Ночную тишину резали звуки губной гармошки, меж окутанных туманом хвойных лесополос, среди выстроившихся в шеренгу стройных вышек ЛЭП плясал огонек костра, то увеличиваясь, то уменьшаясь.
- Почему СВД? - прервал мелодию «Мурки» звонкий голос.
- Не понял вопроса. - угрюмо буркнул сталкер, убирая от лица поблескивающую в свете костра губнушку.
- Ну не лучший выбор, есть винтовки покруче. - пояснял молодой. - Да и не лучше ли что-то более унифицированное? Штурмовая винтовка, например.
- Лучшее оружие какое? - спросил старший строго глядя зеленому в зенки.
- Нет, ну как я так скажу, это смотря в каком классе...
- В экономе блять! Лучшее оружие то, в котором уверен, неуч! - усмехнувшись бросил старшой и раскрыл красивый черный футляр от гармони с алым мягким нутром. - Ты вот эту свою перделку в зону притащил, ты подумал, как тебе обслуживать ее будет? - сложив гармонь и закрыв футляр указал он на оружие новичка.
- А что с моей пушкой? - удивился тот.
- Да не пойми неправильно, но эмка для сдешних условий довольно прихотлива.
- Это не эмка! Винтовка системы AR-15 для гражданского рынка...
- Да похер. - перебил он молодого.
- Да не похер. - обиженным тоном ответил тот. - Что ее обслуживать? У меня вот все для чистки есть. - молодой начал доставать из подсумка свои приспособления.
- Проебёшь ты свою приблуду и всё. А калаш масляной тряпкой потер и нормально. - подмигнул он новичку и вытянул зубами из смятой пачки сигарету.
- А дайте тоже папиросу!
- Борзеешь, отмычка! На, бери. - старик протянул зеленому сигарету.
- А почему отмычка то? Кого не спрошу все отмахиваются.
- Да ну говорят так. Некоторые сталкеры берут зеленых, нестрелянных и отправляют по аномалиям ползать на пузе, чтоб там артефакт достать или еще чего, кто-то такими вот путь прощупывает, отправят и смотрят пройдет или нет. Особо осатаневшие могут и аномалию вами разрядить, чтоб проскочить, есть тут такая практика.
- Да, не радужная перспектива. - замялся молодой.
- Ты сюда за радужными перспективами шёл? - усмехнулся старик. - Вздремнуть надо, на рассвете двинемся.
- Как вздремнуть? Тут?
- А чем место тебе плохое? Вот там и там поля аномальные, комар носа не подточит. Зверье тут разве что лесное, они к костру не сунутся. Люди тут не ходят считай, дорогу единицы знают. До выброса далеко. Сейчас пощемим спокойно, а там утром двинемся. Погода хорошая, ни облачка, звезды вон сияют. Красота!Опытный сталкер принялся с сигаретой в зубах раскручивать спальник. Забравшись в него по самую шею он улегся на спину и окинул взглядом звездное небо, посмотрев на него несколько секунд он перекинул окурок с одного угла рта в другой сдвинул на глаза закатанную шапку и затянулся напоследок полной грудью, после чего сплюнул бычок в сторону костра и уже был готов отходить в мир грёз.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СТАЛКЕР. ПОЗЫВНОЙ ШТИРЛИЦ.
ActionЗона. Зона кишит аномалиями и мутантами. Зона рождает артефакты и охотников за ними. Зона множит вокруг себя мифы и легенды. Зона даёт имена и забирает жизни, осыпает подарками и наказывает, открывает свои тайны и срывает покровы, придает забвению и...