С каждым порывом ветра над пустыней раздавался звук, как если бы кто-то плавно нажимал и отпускал клавишу одной из самых низких нот органа. Звук исходил от возвышавшегося над пустыней столба высотой по грудь и диаметром от обхвата у земли до полуобхвата у вершины. Видимо этот звук рано или поздно кто-то расслышал. В мареве, струящемся над пустыней, сначала показалась тёмная точка. Потом она растянулась по высоте и стала извивающейся чёрточкой. Затем стало видно, что это ходильное колесо, в которых по пустыне передвигаются её посетители – бедняки с севера.
Ходить по пустыне невозможно. Днём она горячая и вязкая, как пластилин, а ночью холодная и покрытая шершавой каменистой коркой, которая быстро сносит любую обувь и моментально сотрёт в кровь стопы и даже копыта. Поэтому в пустыне живут только колёсники, и поэтому же каждый, кто хочет по ней путешествовать задёшево, строит ходильное колесо. Устроены они просто: деревянная ступица, через которую продета короткая ось, деревянные спицы длиной чуть выше роста и плоский деревянный обод. Шириной обод таков, чтобы между двумя рядами спиц можно было ходить, а длиной ось такая, чтобы с каждой стороны колеса можно было подвесить к ней большую корзину для пожитков. Некоторые ходят в пустыню в одиночку, а другие семьями. Такие заменяют ось на длинную, объединяющую два колеса, а большую общую корзину вешают между ними.
Вот такое двойное колесо приближалось к столбу, издававшему на ветру свою ноту. Поскрипывала корзина, висевшая на оси, ободья издавали особенный липкий звук, продавливая размягчённую жарой каменистую поверхность пустыни, и ветер время от времени завывал и свистел в спицах и прочих частях колёс. В них обитали Тели́г-Инур и его жена Ше́мис. На вид супруги были похожи на горилл – серо-коричневая кожа, тёмно-серая шерсть, надбровные дуги, мощная мускулатура – лишь стройнее и прямее, и да, ещё у них было по лишней паре рук. Эти существа называли себя ледже́нами. Сначала они издалека услышали, как завывает ветер, а вскоре и завидели столб, и направили своё колесо к нему. Когда они приблизились, то оба потянули за верёвки и наклонили к земле длинные шесты, ранее вертикально свисавшие с внешних концов общей оси. Ими они заблокировали колёса от вращения, просунув их концы между выступающих из обода шпилек. Теперь даже сильный ветер не мог лишить их дома и средства передвижения.
Телиг порылся в корзине и вытащил оттуда сандалии из твёрдой, толстой кожи. Надев их, он порылся в корзине ещё и достал оттуда странный кожаный конус и небольшой свёрток. Шемис тоже обулась в такие же сандалии. Когда Телиг развернул свёрток, там оказались молоток и широкое зубило. Кожаный конус оказался вложенными друг в друга коническими ведёрками разного диаметра, похожими на те, которые мы привыкли видеть на стендах с пожарными инструментами, только не такими глубокими. Со всем этим он подошёл к столбу, который на поверку оказался трубой, стенки которой состояли из желтовато-зелёных полупрозрачных кристаллов.
YOU ARE READING
Проволока ценою в жизнь
Science FictionНаучно-фантастический роман о матери, вынужденной работать пилотом космического грузовика после гибели мужа, и о её дочери. Казалось бы, случайность забрасывает их с остатками горючего на необитаемую их расой планету, откуда они не могут вернуться...