Кровь капала с кончика ножа на чистый, недавно вымытый пол. Багровая лужа растекалась, заползала в щель под столешницей. Дым из духовки заполнял кухню. Громко звенел таймер.
Клайд отвел руку назад и нажал кнопку выключения — дребезжащий звон прекратился. Осторожно опустил нож в раковину и зажмурился, когда тот стукнулся о металлическое дно. Открыв глаза, он заметил, что стоит на волосах матери, и отступил.
Повернувшись, он открыл кран. Струя разбилась о лезвие, и ледяные капли бросились в разные стороны. Он опустил руки под воду. Подождал, пока пальцы занемеют от холода, а потом закрыл лицо ладонями. Зачесал волосы назад, впился ногтями в затылок и резко выдохнул. Вытер лицо полотенцем, бросил его на край раковины и вышел из кухни.
На пороге замер. Справа, из гостиной доносилась веселая мелодия начинавшегося радиоспектакля. Клайд повернулся. В глубоком кресле, уронив голову на грудь, сидел мистер Гинзберг. Небольшой радиоприемник рядом с ним наполнял дом музыкой. У ног валялась пустая бутылка, а пролившееся из нее пиво образовало небольшое озеро. Все выглядело так, словно мистер Гинзберг, захмелев, уснул, если бы не огромное алое пятно, растекшееся по груди и животу.
Клайд глубоко вдохнул носом и медленно выдохнул ртом. Сжал и расслабил кулаки. Широкими шагами подошел к лестнице, переступая через ступеньку, поднялся наверх.
Не закрывая дверь, он стянул с себя футболку, швырнул на корзину с грязным бельем. Спиной упал на постель, сбросил обувь, стянул джинсы, оставил их валяться на полу. Оделся в чистую толстовку с капюшоном и спортивные штаны. Завязывая шнурки на кроссовках, вытер подошву о ворсистый коврик, запнул его вместе со джинсами под кровать.
Схватил рюкзак, сунул в него пару футболок, сверху бросил какую-то книгу. Из стола вытащил ящик, забитый шоколадными батончиками, высыпал их в рюкзак, растеряв не меньше половины. Вставил ящик на место. Замер. Огляделся.
Взгляд плыл мимо вещей, ни за что не мог уцепиться. В голове белый шум. И вдруг — мысль о деньгах. Конечно, ему же нужно будет на что-то выживать в том новом неизвестном мире!
Клайд сорвался с места и пошел в спальню родителей. В бельевом шкафу нашел отцовский кошелек, вытащил все деньги и положил его обратно. Вернувшись к себе, бросил смятые купюры в рюкзак, застегнул молнию.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пустые
Подростковая литератураВ общине хорошо и безопасно. А за ее пределами - огромный мир пустых, бездушных людей, погрязших в грехе и беззаконии. В этом с детства пытаются убедить Клайда. Но одного ритуала оказалось достаточно, чтобы он начал сомневаться, думать, спорить. А э...