Папка и сынуля

147 5 2
                                    

   Майский день одаривал улочки Петербурга своим теплом. Уже было шесть вечера, потому воздух успел прогреться, что неимоверно поражало.
   Криминальная столица, — ныне уже Российской Федерации, — вечно холодная, неподступная и словно вечно погруженная в сумрак. Из любого угла на тебя мог выпрыгнуть очередной бандит, коих в городе развелось до безумия много в последние пару лет, и убить так безжалостно, просто потому что так кто-то захотел, просто потому что кому-то это выгодно, просто потому что кому-то было нужно твоё тело. Всюду лежали известно-какого-содержания пакетики, которые уже были использованы по назначению, шприцы, использовавшиеся для не менее благих намерений, а порой и оружие легко можно найти в каком-нибудь ничем непримечательном закаулке. А разврат, кажется проявлял себя и того чаще. Преступность следовала по пятам за каждым петербуржцем. Никогда невозможно было угадать, придёшь ты сегодня домой живым? Не поддашься ты соблазну скурить такую манящую дурь? Не станешь ли ты как они?
   Солнца здесь, кажется, не было никогда вовсе, все это всего лишь слухи. Возможно, многие именно так и считали до сегодняшнего дня. Нежно-голубое небо словно купол накрывало Питер, а солнце, близящееся к рыжеватому закату, так радостно освещала все в округе, согревая. Было так тепло, дул лёгкий ветерок, так приятно играясь с непослушными волосами мальчишки.
   Денис в припрыжку шёл вперёд, держа своего отца за руку, так не желая отпускать. Сегодня Шура наконец-то был трезв. Хотя б никаких наркотических средств и крепкого алкоголя он сегодня не употреблял, всего лишь баночка пива, наверняка не первая и далеко не последняя, но это не помешало Думскому пребывать в хорошем расположении духа. Сегодняшний день мальчик не проведёт в постоянном страхе за чью либо жизнь, сегодняшний день он проведёт с папой, с любимым папой, который сегодня сам изъявил желание провести день с сыном. Счастья Мурино не было предела, улыбка весь день не сползала с его лица, а ножки так и просились бегать прыгать и танцевать, словно вся энергия мира собралась в одном единственном тельце. Теперь эту дату он обведет красным в календаре, чтобы каждый год отмечать этот невероятный день.
   Для проведения досуга был выбран простой тир. Денис давно мечтал научиться стрелять, чтобы быть как те самые крутые парни из телевизора, чтобы его все боялись и уважали, но это казалось несбыточной мечтой, ведь Саша все откладывал это на потом, обещал и не выполнял. Только теперь все было иначе. Мальчик наконец научиться владеть огнестрельным оружием и станет таким же крутым парнем из телевизора. Или хотя бы как дядя Костя, он тоже крут.
   Думский шёл в полной тишине, сжимая в одной руке практически дотлевшую сигарету LM, изредка приподнося её к губам и делая затяжку, а во второй сжимал крохотную ручонку. Не сказать, что он мечтал о таком "походе" всю свою жизнь, но забывать про гордое звание "отец" тоже нельзя. В Советские времена Александр же был прекрасным родителем, верно? Не смотря на полные завалы на работе, он всегда находил время для любимого сынишки. Чем же он сейчас хуже? Честно сказать, многим, но что мешает все это исправить? Ничего, поэтому сейчас счастливые отец и сын уже подходят к какому-то подвальному помещению, от которого сильно несёт сыростью и едким спиртом. Бросив бычок в лужицу подле выхода, Питер, пропуская Мурино вперёд, зашёл в помещение.
   Здесь было гораздо прохладнее, чем на свежем воздухе, аж мурашки пробегали по спине, словно стадо. Стены и пол были чистым камнем, даже без шпаклёвки и прочего покрытия, которое хотя бы постаралось исправить ситуацию. Одна единственная лампочка освещала весь коридор, не дотягиваясь до самых отдалённых углов. Было тихо, даже слишком. Денис явно ожидал, что здесь будет слышна стрельба отовсюду, будет много желающих попрактиковаться в своих умениях, но было пусто. Абсолютно.
   Войдя в небольшое помещение, в которое даже дверей не было, — от них остались лишь расшатанные петли, — мальчик увидел стол с сидящим за ним мужчину. Сзади него висело все возможное оружие разных эпох и моделей.
   — Ооо, Шура, ну здравствуй-здравствуй. — поднявшись из-за стола, с улыбкой сказал тот мужчина.
   Он был гораздо выше Думского, широкоплеч и с плотным телосложением. Волосы были под ровный нолик, лоб его рассекал глубокий шрам, а лицо растягивалось в кривой улыбке, которая только отдалённо напоминала доброжелательную. Денис спрятался за спиной отца, сжимая его руку только крепче, словно боясь, что его сейчас скормят этому зверю.
   — Какими судьбами? — спросил тот.
   — Да вот, мальца пришёл стрельбе научить. Все никак времени не находил, а тут решил всё-же. — коротко поведал Думский, улыбаясь как-то натянуто.
   — Аа, ну это благое дело, так сказать. Вон какой уже, богатырь, пора бы и к делу приобщить. Такие умения важны в наше время. — подтвердил мужчина, скоро переходя в соседнее помещение — собственно, сам тир. — Совсем в последнее время народу нет, ты прикинь? Хорошо, что вы до закрытия пришли, успели, так сказать. А я, по старой дружбе, так сказать, скидочку сделаю.
   Рассмеялся владелец данного помещения, подготавливая мишени к бою.
   — Кризис, все-таки, может поэтому никто не ходит. А может все уже перешли на живые мишени. — усмехнулся Шура, ведя сына за собой, попутно доставая кошелёк и пистолет из кармана.
   Типичный ТТ: дешёвый в цене, но явно не иступающий своим дорогим собратьям. Лучшее оружие за свои деньги, не удивительно, что пользуется такой популярностью.
   — Кто знает, кто знает. Ну, не будем об этом, а то глядишь и до нас доберутся, ха-ха. Патроны? — уже подойдя к Питеру, спросил мужик, не теряя своей улыбки за все это время.
   — Как обычно. — ответил Саша, доставая чуть мятую купюру в сто рублей, тут же протягивая её в нужные руки.
   — С тобой приятно иметь дело. Чтож, не буду вам мешать, занимайтесь. — и скрылся.
   На столе уже лежала коробочка с патронами вместе со специальными наушниками, которые тут же оказались в руках Дениса.
   — Надень, а-то оглохнешь с непривычки. — с толикой заботы в голосе сказал Шура, а младший просто не посмел его ослушаться, надевает трясущимися в предвкушении ручками. — Смотри, нажимаешь сюда и достаёшь обойму.
   Чётко указывая что и как делать. Мальчик аккуратно, боясь сделать что-то не так, выполняет поручения отца. Сначала нажал на кнопку и ему в ладошки выпала обойма. Это уже успех.
   — Бери патроны и вставляй.
   — А как..? — тихо поинтересовался Мурино, посмотрев на Питер.
   — Берёшь патрон и вот так вдвигаешь их внутрь, видишь? — доставая из коробочки свинцевые элипсы и нарочито медленно, чтоб сын точно смог все увидеть и понять, стал вводить их в обойму.
   — Я сам! Я сам! — тут же воскликнул мальчишка, и ему передали столь ответственное дело.
   — Теперь, перед тем, как снять его с предохранителя, скажу. Не направляй дуло в разные стороны, тем более в людей, только в мишень. Не держи палец на курке, если не собираешься выстрелить. Когда целишься, мушка и целик должны находиться на одной линии. Все понял?
   — Да! — радостно выкрикнул Денис.
   — Вот и хорошо. Сначала со мной, потом сам будешь. — ответил мужчина, вставая сзади ребёнка и обхватывая его ручки, сжимающие рукоять пистолета, своими.
   Курок был быстро вздернут — снят с предохранителя. Ставя руки Дениса в необходимое положение и аккуратно придерживая его, чтобы мальчишка не упал назад при отдаче, Думский сказал лишь тихое "целься" и прогремел выстрел. Мурино сильно дернулся от всё-же слышнего через наушники грома и отдачи, сильно жмурясь и вжимаясь в отца. Патрон прилетел куда-то в четвертую от центра окружность, что уже было неплохим результатом.
   — Я попал? — тихо спросил Мурино, не раскрывая глазок.
   — Сам посмотри. — ответил Петербург, отпуская сына.
   Мальчик раскрыл глаза, смотря на мишень. На ней виднелась небольшая дырочка, куда попала пуля и это было совсем не далеко от центра! Денис сам не заметил как на его лице появилась улыбка, а очи загорелись счастьем, азартом и интересом с новой силой. Казалось, в них даже горящие жизнью звёздочки виднелись, такие волшебные, воистину чудесные. Он выстрелил, у него получилось!
   — Папочка, а можно ещё, пожалуйста? — с таким придыханием говорил тот, словно дышать неожиданно стало гораздо сложнее.
   И ведь вправду, грудь его стала вздыматься чаще, а носик гонял ветер в несколько раз интенсивнее.
   — Сам справишься? — спросил Шура, легко усмехнувшись такому поведению сына.
   Пусть и живёт Мурино немалые года, но оставался все таким же забавным жизнерадостным ребёнком, желающим проводить время с папой, воровать сладости и многое другое, что так любят обычные дети. Стоит им переодически выбираться из дома на различного рода прогулки.
   — Справлюсь! Я справлюсь! Вот увидишь! — громко сказал мальчишка, ножкой притопнув в подтверждение своих слов.
   — Тогда приступай. — коротко проговорил Думский, отходя в угол к расшатанному стулу, чтобы с комфортом наблюдать за достижениями Дениса. — Попадёшь в центр — с меня мороженое. Да хоть два!
   Это был вызов, самый настоящий спор, который Петербург негласно заключил со своим сыном. А тот сразу встал по-удобнее, как папа показал, сжал пистолет в своих тонких рученках, внимательно целясь. Он должен попасть! Во что бы то ни стало! "Мушка и целик должны находиться на одной линии" — повторялись у него в голове слова отца о правильном прицеле. Секунда. Выстрел.
   Мурино пошатнулся от отдачи, но глазки не закрыл в этот раз, желая взглянуть на свою блистательную победу над этой мишенью. И в этот раз патрон оказался немного ближе к центру. Ещё немного и мороженое окажется у него в руках! Нужно только постараться.
   Денис не отчаивался даже когда пули пролетали совсем уж мимо мишени, наоборот, лучше старался целиться. Патроны со стремительной скоростью исчезали из коробочки, но Шура не беспокоился об этом, лучше пусть мальчик учится сейчас, чтоб потом, если ж попадёт в перестрелку, точно смог пробить череп недоброжелателю. Только, заметив последние восемь патронов, Мурино начал беспокоиться. Он не может проиграть спор отцу! Он должен заполучить мороженое! Зарядив обойму в последний раз, мальчишка прицелился. Его лицо теперь не освещала задорная улыбка, теперь его губки были сжатые в единую полосу, а бровки нахмурились. Тяжёлый выдох. Всего лишь выстрелить точно в цель и... Выстрел!
   Денис не верит своим глазам. У него получилось! Центр, он пробил центр! На все помещение раздался полной радости детский крик.
   — Папа! Папа, посмотри, у меня получилось! Я смог! Смотри! — стал он прыгать возле отца, трясти его за руки, чтобы уж точно не оставить себя без внимания.
   А Думский так и застыл, смотря в точку и не смея с места сдвинуться. Это ж его сын так! Только он так может! Мужчина подхватил его на руки, слегка кружась.
   — Денис, ты молодец! Я тобой горжусь! — выкрикнул Питер, как можно скорее поставив ребёнка на место, ведь сил удерживать даже столь лёгкое тельце сил не было, но легко, едва касаясь, поцеловал его в лобик.
   Поцелуй... Он такой нежный, тёплый. Папа поцеловал его... Сегодня точно не праздник? Сегодня обязательно должен быть праздник!
   — Денис, ты идёшь? Нам нужно успеть тебе ещё мороженое купить до темноты. — неожиданно вывел его из мыслей голос Шуры, который уже забрал свой ТТ и убрал наушники, собираясь уходить, поэтому Мурино пришлось поспешить.
   Он тут же взял руку отца, направляясь с ним прочь из этого пренеприятнейшего места.
   Шли они также в тишине, но она не казалась давящей или пугающей, абсолютно нет, она была такой спокойной, приятной. Хотелось бы, чтобы так проходил каждый вечер, но, увы, такого не случается.
   Вот и неподалёку виднеется ларёк, где продают, кажется, все, что необходимо для жизни. В ней сидела объёмных форм женщина, которая презрительно взглянула на нового клиента. Кожа да кости! Так ещё и пьян, небось, или под веществами! И с ребёнком! Стыдно ему должно быть.
   — Добрый вечер, мадам. Позвольте попросить вас пачку L&M и мороженое... — не успевает Саша договорить, как где-то чуть ниже слышится чёткое и громкое "шоколадное". — Шоколадное, будьте добры.
   Купюра уже лежала на поддоне, а вскоре в руки мужчины были переданы его купленные вещи. Мороженое сразу передано в ручки Дениса, который с огромным удовольствием стал умянать лакомство за обе щеки, едва сняв упаковку.
   — Ещё куда-нибудь сходить не хочешь? — непринуждённо спросил мужчина, закурив сигарету.
   Теперь Мурино с полной уверенностью в голосе может сказать, что сегодня самый счастливый день.

-------------------------

Количество символов: 12161
Без пробелов: 10292
Количество слов: 1870

-------------------------

Спасибо большое за прочтение, очень рад, что вы дошли до конца. На самом деле, свое возвращение я хотел сделать благодаря другой работе (тоже по ПВЛ), но временно отложил в долгий ящик, надеюсь, вернусь.
Буду только рад вашим замечаниям и предложениям идей для последующих фф.
Кстати о втором, планирую писать фанфики именно благодаря вашим идеям, поэтому предлагаю так и сделать

Счастливый день // ПВЛМесто, где живут истории. Откройте их для себя