***

382 10 3
                                    

Есть много вещей в этом мире, способных сделать человека очень несчастным. Их описывать было бы крайне неразумно, так как несчастным хоть раз в жизни был каждый из нас. Несчастными могут быть и наши близкие и наши знакомые и даже наши враги, если они, конечно, имеются. Но все мы обычно находимся в таком неприятном эмоциональном состоянии не больше срока, отведенного нам на черную полосу. Принято говорить, что после ночи, какой бы темной она ни была, всегда наступает рассвет. Нам помогают друзья или хорошие фильмы, некоторые поднимают себе настроение новыми покупками, некоторые начинают заниматься творчеством или уходят с головой в работу, некоторым людям достаточно для поднятия настроения пробежаться до уходящего автобуса, который, конечно же, остановится и подождет их. Все это - способы поднятия настроения и выхода из депрессий, и  их очень много. А представьте теперь, что депрессия у всех без исключения. Ни у кого нет желания что-то делать, за что-то бороться, нет желания становиться лучше, добиваться своих целей - нет вообще никаких желаний. Серость, унылость, пустота, апатичность и скука... И это начало антиутопии, о которой я буду рассуждать.

Итак, что может вызвать подавленное состояние у всего человечества?

У меня есть два варианта, которые помогут воцарению ужасного мира на земле. Оба они при глубоком анализе связанны друг с другом. Итак. Первый - представьте, что исчезнет голубое, серое, красное, оранжевое, красивое или не очень, звездное или облачное, но необходимое для всех небо. Всё, неба нет. Не будет больше рассветов и закатов, звезд не будет, радуги и падающих на шапку хлопьев снега тоже не будет.

И как следствие - исчезнет надежда. Небо - это всегда символ надежды. Глядя на бескрайнее, большое, бесконечное, всеохватывающее и связывающее людей, находящихся друг от друга на огромных расстояниях, небо - что-то всегда чувствуешь. Это что-то я называю надеждой. Что может держать человека на краю пропасти и не дать упасть вниз? Что может заставить человека оставаться верным себе и своим идеалам? Что может помочь человеку даже в критической ситуации? Что дает человеку силы? Что поднимает с колен? Все это надежда и вера. Отнимите ее, и воцарится Ад. Зачем жить, если нет надежды на будущее, если не веришь в завтрашний день, если тебя преследуют ошибки прошлого, а все люди кажутся лицемерами...

Наш сегодняшний мир - он крайне непрост. Это столетие информации, денег и изменений. И не нужно для создания антиутопии превращать людей в роботов, устраивать тоталитаризм и деспотию, отбирать все, что любишь, уродовать или коверкать жизни. Забери всего лишь небо и надежду, и никто уже не сможет сопротивляться. И будет кукловод дергать за ниточки всех нас. И будет все равно. Потому что завтра не наступит, а если наступит, то оно будет такое же, как сегодня, а сегодня, как вчера.

Еще одну возможную причину для воцарения антиутопии отлично выразил Эдмунд Берк: "Для торжества зла необходимо только одно условие - чтобы хорошие люди сидели, сложа руки". Не будем пассивными и не надо терять надежду, а небо... вряд ли кто-то посмеет его забрать.

🎉 Вы закончили чтение Серость антиутопий 🎉
Серость антиутопийМесто, где живут истории. Откройте их для себя