Глава 1. Беглец

46 3 2
                                    

Первая крупная капля упала на пыльную грязную дорогу, занесенную песком, прибывшим с южного побережья Костяного моря. Небо заволокло шорами, сделанными из свинцовых иссиня-черных туч, прогремели раскаты грома, шарахнула гигант-молния, способная напугать кого угодно, от мала до велика. Радостно-злобно ухмыльнувшись, Дерек подумал о том, что наверняка знает, чем сейчас занимаются дихарты — молятся о спасении своих никчемных душонок, пока райчер распевает свои песни, заглядывая в священные нофы, а позади него младшие братья помазывают роваскулой, сделанной из сока рябиновых ягод и дубовых листьев. Так они надеются отвести от себя угрозу. «Глупые». Можно подумать, боги так много думают о своих смертных, что озадачивают себя наслать грозу посреди лета. Эка неожиданность. Если боги есть, то Дерек хотел сказать им спасибо как минимум за то, что он не слушает песнопения райчера, а как максимум — за этот дождь, который скроет следы беглеца. А еще Дерек был благодарен за то, что он не нюхает роваскулу вместе с остальными. На улице, правда, пахло не лучше: пыль, грязь, коровий помет и уроненная баранами шерсть, зато теперь легкие аж горели от свежести дождя и легкого тумана. Одно было плохо: разглядеть то, что было дальше носа, оказалось непосильной задачей.

Дерек шел практически вслепую, надеясь, что скоро покажется хоть какое-нибудь селение или одинокий домик фермера, у которого можно будет спрятаться или одолжить краюшку хлеба. Лишний кусочек не помешает в любом случае, потому что, по расчетам Дерека, идти вперед ему нужно будет еще несколько дней. Хлынул новый поток дождя, угрожающе прогремел гром, хотелось забиться в какую-нибудь канаву и пересидеть там, но тогда его точно найдут. В Святой Обители наверняка уже хватились и выбрали, кого из онтарнофов послать за Дереком. Это не первый случай, когда он пытается сбежать, в прошлый раз его из Солнечного рая послали в эту дыру, где из красивого было только море, к которому нельзя было приближаться ни в коем случае. Слишком уж в Святых Обителях боятся воды, а потому и ссылают сюда самых непослушных дихартов, думая, что так их наказывают. Дерек готов был уйти отсюда хоть вплавь, лишь бы поскорее покинуть это место.

Еще примерно пара часов, и гроза успокоится, а онтарнофы отправятся за Дереком. Всего пара часов, и если его найдут, то больше он никогда не сможет выбраться отсюда. Пара часов, и жизнь для него будет кончена, и даже возможности убить себя ему не дадут. Ветер усиливался, стреляя влажными листьями и ветками, раскаты грома слышались всё отчетливее, и вдруг, еле переставляя ноги, Дерек заметил что-то большое впереди, какое-то здание. Главное — не сворачивать с дороги ни при каких обстоятельствах. В окне горел маленький, еле заметный огонек, манящий к себе, словно фитильная лампа мотылька. За стеклом показалась человеческая тень, кажется, женская, и Дерек, услышав легкий скрип крыльца, постучал в старую хлипкую дверь. Никто не ответил. На сей раз Дерек постучал уже настойчивее и жалобно закричал «помогите». Засов отодвинулся изнутри, и женщина выглянула наружу половиной своего лица.

Серебро с позолотойМесто, где живут истории. Откройте их для себя