать. Общественное мнение сгубило авторитет Лань Лишу и через двадцать с лишним лет в этом огромном и пустом дворце не осталось ни одного его последователя.
- Чаепитие? Небось умом тронулся, какое приглашение на чаепитие начинается со слов "На вашего сына покушались. Храм Согласия превратился в руины. Давайте отпразднуем!" - ловко пошутил один из сторонников князя Хао.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тысячи невысказанных слов
Любовные романыЛань Лишу, благословленный самими небесами император, долгое время находил утешение лишь в выпивке и затворничестве. Пока однажды сказанные в пьянстве слова не сотворились в жизнь. Четыре года пролетели на глазах, а голова государя Чи уже лежала пер...