Когда Не Хуайсан нанимался учителем в эту школу, он подумать не мог, что его жизнь так изменится. Не думал об этом и Цзинъи.
Самый нелюбимый предмет у этого ученика — искусство. Если во всех остальных он как-то, но все же преуспевал, то в этом — никак. Абсолютно. Надо изобразить дерево? Получается метла. Куст? Да он похож на камень! А камень — на гов… кхм-кхм… В общем, рисовать он не умел. И что тут говорить о портрете? Ни-че-го.
Однако все изменилось с приходом нового учителя. Тот выглядел молодо, даже очень, можно было бы подумать, что он сверстник Лань Цзинъи: нежная кожа без каких-либо морщин, изящные кисти рук, хрупкая фигура, которая заметна под идеально сидящем на нем костюмом, длинные волосы, заплетенные в какую-то простую, но при этом красивую прическу. Озорной блеск в глазах и мягкая улыбка.
Однако во всех рассуждениях и мыслях нового учителя чувствовался жизненный опыт, из-за которого все сомнения насчет его молодого возраста отпадали.
Самая главная проблема Лань Цзинъи — это не война со своим рукожопством, а любовь к учителю Не. Тот был очень… гармоничный. Спокойный. Расслабляющий. Полная противоположность молодого человека.
Не Хуайсан во время занятий ходил от одного мольберта к другому, давая ученикам дельные советы, благодаря которым их работы становились чуть ли не произведением искусства. Все, кроме Лань Цзинъи. Тот не умел рисовать, поэтому во время занятий просто наблюдал за учителем, его легкими обмахиваниями веером, который он то резко раскрывал, то плавным движением складывал в полной тишине кабинета.
Однажды Не Хуайсан попросил Ланя остаться после урока. Тот, уже зная тему разговора, был немного озадачен, когда учитель Не — он был уверен! — скрывая свою улыбку за раскрытым веером, спокойным голосом объяснил ему, что нельзя лениться на занятиях, и, если у Цзинъи есть какие-то проблемы, то он может дополнительно помочь ему внеурочное время. Молодой Лань легко согласился на это, даже не подозревая, что задумал его учитель.
Вот уже месяц, как тот приходит к нему домой и дает частные уроки рисования. Не сказать, что от этого Лань Цзинъи догнал своих одноклассников и стал рисовать на их уровне, однако успехи были. Теперь дерево больше походило на дерево, а камень не казался говн… Кхм.