Я помню, что открываю глаза и вижу незнакомое место. Похоже на квартиру. Мне тепло и удобно лежать на пушистом ковре, подпирая голову мохнатыми лапами. Лениво наблюдаю, как по комнате ходят ноги, а их хозяева что-то тихо, неторопливо говорят. Вот две из них приближаются ко мне. Поднимаю глаза, рука хозяина ложится на мою голову, потом на ошейник, и слышно любимое слово:
— Гулять!
Поднимаюсь и иду послушно следом. Мы выходим с хозяином из квартиры. Он открывает дверцу автомобиля, помогая мне туда заскочить. Так бывает редко, значит мы едем гулять в дальний лес. Когда мы оказываемся на месте, хозяин, как обычно, снимает ошейник, бросает мячик подальше и кричит:
— Ищи!
Я весело бегу в сторону улетевшего мячика. Когда замечаю, что в лесу совсем темно, и поляна кажется слишком густой и незнакомой. Мои прыжки постепенно замедляются, чтобы не потерять запах хозяина и мяча. Тогда слышу грохот мотора, свет огней пробегает по деревьям, и всё это отдаляется, постепенно исчезая.
Я помню свою растерянность и недоумение. Что происходит? Мой пушистый хвост оседает и прижимается ближе к задним лапам с белыми носочками. Из горла непроизвольно тянется тихий скулёж. Нос становится мокрее, как и темно-шоколадные глаза.«Хозяин ведь просто что-то забыл и сейчас вернется. А я тут подожду, с мячиком...»
Потом помню, что хозяин не возвращается. Я теряю его запах. А лес оказывается не тем, в который мы обычно ездим. Здесь нет моих отметин на память, нет других знакомых запахов, кроме мяча.
Помню, как через какое-то время выхожу из леса. Я хочу есть, надо искать еду. Иду по дороге, мимо проезжающих с огромной скоростью и со свистом машин. Иду туда, где светят яркие огни города. Они манят, там есть знакомые запахи и еда. Там есть хозяин и дом.Я помню тот другой дом, он отличается от других ярким фонарём над дверью, оживлённой суетой людей возле него, вкусными запахами. А самое главное — никто не прогоняет меня оттуда. Хозяин того дома гладит меня за ухом и выносит миску с едой на улицу. Я кладу свою лапу ему в теплую ладонь, и он смеётся. Этот смех звучит тихо, осторожно и отзывается теплой дрожью вдоль холки.
С жадностью съедаю всё содержимое миски и снова прихожу к этому дому после бесцельных прогулок мимо чужих холодных домов. Так происходит каждый день, потому что ни в одном другом доме не кормят так вкусно и не улыбаются так ласково. Пахнет этот человек восхитительно! Медом и орехами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ПОМОГИ МНЕ!
Короткий рассказЧем развлечься перед сном подросткам в оздоровительном лагере? Конечно, есть много вариантов! Один из самых доступных - страшилки на ночь. Но неопытному воспитателю не так легко напугать некоторых. А как насчёт вас? Огромная благодарность за потря...