Толчком для написания этого рассказа послужила миниатюра автора Тоска Злогребучая «Пистолеты-шпингалеты», которую можно прочитать на сайте "проза.ру"
*************
Сейчас мне уже 56 лет. А на ближайшем горизонте, в конце января, и 57 пожалуют.
Но не об этом я хотела сообщить Тебе, дорогой мой читатель.
Захотелось мне поведать очень грустную историю, свидетелем которой я стала в молодости.
Служила я в рядах нашей доблестной Советской Армии, да, да, Советской, а не Российской, потому что это было при Советском Союзе, когда для всего мира мы, вроде, построили социализм и нацелились в коммунизм. Мне, наверное, надо было мужиком родиться, тогда бы я точно была на своем месте, потому что я, девушка, очень любила свою службу в армии, с удовольствием носила форму, почти соблюдала уставы и плевать хотела на все разговоры и косые взгляды со стороны гражданских лиц в мой адрес.
Служила я простой писарихой в эскадрилье. Наш полк базировался в Астрахани, был гвардейским со времен Великой Отечественной Войны, имел славное боевое прошлое с 11 Героями Советского Союза, нес в мирное время боевое дежурство, защищая южные рубежи нашей необъятной даже сейчас в усеченном виде Родины. Забегая вперед, скажу – расформировали какие-то функционеры от политики наш полк несколько лет назад, но меня уже там не было.
Наши отцы-командиры лояльно относились к женщинам-военнослужащим, в просторечии – солдаткам; закрывали глаза на нарушения формы одежды – большинство девчонок стеснялись и не хотели носить форму – и прощали многое, если работаешь в поте лица, не халтуришь и не флиртуешь направо и налево со всеми подряд. Я, например, продержалась в армии 15 лет. В противном случае некоторые вылетали со службы досрочно. Чего греха таить, назовем вещи своими именами. Были и такие, которые целью службы в армии ставили замужество. Летчики - женихи завидные и престижные.
Что-то я отклонилась от темы. Не о том речь.
Речь пойдет об обращении с оружием.
Раньше, в начале моей службы, на вооружении в армии были карабины СКС. Потом их заменили на автоматы Калашникова. После карабинов, громоздких и тяжелых, автоматы казались игрушкой. Мне очень хотелось пострелять из автомата, но мой комэска всегда был против. Сколько я ни просилась на стрельбище, он никогда не давал разрешения. И спорить было бесполезно: приказы командира не обсуждаются.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Курбан (быль)
Short StoryА.П.Чехов говорил, что если на сцене висит ружьё, оно обязательно выстрелит! Герой рассказа даже предположить не мог, что "чеховское ружье" сработает в отношении него.